|
Свинцово-серое, наполненное дождем небо воскресенья висело над трассой «Покровского» так низко, что иногда просто сливалось с тучами колесного дыма. Казалось, погода взбесилась, заливая город промозглым дождем и адским холодом. Однако дождь прекратился за пару часов до открытия входных ворот Битвы, и за полчаса пространство вокруг заполнилось тысячами зрителей – решающий (и буквально битком набитый неожиданностями) день в розыгрыше очередного титула чемпиона ОМНИ DRIFT Битвы настал... На трассу вышли 16 пилотов класса «Про» – их состав был определен накануне квалификацией. Неожиданно для всех преимущество в основном составе главной гонки взяли иркутяне: в ТОП решающего дня прорвались лишь 5 красноярцев из 7 – Станиславу Тарханову и Александру Баскову квалификация накануне не покорилась. День обещал стать совершенно непредсказуемым: угадать чемпиона Битвы по итогам «квалы» было крайне сложно, к тому же погода спутала все карты, настройки машин и вчерашний «накат» трассы – в условиях холодного и мокрого покрытия все оказались равны. Ровно по таймингу пилоты выстроились в стартовом створе напротив трибун для тренировок. Сегодня пилоты уже изучали друг друга – прикатывались к стилю и темпу езды соперников, пробовали трассу и машины в реальных условиях предстоящего через пару часов дрифтового боя. Здесь начались и первые сюрпризы: после нескольких тренировок Skyline Аркадия Цареградцева зачастил в закрытый парк к механикам – у машины появились технические неисправности, которые экстренно пытались устранить. Однако у судьбы на то было свое мнение… Момент истины скоро настал: парад участников, представление гонщиков зрителям – и, наконец, все 16 машин выстроились перед трибунами в нескольких секундах от начала самых отчаянных, дымных, высокоскоростных и напряженных заездов ТОП-16 – уже навылет. ТОП-16Не так все просто оказалось для наших пилотов. Ой, как не просто! При численном превосходстве представителей Иркутской области (11 против 5) в начале ТОП-16, по его итогам иркутян осталось лишь пятеро… Красноярцы оказались в своей стихии – парном дрифте, где совершенно другие условия и приоритеты, нежели в одиночной квалификации, и где у иркутян гораздо меньше опыта и наката. В первом заезде иркутянин Алексей Алдыров проигрывает сильнейшему сопернику Гоче Чивчяну, не совладав с нервами – в обоих заездах его разворачивает на трассе. Следом покидает ТОП Silvia Кирилла Белькова – в битве с красноярцем Дмитрием Ермохиным иркутскому пилоту не удается выдержать темп соперника: широкий проход трассы становится решающим для судей. В паре Виктор Березов (Иркутск) – Георгий Чебин (Красноярск) снова уступает иркутянин, покинув двумя колесами пределы трассы. Во втором иркутском «междусобойчике» (Леонида Шейфлера и Элвина Абилова) совладать с нервами не получается у второго пилота – разворот на трассе во время заезда все решил. Тем временем Степан Подрядчиков «объезжает» коллегу Алексея Растягаева на 180 SX. И только в двух заездах нашим пилотам удалось обойти красноярских гонщиков. Сначала в паре Роман Мещеряков – Александр Бирженюк последний в обоих заездах грубо ошибается, допуская разворот машины с выходом за пределы трассы и в итоге уступая место в ТОП-8 «Чайзеру» ангарчанина. Затем гонка и вовсе приобретает неожиданный поворот. На старт выходит пара, которая должна была выступать одной из первых: один из лидеров красноярской команды Аркадий Цареградцев против фаворита иркутской публики Алексея Горошко. Однако все не так просто: злючий белый Skyline в фирменной расклейке Federal с бешеным взглядом красной оптики на трассе не появляется – решить технические проблемы с машиной Аркадию не удалось… Он выехал на чужой машине – Nissan Silvia S15 своего