Дуэль-тест. Mitsubishi Outlander XL и Hyundai ix35
Просмотров: 18217
1 Октября 2010

И НЕОБЫЧНЫЙ КРОСС

 

















Mitsubishi Outlander XL / Hyundai iX35

В этом году иркутский рынок кроссоверов пополнился двумя интересными экземплярами: рестайлинговым Mitsubishi Outlander XL и абсолютно новой моделью – Hyundai iX35. С точки зрения формалистики один другому не совсем «товарищ», то есть находятся немного в разной весовой категории, особенно в тех комплектациях, что были предоставлены нам на тест. Однако оба кроссовера позиционируются в схожей ценовой вилке, данные версии с бензиновыми двигателями, полным приводом и автоматическими коробками, так что интересно выяснить как раз в совместной «работе», чего добился обновленный Outlander XL, и что представляет собой загадочный iX35. А то, что по двигателям данные версии не сходятся, непринципиально, ведь и по массе они тоже отличаются. Итак, у нас в руках оказался Outlander XL в максимальной комплектации Ultimate 4WD 2,4 с вариатором по цене 1319 тысяч рублей, и iX35 в предтоповой комплектации Style 2,0 4WD c 6АКП по цене 1168 тысяч рублей.

• ДОСЬЕ УЧАСТНИКОВ

Обновленный Mitsubishi Outlander XL предлагается как с передним, так и с полным приводом, причем и во втором случае есть возможность активировать только переднеприводный вариант трансмиссии. Двигателей два бензиновых 4-цилиндровых: объемом 2,0 литра 147 сил и 2,4 литра 170 сил. С первым доступна 5-МКП или вариатор, причем обе коробки возможны именно с моноприводными версиями, тогда как с полным приводом только CVT. Второй двигатель идет только с вариатором и только с полным приводом. Всего насчитывается девять фиксированных вариаций автомобиля (пять с 2WD и четыре с 4WD) по ценам от 929 до 1319 тысяч рублей (полноприводные от 1189 тысяч). В базовом оснащении Inform есть две подушки, ABS, электропакет с обогревом зеркал и передних сидений, CD с 6 динамиками, климат-контроль. В топ-версии Ultimate есть навигационная система, камера заднего вида, MP3, DVD, HDD, доступ в салон и запуск двигателя без ключа, биксеноновые фары с омывателем и автокорректором. Гарантия 3 года или 100000 км пробега, периодичность обслуживания 15000 км.

Hyundai iX35 также предлагается с передним или полным приводом, но во втором случае нет принудительного режима 2WD, распределение момента постоянное, хотя и с возможностью блокировки муфты. Выбор силовой части иной: бензиновый объемом 2,0 литра 150 сил и два 2,0-литровых турбодизеля 136 или 184 силы, коробки 5-МКП или 6-АКП. Дизели идут только с версиями 4WD, причем меньшей мощности только с 5-МКП, большей – только с 6-АКП. В целом, тоже предлагается девять вариаций автомобиля, но из них только три с 2WD и шесть с 4WD, по ценам от 900 до 1336 тысяч рублей (с 4WD от 1068 тысяч). Уже в комплектации Base предусмотрено восемь подушек, обогрев «дворников», датчик света, различные аудиоподдержки и многое другое, а начиная со второй ступеньки Comfort, есть все, что обычно встречается в автомобилях бизнес-класса, включая камеру заднего вида. В топ-версии Prestige имеется кожаная отделка салона, датчик давления в шинах и панорамная крыша со сдвижным люком. Гарантия 5 лет или 120000 км пробега, интервалы обслуживания 15000 км.

