Что выбрать из зимних шин
Просмотров: 13025
20 Сентября 2009

ЗАМОРОЗКИ И ОТТЕПЕЛЬ








Как выбирать и покупать зимние шины

На данный момент рынок новых зимних шин сформировался таким (в прямом и переносном смысле), какой есть сама зима с ее межсезоньем и солевой обработкой - морозы, снегопады и опасный гололед чередуются с оттепелями, снежной кашей и мокрым асфальтом. От новых «кризисных» цен на некоторые шины жуткий мороз по коже, однако и оттепель не замедлила ждать, сохранив и даже расширив альтернативное предложение.

Новые ценники на ряд востребованных позиций действительно заставляют ежиться, особенно у таких ведущих брендов, как Michelin и Nokian. Некоторые популярные размеры, особенно из числа новых моделей, подорожали почти в полтора раза! Однако в целом по рынку в начале осени ассортимент и цены до конца не стабилизировались, что в том числе связано с «выкаткой» на прилавки еще прошлогодних запасов по «бросовым» ценам. Поэтому на некоторые, даже импортные шины (но только некоторые) в конце сентября можно было видеть прошлогодний прайс, приличную разницу в стоимости у разных продавцов или ценники ниже, чем в сентябре 2008 года!

Впрочем, и от ведущих «зимних» шинников на кризисное время и на перспективу видны мудрые маркетинговые решения. Так, компания Nokian производит одну из лучших моделей именно для суровых зимних условий - шипованную HKPL-5, которая по всем тестам столичных СМИ (и по реальному опыту) обладает выдающимися сцепными свойствами и управляемостью на льду и снегу, а также отлично выбрасывает водно-снежную «кашу» и при этом не сильно шумит. А если «шиповки» не нужны, то теми же особенностями в классе фрикционных шин («липучек») наделена модель HKPL-R. Но ценники кусаются, а новинка года HKPL-7 сделала их еще злее. Вместе с тем Nokian подстраховалась от возможных потерь и вывела на рынок шипованные модели Nordman-4 и Nordman SUV. По сути, это HKPL-4, которая под новым названием производится на российском заводе Nokian. Модель хоть и предыдущего поколения, но также обладает высокими параметрами и при этом заметно дешевле. То же в нешипуемом классе - вышла модель Nordman RS (аналог HKPL RSi). Остается увидеть их в хорошем размерном ассортименте.

Nokian HKPL-5

У Michelin тоже завод в России, тоже есть отличная «шиповка» X-Ice North, фигурирующая в лидерах тестов, и в этом году вышли усовершенствованные новинки: X-Ice North 2 и нешипуемая X-Ice 2, однако рыночная политика иная. Цены даже на предыдущие версии фирма выставила очень «приподнятыми». Например, «ходовой» размер 195/65 R15 подорожал почти на 1500 рублей, и никакой альтернативы от самой фирмы пока не видно.

Как известно, совершенные на льду и снегу шины пасуют на асфальте - и по сцепным свойствам, начиная с торможения, и по управляемости. Все это справедливо и к вышесказанным героям, и к их европейским коллегам Good Year Ultra Grip Extreme и Gislaved NordFrost-5, которые по тестам обычно идут следом за лидерами. А вот фирме Continental в модели Winter Viking 2 наряду с достойными ледовыми характеристиками удалось добиться сравнительно хороших показателей по сцепным свойствам и управляемости на асфальте, за что обычно модель входит в тройку лидеров среди «шиповок». Да и фрикционные модели этих фирм в условиях снега и льда обычно заслуживают похвальные оценки, особенно у Continental. Но самое важное, что продукция этих трех фирм в новом сезоне не шокировала наценками - рост стоимости виден, но в рамках приличия. А в отношении Gislaved по ряду позиций в нынешних условиях даже можно говорить о демпинге.

А ведь в торговле по-прежнему представлены не столь выдающиеся зарубежные производители, и цены у них не «выпендривались», но при этом «ездить» на их продукции тоже можно, а многим теперь и нужно. Например, корейские бренды Hankook и Kumho. Если брать их шипованные модели - Winter i-Pike и I’Zenwis KW19 соответственно, то в тестах они хоть и со своими огрехами, но «отстойно» не выглядят. Так, у Hankook из плюсов отмечаются сцепные свойства на льду и высокое сопротивление аквапланированию, но из минусов уровень управляемости на льду и снегу и высокая шумность. Цены же выросли на 200-300 рублей. У Kumho модель тоже далеко не показательна по управляемости, однако имеет хорошее продольное сцепление на льду и отличается высоким уровнем комфорта, то есть мягкая и бесшумная. При том, цены к началу сезона в местной торговле не поднимались вовсе.

