Toyota Chaser Романа Мещерякова
Просмотров: 3668
18 Мая 2012
Toyota Chaser Романа Мещерякова
Тренировки перед грядущими соревнованиями уже начались – Chaser снова прикатывается к трассе и одновременно проходит финишные тестирования перед ответственной гонкой

НОВАЯ ЭРА

Сначала был красивейший Skyline и настоящий чемпионский sound-box из Civic’a RS. Потом – роскошная Supra JZA80 в футуристическом боди-ките. Все три машины так или иначе поднимались на пьедестал БайкалМоторШоу – в разных номинациях, но непременно на ту его ступень, что самая высокая и посередине… Владелец этого автопарка Роман Мещеряков пропустил только одно БМШ -- прошлое в боксах готовился концептуально новый для него проект – настоящий дрифт-кар на базе 100-го Chaser. Он и будет представлен на БМШ-2012 – во всех подробностях и с пылу-жару – буквально сразу после Дрифт-Битвы на Покровском.

Почему концептуально новый? Потому что совершенно из другого «теста» и с другим призванием: его стихия – скорость и угол, занос и адреналин, дым от тающих в буксе колес и зрелищные заезды. Одним словом, настоящий dori, а не статичный выставочный степ из стайлинга или автозвука.

Как только решение перешагнуть за порог дрифта было принято, встал вопрос о выборе одной из двух составляющих победы – собственно дрифт-кара. Таковым было решено сделать Toyota Chaser в 100-м кузове. Машину приобретали целенаправленно для жесткого корчевания под езду боком. Одним из холодных февральских дней 2011 года ничем не примечательный серенький Chaser загнали в боксы и начали превращать его в болид для dori. Машину распотрошили до мозга костей, освобождая место от девственного стока для новых литров, килограммов буста и лошадей. «Локомотивом» дрифт-кара стал дюжий 2JZ-GTE, управление которым отдали мозговому центру Power FC от HKS. На начальном этапе мотор решили оставить в околостоком состоянии, сделав сначала акцент на питание, впуск и выпуск. На прокорм более трех сотен лошадей бензином были «трудоустроены» 800-кубовые форсунки и топливная рейка HKS. От этого же тюнинг-ателье установлены впускной и выпускной коллекторы. Должное охлаждение обеспечивает фронтальный кулер большей производительности.


Toyota Chaser Романа Мещерякова  
Таким был Chaser в прошлой додрифтовой жизни   
Toyota Chaser Романа Мещерякова
Выносной топливный бак на 25 литров в багажнике  

Подвеску Chaser’а перетрясли, заменив все имеющиеся РТИ на жесткий полиуретан, заодно и слегка «разозлили» выворот. В угоду легкости вхождения в занос дифференциал «Чайника» был заварен намертво. Штатный ручной тормоз, разумеется, заменен на классический гидравлический ручник.

Комфортабельный салон японского бизнес-седана был подвержен жесточайшему акту «вандализма» -- из кокпита было вынесено все, что не используется в пилотировании, но «полнит» машину лишними килограммами – обшивки дверей, задний диван, спереди остался только собственно остов торпедо без единого куска заводского пластика – бардачков, кармашков, окантовок приборки… Саму клетку салона заковали в вварной каркас безопасности. Креслом пилоту теперь служит приваренное омологированное сиденье Sparco, дополненное ремнями безопасности Takata. В руках – руль Momo Drift, параметры жизнеспособности всех систем машины отслеживает линейка датчиков Defi.


Toyota Chaser Романа Мещерякова
Салон перекорчеван с размахом – для пилота оставили только датчики, руль, спортивный ковш и ремни безопасности

Первым боевым выездом Chaser’a стала прошлая весенняя «Омни Drift Битва». Без тренировок, тестовых заездов, пробы машины – автомобиль успевали хотя бы собрать к гонке. После первого же заезда по трассе «сырость» в сборке начала заявлять о себе различными мелкими техническими неисправностями. Впрочем, с мелочами справлялись быстро, но имелась и главная проблема – из-за некорректного тесного соседства рулевой рейки и выхлопа при нажатии на газ руль закусывало, и машина выходила из-под контроля. На этом первые соревнования пришлось завершить, впереди было еще 3 месяца до следующей Битвы… За этот период все «болячки» вылечили, машину оттестировали и потренировались. Итогом второго официального выезда на соревнования осенью 2011-го стало прохождение квалификации в условиях масштабной конкуренции – место в ТОП-16 в числе всего 3 гонщиков из Иркутского региона и красивый проигрыш будущему победителю Битвы красноярцу Гоче Чивчяну. После Роман на своем Chaser принял участие и в 3-м этапе Сибирского чемпионата по дрифту Drift Battle на красноярском «Красном Кольце», где сумел подняться уже в ТОП-8…


Toyota Chaser Романа Мещерякова  
Осенняя Омни Drift Битва 2011 – парный заезд Романа Мещерякова с соперником по трассе из Владивостока Сергеем Пягаем на Nissan Skyline   
Toyota Chaser Романа Мещерякова
В заезде против Гочи Чивчяна на прошлой Битве Роман уступил сопернику. Однако программа-максимум – попасть в ТОП-16 – была выполнена  

Очередная зима не прошла безрезультатно – машина активно готовилась к новому дрифтовому сезону и уже опробовала трассу грядущей «Омни Drift Битвы 2012. Весна» в рамках предварительных тренировок для участников. Там и увидим Chaser’a в своей стихии – в условиях парных заездов, скорости и заноса. А спустя неделю приглашаем на БМШ-2012: там как раз выдастся тот редкий случай увидеть автомобиль из другой стихии в абсолютной статике на расстоянии вытянутой руки.


Toyota Chaser Романа Мещерякова Toyota Chaser Романа Мещерякова
Toyota Chaser Романа Мещерякова Toyota Chaser Романа Мещерякова

Наталья НОВИКОВА,
Фото автора и из архива владельца


Автомаркет+Спорт № 05/2012

тут были комменты. RIP!






Поделиться ссылкой
Другие материалы номера
Важное на форуме

Автофирмы Иркутска







Весь каталог