Если к Як-18 приделать носовую часть от Су-30, станет ли он истребителем? Во всяком случае, чисто внешне подобный эксперимент японцам удался: облицовка в новом фирменном стиле Jet Fighter не диссонирует с прежним «корпусом» Outlander XL. Наоборот, теперь его привычный облик обрел должную мощь, экспрессию и даже хищность – такая акулья внешность кроссоверу не повредит. На его фоне iX35 с волнистыми покатыми формами кажется дружелюбней, приветливей, но притом отнюдь не выглядит очередной мягкой игрушкой – носовая часть здесь выполнена как боевой оскал. И сказать, кто из них современней, трудно – Mitsubishi придерживается своего граненого стиля, а Hyundai остается верен своему фирменному биодизайну.

Интерьер Outlander XL все так же изящно вычерчен, но теперь он стал и благородней: часть панелей покрыта мягким кожеподобным материалом, перед глазами чистые четкие приборы с красивой подсветкой и индикацией, свое добавил и большой центральный дисплей. К эргономике трудно придраться: ковшеобразное кресло хорошо распределяет нагрузку и удерживает даже со скользкой кожаной обивкой, управлять вариатором или музыкой не составляет труда, с обзором тоже порядок. Радует, что осталось фирменное управление трансмиссией: с куражом, удобным кругляшом под правой рукой. Можно самому переключать три режима: 2WD, 4WD Auto и Lock – для кроссовера это большой плюс. Прежние круглые рукоятки климата тоже достоинство, очень удобно, но нет раздельной настройки температуры, и для топ-версии это уже непонятно.

Салон Outlander XL изобилует функциональными решениями: двухэтажный фронтальный «бардачок», емкие дверные карманы с выемками под бутылки, а задние сиденья не только двигаются продольно и регулируются по наклону спинок, но и складываются в секунду одним нажатием клавиши. Блеск, правда, для возврата их в исходное положение требуется усилие. Сидеть задним пассажирам просторно, места много, хотя почему-то даже в топе для них не предусмотрена отдельная настройка климата. Багажные возможности кроссовера вне сомнений – даже в обычном состоянии здесь настоящий грузовой отсек, не стесненный ни в каких направлениях. Может, великоваты колесные ниши, зато предусмотрен откидной вровень с полом борт – это и дополнительные возможности по перевозке длинномеров, и удобный столик в поездках.

Интерьер iX35 выполнен стильно и аккуратно, в ногу со временем. Если вспомнить предшественника Tucson, то по сравнению с ним пере- дняя панель «35-го» не иначе как дизайнерский изыск, писк моды. Например, не без изя- щества сделаны приборы: круглые ж/к-датчики топлива и температуры удачно вписаны внутрь основных шкал – и смотрится красиво, и считывается без проблем. Вообще, эргономически все продумано досконально, даже предусмотрена напольная педаль газа, хотя профиль кресла мог быть и с более плотной поддержкой.

Может, синяя холодная подсветка приборов или клавишное управление климатом с «синюшным» же дисплеем кому-то покажется далеко не оптимальным решением. Зато iX35 уже в базе имеет восемь подушек безопасности, разъемы USB, AUS и iPod, управление музыкой на руле, а двухзонный климат-контроль с ионизацией воздуха и круиз-контроль появляются уже на второй ступеньке комплектаций. Сегодня такие «подарки» весьма много значат. Отдельного режима 2WD нет, момент по осям муфтой распределяется постоянно, однако тоже есть ее принудительная блокировка.

Задним пассажирам нет оснований жаловаться – в ногах здесь места хоть и поменьше, чем в Outlander, но по ширине ничуть не теснее, так что для двоих все равно вольготно. Хотя почему-то и здесь не предусмотрены регулируемые воздуховоды, а еще досадно, что нет возможности менять наклон спинок. В плане «вещевой» функциональности салон iX35 тоже несколько проигрывает японскому партнеру: здесь и «бардачок» тривиальный, и багажник не такой впечатляющий. В принципе, он большой по площади, отличается компактными колесными нишами, но пол из-за спрятанной под ним полноразмерной запаски довольно высокий, что заметно урезает багажный литраж. Кроме того, спинки дивана незамысловато ложатся на подушки, причем с наклоном, и других вариантов трансформации нет.

