Еще недавно в России практически не было настоящих гоночных трасс профессионального уровня. Но ситуация стала кардинально меняться в последние годы. В кратчайшие сроки была построена трасса, отвечающая самым строгим нормам FIA (Международной Федерации Автоспорта) «Красное Кольцо» под Красноярском, вслед за ней появились современные трассы в Смоленске, Нижнем Новгороде, Москве, Санкт-Петербурге. А достраиваемый в подмосковном Волоколамске автодром Moscow Raceway такого уровня, что на нем можно проводить этапы Формулы-1 (соглашение о проведении здесь в ближайшем будущем российского этапа Королевских гонок уже подписано). И это – только часть автоспортивного айсберга: уже началось строительство автодромов в Ульяновске, Новосибирске, Владивостоке, Хабаровске, Ярославле, Сочи…
До сих пор единственной доступной для любителей трассой в Иркутске остается подготавливаемое каждый год GT-клубом временное ледовое кольцо в Солнечном |
Но в этот раз шансов на успех все-таки больше: есть как минимум инвестор, готовый вложить средства в строительство настоящей гоночной трассы в нашем городе. И есть куратор, способный сдвинуть решение связанных со строительством автодрома проблем с мертвой точки. Редакции «А+С» стали известны некоторые детали проекта создания первого в Восточной Сибири Многофункционального автомобильного комплекса, успевшего получить имя «Байкальское Кольцо».
Но почему об очередном проекте строительства автодрома в Иркутске говорили так немного и недолго? По словам куратора проекта Игоря Голикова, основная причина установившегося молчания – желание инвестора не раздувать ажиотаж вокруг проекта раньше времени: по крайней мере, пока не определена площадка и не получены необходимые согласования для строительства автодрома…
Пока говорить о том, какой будет конфигурация «Байкальского Кольца», преждевременно, поскольку этот вопрос зависит от того, где и какой участок земли будет выделен под автодром. Сегодня известны только общие характеристики будущей трассы. Но самое основное и важное – соответствие необходимым требованиям и омологация трассы в FIA, которая позволит проводить на «Байкальском Кольце» официальные этапы соревнований по кузовным гонкам и гонкам класса «Формула 3» – в проект заложена. | |
Основные характеристики многофункционального автомобильного комплекса «Байкальское Кольцо»:
| |
|