Выездной тест полноприводных автомобилей в пойме реки Иркут провел для своих клиентов дилер Mitsubishi. В мероприятии приняли участие уже хорошо известные на рынке модели Mitsubishi категории SUV: кроссоверы ASX и Outlander XL, а также внедорожники Pajero IV, Pajero Sport и пикап L200. Корреспондент38a.ru на правах обычного клиента тоже записался на такой тест.
В отличие от обычной практики тест-драйвов, в данном случае тестовая программа носила исключительно характер off-road – вне дорог общего пользования, то есть наиболее приближенная к «боевым» для таких моделей условиям. Причем маршруты для разных категорий SUV имели отличия – если кроссоверы «отделались» лишь поездкой по грунтовым дорогам побережья Иркута с упражнениями ездой змейкой, то для моделей с более серьезным внедорожным потенциалом были подготовлены хоть какие-то «экстрим-точки». Правда, не нужно их путать с теми «засадами», что испытывают участники настоящих трофи-рейдов.
Нашей редакцией в свое время были протестированы все полноприводные модели Mitsubishi, кроме одной – Pajero Sport. К тому же он относится теперь почти к вымершему классу среднеразмерных джипов с настоящим рамным шасси и неразрезным задним мостом, плюс знаменитая фирменная система полного привода Super Select. Именно этот внедорожник и стал объектом нашего внимания.
В отличие от соплатформенного пикапа L200, у Pajero Sport не только имеется 3,0-литровый бензиновый V6 в 220 сил, как в данном случае, но также пружины сзади и меньшая грузоподъемность. Поэтому он не только динамичен, но и по буеракам идет плавно, комфортно, и при этом тоже энергоемко – запас ходов подвески позволяет не церемониться с выбором скорости даже на серьезных кочках. Главное, чтобы пассажиры не повылетали из своих «седел». Ко всему здесь довольно большие углы заезда-съезда, нормальная база и клиренс – для нашей типичной «пересеченки» геометрическая проходимость с запасом. И даже при диагональном вывешивании волноваться нет причин – кроме блокировки «центра» и понижающей передачи, Pajero Sport оснащен блокировкой заднего дифференциала и электронной имитацией межколесных блокировок на обеих осях.
Подвести могут разве что сцепные свойства стандартных, по сути, асфальтовых шин, но в данном случае всем повезло – погода выдалась сухая, покрытие было твердым, а оснащение тест-машин нестандартными шинами в планы организаторов и не входило, как и вообще какие-то вольности со стороны клиентов. К удовольствию начинающих и откровенному разочарованию опытных водителей, все «экстрим-упражнения» – а это проезд ямы с глубоким песком и штурм крутых отвесов с острыми перегибами – показательно выполнялись только сотрудниками дилерского центра. Объяснялось это безопасностью, а заодно и обычным стремлением уберечь технику от необузданных поступков. В результате один из опытных участников на вопрос ведущего о том, что больше всего понравилось в тесте автомобилей, бесхитростно ответил: «Шашлык и плов».
И все же будем считать, что мероприятие прошло успешно, при большом скоплении желающих, но с той оговоркой, что было рассчитано скорее на людей, кто впервые собирается покупать машину категории SUV и хотел убедиться в ее преимуществах именно за пределами асфальтовых дорог. Что же касается нашего вердикта по Pajero Sport, то с учетом его способностей и вероятной сферы использования, эту модель логично приобретать с дизелем, к тому же здесь он мощнее и тяговитее, чем на L200. Ну, а далее уже исходя из личных пристрастий и за свой счет: «позубастее» резина, силовая защита, шноркель, лебедка и прочее.
|
| |
Если бы прошел дождь, то шины с «дорожным» протектором вряд ли позволили проползти эту яму с глубоким глинистым песком
|
|
|
| Ходы подвески у внедорожника с классическим рамным шасси, все же, не чета кроссоверам | |
|
|
А в данной ситуации и увеличенные ходы подвески не спасут – перевалить такой гребень помогут только межколесные блокировки |
|
|
| В этой имитации штурма крутого склона организаторы просто демонстрировали величину углов въезда и съезда | |
|
|
Система Super Select из исходного положения «задний привод» предполагает последовательное включение традиционным рычагом раздатки полного привода через межосевой дифференциал (включать можно на скорости до 100 км/час), блокировки этого дифференциала, а также включение понижающей передачи. Плюс отдельной кнопкой блокируется задний дифференциал |
|
|
| Pajero IV по конструкции шасси представляет собой что-то среднее между классическими джипами и кроссоверами: например, у него мощное «вооружение» по режимам работы трансмиссии, но при этом интегрированная рама и полностью независимая подвеска с не самыми большими ходами | |
|
|
В отношении кроссоверов организаторы рисковать вообще не стали – только драйв по грунтовкам и безобидное упражнение «езда змейкой» |
|
|
Возможности применения утилитарного пикапа значительно шире, чем можно предположить на первый взгляд |
Василий ЛАРИН,
фото автора