земляка Стаса Тарханова, который накануне не прошел квалификацию. Пилотирование Аркадия за рулем совершенно незнакомой «Сильвии» оказалось на высочайшем уровне. Однако чужая машина есть чужая машина. В заезде он совершает роковую ошибку, не совладав с «Сильвией» Тарханова и развернувшись в одном из поворотов. Алексей Горошко, меж тем, спокойно и технично проводит оба заезда и проходит в ТОП-8. ТОП-8Температура воздуха на трассе падала с каждой минутой. Однако в парке участников становилось все малочисленнее и все горячее. Первый заезд за выход в полуфинал – «Степан Подрядчиков (Иркутск) vs Георгий Чебин (Красноярск)». Увы. Разворот в разгаре парного боя у пронзительно-рыжей иркутской «Сливы» лишил команду иркутян еще одного гонщика. В следующем заезде – красноярца Дмитрия Ермохина и Романа Пермякова из Иркутска – творилось что-то невероятное. Исход первого боя под содрогающий рев трибун и моторов оказался равным. С судейской вышки прозвучало «One more time». Снова старт, снова высокочастотный свист уходящей в дым резины, проход трассы «дверь в дверь» и томительное ожидание исхода перезаезда. Пилоты остановились во время остывочного круга под вышкой, на которой снова шел отчаянный судейский спор. И… снова перезаезд! Еще один «one more time» – на срыв голосовых связок отчаянных болельщиков, оглушительно скандирующих имя иркутского пилота. Нервы вытянулись в струну. Наверно, они и решили исход этой битвы – по итогам второго перезаезда Mark II Романа Пермякова отправили в закрытый парк, а Silvia Ермохина – в стартовый створ готовиться к полуфинальным схваткам. В заключительном заезде ТОП-8 Алексей Горошко обходит своего земляка Леонида Шейфлера и становится единственным представителем Иркутска в окончательном составе ТОП-4. ПОЛУФИНАЛПолуфинальная сетка ставит пары категорически не в пользу Иркутска: Георгию Чебину предстоит соревноваться с земляком Ермохиным, Алексею Горошко же в соперники выпадает титулованный Гоча… Увы, но Лешина Фортуна в этих заездах куда-то отлучилась, в то время как Гочина удача стояла на стреме и во всеоружии: в первом заезде этой пары красноярец моментально набрал сокрушительный для Алексея темп – нагнать и надавить на Silvia иркутскому пилоту не удалось. В то время как во втором заезде Гоча, наоборот, сразу же плотно сел нашему Chaser’у на хвост и всю трассу пытался постучаться Алексею в дверь. Иркутск остается в борьбе за третье место. Соперником нам в этой борьбе становится Георгий Чебин, уступивший заездом ранее финальное место своему земляку Дмитрию Ермохину. ФИНАЛВот, вот где тысячи пришедших на этот люто холодный дрифт зрителей показали, как они могут поддерживать своих гонщиков! Жаль, что всю эту поддержку и энергетику многотысячной толпы людей нельзя трансформировать и направить на трассу: увы, но по исходу двух решающих заездов пары Чебин – Горошко нашему пилоту объехать своего соперника не удалось. Алексей и его Chaser становятся на «ОМНИ DRIFT Битве 2012. Весна» единственными иркутскими финалистами и занимают четвертое место. И в этот момент становится понятно, что, вне зависимости от исхода решающего финального боя, всю «тумбочку», как и в прошлый раз, займут красноярские пилоты. А дальше было награждение – всех и каждого. Все точки оказались расставлены над i весьма красиво – на пьедестале в этот раз оказались три «пятнадцатых» «Сильвии» под управлением трех красноярских пилотов. Ровно через 3 минуты после поздравительной суматохи, когда в небо вырвались из бутылок оставшиеся брызги шампанского и потухли последние вспышки фотоаппаратов, на землю упали первые капли дождя… «ОМНИ DRIFT Битва 2012. Весна» завершилась.
Наталья НОВИКОВА, |
Официальный заправщик битвы – сеть АЗС «ОМНИ» |
На правах рекламы