Опять же, японские фирмы не сильно рванули вверх по ценовой шкале. Если, конечно, для кого-то среди «японцев» внимание заслуживает только Bridgestone, а рост цен на его шины ходовых размеров на 400-500 рублей принимать как должное. При том, зимние модели этой фирмы в тестах обычно в середнячках по совокупности «активных» характеристик, но комфорт и умеренность в ценах свою роль тоже играют. Кстати, и здесь есть новинка сезона, но в классе фрикционных шин и для автомобилей категории SUV - это Blizzak DM-V1. К сожалению, мы не можем подробно рассмотреть весь сектор таких шин, но в данном случае стоит отметить, что наряду с новинкой будет поставляться и предыдущая модель DM-Z3.

Bridgestone Blizzak WS60

Нельзя не обратить внимание, что с этого года как альтернатива в расширенном ассортименте представлена Yokohama, у которой есть сравнительно недорогая шипованная модель Ice Guard F700Z. Правда, и характеристики тоже «недорогие»: в тестах на скользких покрытиях (сцепные свойства и управляемость) шины вполне хорошо себя показали, однако, как подводят черту в том же «Авторевю», по этим показателям они «не лучше некоторых отечественных».

А каких тогда отечественных? Ведь соотношение цены и «отдачи» сегодня актуально как никогда, и российская продукция могла бы здесь показать себя. Не вся, конечно, но может, хотя цены на современные модели тоже подросли и не выглядят безобидно. Во-первых, надо отметить продукцию Amtel, особенно после перехода в эту структуру фирмы Vredestein. От этого брака есть недорогая шипованная модель Ice Trac, которая в тестах хорошо показала себя на зимних покрытиях (почти на уровне Ultra Grip Extreme), но при этом отличилась нормальным поведением и на асфальте. В общем-то, и собственная шипованная модель Amtel Nord Master ST-310 заслуживает внимания. По тестам «Авторевю», по сцепным свойствам и управляемости на скользких покрытиях она набрала даже больше очков, чем Kumho I’Zenwis KW19, разве что заметно жестче и шумнее корейских шин.

Amtel Nord Master ST-310

Из прочих отечественных и шипованных также следует отметить Cordiant Snow Max и Sibir2 MP-51, которые, по крайней мере, достойно показали себя по сцепным свойствам и управляемости в условиях льда и снега (в минусах торможение и управляемость на асфальте). В этом году есть новинка - Cordiant Polar2, но свойства пока неизвестны, тогда как предыдущая модель в тестах среди отечественных показала средненькие результаты.

Возвращаясь к фрикционным шинам, которые резонно ставить, если доминирует городская эксплуатация автомобиля, «разброс» характеристик у более доступных шин фиксируется весьма заметный, даже у импортных. Например, Yokohama Ice Guard iG20 и Dunlop Graspic DS-2 неплохо «заточены» по продольным сцепным свойствам на льду и хорошо выбрасывают воду, причем DS-2 еще и прилично тормозит на мокром асфальте, однако в дисциплинах на управляемость в разных дорожных условиях эти шины совсем не блещут. А такая модель, как Toyo Garit G4, из плюсов вообще снискала только акустический комфорт, ничем не проявив себя в «активных» параметрах.

Среди отечественных тема фрикционных шин вообще пока в стадии становления, но первые плоды не разочаровывают. Во всяком случае, Amtel Nord Master CL получил лестные отзывы не только от автомобилистов, но и в сравнительных тестах профессионалов, которые отметили «хороший баланс между показателями на скользкой дороге и на асфальте», разве что пожаловались на неважную плавность хода.

В заключение все же надо сказать, что к результатам даже инструментальных тестов надо относиться условно. В Сибири морозы не те, что на «западе», температура и влажность действуют на состав резины протектора и состояние дороги, и ездовые показатели могут отличаться в «широком диапазоне», до с точностью наоборот. Как одно из следствий - при определенных температурах фрикционные шины могут тормозить лучше шипованных. Поэтому важно, чтобы зимние шины сохраняли стабильность характеристик в самых разных условиях.

При подготовке материала использованы данные шинных тестов из «Авторевю» и «За рулем».



ПРЕДЛОЖЕНИЕ НЕКОТОРЫХ МОДЕЛЕЙ И РАЗМЕРОВ ЗИМНИХ ШИН В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ ИРКУТСКА (типичные цены на конец сентября 2009 г.)

