Гид покупателя автомобиля
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Новое здание «Toyota-Центр Иркутск» можно признать образцово расположенным: оно находится на одной из главных магистральных улиц города
Несмотря на экономические трудности, количество дилерских центров в Иркутске за последний год не стало меньше. Наоборот - не проходит и квартала, чтобы не открылся новый. В начале года в Иркутске закрылся автосалон КМ/Ч (Chevrolet и Opel), на его месте уже весной заработал мультибрендовый автосалон холдинга Rosso. А в начале лета в этом шоу-руме открылся дилерский центр Hyundai, который впервые в Иркутске представил весь «официальный» импортируемый модельный ряд. Также этим летом в Иркутске получил прописку Peugeot. Да и вышеупомянутые Chevrolet и Opel по-прежнему представлены в автоцентре «Люкс-Авто», к тому же некоторые модели Chevrolet замечены в автосалоне «Арлан-Сибирь». Кроме Hyundai и Peugeot, попытку обосноваться в Иркутске предприняла Suzuki, однако пока без официального дилерского центра. Но есть две компании, претендующие на статус дилера. Также стоит отметить и появление новых современных шоу-румов у дилеров Nissan («Агат-Авто») и Toyota («Toyota-Центр Иркутск»). Вообще, иркутских автодилеров можно условно разделить на две группы. Первая - центры, предлагающие автомобили только одной марки. Соблюдение этого условия, а также оформление дилерского центра в корпоративном стиле, требует большинство иностранных автопроизводителей. Но не все. Поэтому в Иркутске благополучно существуют мультибрендовые автоцентры. Однако тут не все однозначно. Так, большой автокомплекс на ул. Ширямова, 32 (Ford, Land Rover и Volvo) при объединенной сервисной инфраструктуре предлагает для каждой из трех марок собственный шоу-рум. «Агат-Авто» главную ставку сделал на Nissan, предоставив ему всю площадь нового шоу-рума. В «Люкс-Авто» соседство в одном шоу-руме автомобилей четырех марок (Chevrolet, Cadillac, Hummer и Opel) можно объяснить тем, что до недавнего времени все они принадлежали концерну GM. А вот в автосалонах «Арлан-Сибирь» и «Арена» соседство нескольких марок в одном шоу-руме - это, скорее, следствие того, что российские представительства Fiat, SsangYong или Mazda ради присутствия своих машин на иркутском рынке готовы закрыть глаза на соседство с представителями иных марок. И, как показывает практика, покупатели также готовы прощать дилерам подобную разносторонность.
НЮАНСЫ СЕРВИСА
Эта лояльность объясняется и тем, что для клиентов сегодня гораздо важнее наличие технической базы и условий для качественного и разностороннего обслуживания и ремонта автомобилей, чем неотступное следование фирменному стилю дилерского центра. К чести иркутских дилеров, практически все они способны не только обеспечить регулярное ТО, но и ремонт (в том числе и гарантийный). Правда, далеко не всегда ТО и ремонт предлагаются на территории дилерского центра. К примеру, обслуживание и ТО Hyundai или Chery проводится на принадлежащей автохолдингу Rosso СТО на ул. Трактовая. Там же производится и агрегатный ремонт большинства представляемых холдингом марок (Mitsubishi, Volkswagen, Audi, Skoda, Peugeot, Chery, Hyundai), а также для автомобилей Ford и Mazda. А вот кузовной ремонт выполняется в сервисном центре на Ракитной: там, где несколько лет назад располагался дилерский центр Ford, а сегодня - автоцентр Chery. Но некоторые дилеры (BMW, Mercedes, Honda) собственных кузовных цехов не имеют, а машины направляют на специализированные СТО, с которыми у них заключен договор.
ФИНАНСОВЫЙ ВОПРОС
Согласно статистике, еще год-полтора тому назад не менее половины всех новых автомобилей продавалось в кредит. Сегодня кредиты стали дороже и жестче, и с их помощью приобретается только каждый пятый автомобиль. Однако наличие в шоу-руме кредитного специалиста банка и/или агента страховой компании (при получении автокредита страхования по КАСКО часто является обязательным условием) давно уже стало не просто признаком хорошего тона, но и обязательным условием успешных продаж. Следующий пункт - услуга trade-in, по которой клиент может сдать дилеру свой старый автомобиль на реализацию, а его цена будет засчитана в стоимость нового. Формально такую услугу сегодня предлагает более половины дилеров. Но у многих на сдачу б/у авто существует ряд ограничений: хорошее техническое состояние, не слишком старая (обычно до 10-12 лет) и достаточно востребованная на рынке модель. Некоторые дилеры (BMW, Subaru, Mercedes) принимают автомобили только профильных марок, ранее приобретенные новыми у официальных дилеров. Но только у Ford (а также Land Rover и Volvo) для реализации подержанных машин есть отдельный шоу-рум. Все остальные вынуждены выставлять second-hand либо на открытой территории дилерского центра, либо реализовывать через посредников на авторынке.
Главное здание автокомплекса «Ford-Центр Иркутск» вмещает в себя четыре шоу-рума (один из них для автомобилей second-hand, принятых по программе trade-in) и сервисный центр
ОСМОТР С ПРИСТРАСТИЕМ
К приобретению нового автомобиля клиенты дилерских центров подходят по-разному. Для кого-то достаточно просто узнать о модели из СМИ, обуславливая выбор простым желанием иметь то, что понравилось. Именно так чаще всего приобретаются первые экземпляры принципиально новых моделей: их в большинстве случаев заказывают, что называется, не глядя - еще до появления «живых» машин у дилера. Но большинство клиентов к покупке автомобиля подходит более взвешенно и осмысленно: для них машина должна соответствовать целому ряду различных условий, проверить которые можно только при непосредственном осмотре. Поэтому для дилера особенно важно иметь максимально широкий ассортимент моделей в наличии. И, надо отдать должное большинству дилеров, сегодня в шоу-румах он представлен полностью. Впрочем, нередко решающим аргументом при выборе становятся ходовые качества машины, проверить которые можно только при помощи тест-драйва. Однако официально тест-драйв до сих пор есть не у всех дилеров. Правда, неофициально на пробную поездку можно уговорить фактически любого дилера и на любой автомобиль - при условии, что в вас увидят реального клиента.
НЕОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ СЧЕТ
Сегодня в Иркутске действует более 20 официальных дилерских центров и автосалонов, представляющих три десятка марок с более чем двумя сотнями моделей и модификаций, на любой вкус, для любых потребностей и в очень широком финансовом коридоре. Все больше и больше дилеров выстраивает свою работу в соответствии с мировыми стандартами и требованиями автопроизводителей. В свою очередь и покупатели при выборе очередного автомобиля все чаще смотрят в сторону красивых и современных дилерских центров и в прямом смысле новых машин. Можно с уверенностью сказать, что в обозримом будущем в Иркутске по-прежнему будут появляться новые дилерские центры, и сегодняшний дилерский счет стоит признать далеко не окончательным.
Алексей СТЕПАНОВ
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||