Ford Fusion/Hyundai Getz

Внутренний стиль Outlander XL безупречен, а после рестайлинга он облагородился мягкими отделочными материалами

Ford Fusion/Hyundai Getz

Интерьер Hyundai iX35 выглядит современно и с настроением, да и выполнен аккуратно

Двигатель Outlander XL охотно реагирует на педаль газа и в паре с вариатором обеспечивает плавное, ровное ускорение. Динамика для кроссовера с таким боевым «забралом» без эмоций, но приемлемая. Главное, что для SUV с претензией на внедорожный имидж этот двигатель отличается необходимой эластичностью: он позволяет в городе без проблем перемещаться на малых и средних оборотах, а в случае необходимости на высоких оборотах сносно «стрельнуть» или просто поездить в активном ритме. В этом случае, кстати, удобно воспользоваться «ступенчатым» режимом вариатора, когда переключения вручную делаются оперативно, почти без задержек. Хотя и реакции на кик-даун здесь тоже расторопные.

Вообще, по всем параметрам управляемость в данном случае претендует на спортивность: достаточно острый руль с приятной тяжестью и адекватной реактивностью, эффективные тормоза с короткоходной педалью затрудняют точное дозирование на малых скоростях, но в целом прогнозируемые и эффективные. Не слишком большие крены, и вместе с плотным креслом все это создает правильные для кроссовера драйверские ощущения. Причем они не покидают ни в городе, ни на трассе, ни на грунтовке – высокая курсовая устойчивость на прямой и в поворотах, реакции на управление не вызывают волнений. Даже жалко, что с этим двигателем теперь не предусмотрена обычная «механика», с ней можно было получить некую фан-версию для ценителей.

Новый кроссовер от Hyundai тоже весьма живой, очень чувствительно реагирует на газ – так и норовит с места сорваться в карьер. Но это впечатление первых мгновений: его двигатель просыпается только после 3500 оборотов, а до этого разгон протекает умеренно. Чтобы ощутить драйв, двигатель надо крутить и при этом слушать не самую красивую моторную музыку, а на скоростях за сотню обгоны даются тяжеловато. Если же ездить в спокойном ритме, то мощности и момента вполне хватает, к тому же ими умело распоряжается современный автомат, мягко и вовремя переключая свои шесть ступеней. Ручной режим тоже небесполезен, и кик-даун не подводит, но все же здесь скорость реагирования на команды чуть медленнее, чем у Mitsubishi.

Рулевое управление iX35 настроено самым прилежным образом: легкое для маневров «на месте» и тяжелеющее с ростом скорости, но для полноты впечатления усилиям на руле не хватает натуральности. Тормоза «хваткие», с несколько длинной педалью, но в информативности им не откажешь – удобно пользоваться на любых скоростях. На трассе с курсовой устойчивостью все в порядке, но на мокрой грунтовке на скорости и под газом иногда возникают легкие рысканья. Очевидно, это связано с особенностями работы муфты, постоянно распределяющей момент между осями. В таких условиях Outlander с его режимом 2WD ведет себя устойчивей.

В условиях «бездорожья», а в нашем случае это мокрые травянистые поля и раскисшая глина, для обоих SUV способствует возможность блокировки муфты и отключения системы стабилизации. Так «вваливать» по грязям гораздо уверенней и эффективней, а на Outlander еще помогает более эластичный двигатель. Хотя у него же смущает низко висящая запаска, расположением которой пожертвовали в угоду емкого багажника с низким полом. Запаска не ниже минимальной точки клиренса, но все же ограничивает угол съезда.