Модель

Размер

Цена в рублях

Нешипу-
емые

Шипо-
ванные

Amtel

Nord Master CL

185/60 R14

1400

205/60 R15

2330

215/55 R16

2500

Nord Master 2

175/70 R13

1260

175/65 R14

1460

205/65 R15

2300

Nord Master ST-310

175/70 R13

1270

175/70 R14

1450

195/65 R15

1820

205/70 R15

2150

205/55 R16

2600

Ice Trac

175/70 R13

1880

185/65 R14

2260

205/65 R15

3430

Matador-Omskshina

Sibir 2 MP-51

175/65 R14

1590

185/60 R14

1690

195/65 R15

2100

Омск

Cordiant Polar

175/70 R13

1770

175/65 R14

1940

185/65 R14

2000

185/70 R14

2110

205/65 R15

2930

205/70 R15

2550

Cordiant Polar 2

175/70 R13

1850

175/65 R14

1860

185/70 R14

2080

205/65 R15

2900

205/55 R16

3300

Ярославль

Cordiant Snow Max 

175/70 R13

1850

175/65 R14

2030

185/65 R14

2100

205/65 R15

3160

205/60 R16

3250

205/55 R16

3470

Bridgestone

Blizzak WS-60

185/65 R14

3170

185/65 R15

3970

195/65 R15

4070

205/65 R15

4370

215/70 R15

4500

215/60 R16

5770

Ice Cruiser 5000

185/65 R15

3270

195/65 R15

3770

195/60 R15

3970

205/65 R15

3850

205/70 R15

4570

Continental

Viking Contact 3

185/65 R14

3320

205/70 R15

4580

205/65 R15

4530

225/50 R17

7800

Viking Contact 5

205/55 R16

5670

215/60 R16

6360

Winter Viking 2 

175/70 R13

2500

175/65 R14

2980

185/70 R14

3230

185/65 R14

3130

205/55 R16

5320

215/55 R16

5470

 

Модель

Размер

Цена в рублях

Нешипу-
емые

Шипо-
ванные

Dunlop

Graspic DS-2

175/65 R14

2690

185/65 R14

2890

195/65 R15

3370

195/55 R15

3970

215/60 R16

5670

Graspic DS-3

185/65 R14

2890

195/65 R15

3270

205/70 R15

3970

205/55 R16

5070

Gislaved

NordFrost 5

175/70 R13

2340

175/65 R14

2860

185/70 R14

3050

185/65 R14

3040

195/60 R15

3470

205/65 R15

4040

Good Year

Ice NaviZea

175/65 R14

3020

185/70 R14

3170

185/65 R14

3240

205/70 R15

4800

205/55 R15

5700

215/60 R16

5890

Ultra Grip Extreme

175/70 R13

2670

175/65 R14

4400

185/70 R14

3430

185/65 R14

3400

195/60 R15

4000

205/65 R15

4720

215/55 R17

8080

Hankook

Winter i-Cept

175/65 R14

2190

185/70 R14

2590

185/65 R14

2290

185/65 R15

2690

195/65 R15

2790

205/70 R15

3970

205/55 R16

4670

215/55 R16

5270

215/45 R17

6150

Winter i-Pike

185/65 R14

2290

185/70 R14

2590

195/65 R15

2890

195/55 R15

3490

205/70 R15

3970

205/60 R15

3170

215/55 R16

5170

215/45 R17

6250

Kumho

I'Zen KW17

175/65 R14

2120

185/65 R14

2150

195/65 R15

2520

195/60 R15

2950

Ice Power KW21

185/70 R14

2350

205/70 R15

3850

I'Zenwis KW19

175/65 R14

2350

185/70 R14

2550

185/65 R14

2350

195/65 R15

2950

195/60 R15

2980

205/70 R15

4150

205/65 R15

3130

205/55 R16

4750

 

Модель

Размер

Цена в рублях

Нешипу-
емые

Шипо-
ванные

Michelin

X-Ice 2

175/70 R13

3110

175/65 R14

3280

185/60 R14

4460

185/65 R14

4230

195/65 R15

5000

195/60 R15

4950

205/55 R16

6840

225/55 R16

8000

235/45 R17

9890

X-Ice North 2

205/55 R16

7050

X-Ice North 

175/65 R14

4080

185/65 R14

4360

195/60 R15

5100

205/65 R15

5680

215/70 R16

9970

Nokian

HKPL-R

175/70 R13

2780

175/65 R14

3630

Поделиться ссылкой
Другие материалы номера
Важное на форуме

Автофирмы Иркутска







Весь каталог