О комфорте в Outlander можно говорить с оглядкой на предшественника – как и заявлялось, уровень шумов, в первую очередь от подвески, похоже, ниже. Хотя мягче кроссовер не стал: спортивные настройки шасси отзываются повышенной тряской на мелких и средних колдобинах. Зато ни крупных выбоин, ни волн энергоемкая подвеска не боится, глотает их упруго и без лишней раскачки. Новый Hyundai по уровню шумов и плавности хода сильно не отличается, хотя со своими особенностями: короткоходная подвеска здесь тоже настроена на скоростное вождение, быстро гасит волны и хорошо сопротивляется кренам. При этом более нервно реагирует на крупные колдобины – с ощущением «подскоков», но эластичней проглатывает мелкие и средние.

По всему, Outlander XL так и остался в формате наиболее универсального SUV среднего класса – с трехрежимной трансмиссией он приспособлен для разных дорожных условий и обладает очень широким функционалом салона. А вот «специализация» iX35 несколько уже – это очередное и достойное предложение, в первую очередь, в классе городских SUV. По сравнению с «предком» Tucson, теперь это действительно кроссовер, хорошо настроенный на активный драйв, однако перемахнуть через кювет на пересеченку и ему отнюдь не противопоказано.

Mitsubishi Outlander XL / Hyundai iX35

Mitsubishi Outlander XL. Багажник-эксклюзив: большие размеры, низкий пол и откидной борт, который способен выдерживать нагрузку до 200 кг

Mitsubishi Outlander XL / Hyundai iX35

Hyundai iX35. Багажник просторный, с компактными колесными нишами, но полноразмерная запаска делает пол изрядно высоким

• ОСОБОЕ МНЕНИЕ

ВОСТОЧНЫЕ ЦЕННОСТИ

Примерно такими мне хотелось бы видеть автомобили ближайшего будущего – не экстравагантные невнятности, а достойно проработанные, с фамильными чертами и неустаревающим дизайном идейные модели. Интерьер ix35 под стать внешности изобилует мелкими деталями и насыщен линиями, а Outlander строг и даже излишне прост. Но и тот, и другой лишены каких-либо просчетов в эргономике, а потому вопрос предпочтения остается только эстетическим.

Но если визуально автомобили отличаются заметно, то на ходу все гораздо проще. Чуть порезвей «японец», без провалов в мощности, какие есть у ix35 в середине разгона, с чутким откликом на педаль газа, чуть лучшей управляемостью и корректным тормозом. Но эти показатели нивелируются среднестатистическими скоростями на трассах. То же равноправие наблюдается и вне дороги – подальше от людских глаз нужно прятаться, пробуя проходимость, а иначе насмешек не избежать. Как же, ведь такие большие, серьезные, а чуть «поплыла» под колесам дорога – включаются панические подсказки электронных систем. Зато как ненавязчиво ведут они себя на ухабах и гравийке. Не то чтобы верх комфорта и тишины, но быстрее и спокойнее – только на «Жигулях». Да и то на последних лишь потому, что не жалко. По снегу бы их да в самую плотную белую кашу – тут объективнее всего можно проверить заявленные характеристики.

Но несмотря на почти всецелое равенство моделей, практичность все же остается за Mitsubishi, ведь кто еще может похвастать, например, откидным бортиком багажника? Мне припоминаются только машины на порядок дороже, а вот Outlander – пожалуйста. Да и трансформации салона всевозможные.

Если вам хочется простоты, надежности, в чем-то даже классики (современной классики), то Outlander – тот автомобиль, что не разочарует и спустя пару лет активной эксплуатации. Ну, а если же приоритетны новизна, технологичность и индивидуальность – «кореец» готов стать вашим за определенную сумму денег. А сумма не так мала, как может показаться. Но в эти деньги потребитель получает такое оснащение, что владельцам прочих одноклассников остается лишь ссылаться на более знаменитую родину своей машины.

Юлия БАБАК

Mitsubishi Outlander XL / Hyundai iX35

 

Технические характеристики

Mitsubishi Outlander XL

Hyundai iX35

КУЗОВ

Тип

Универсал

Конструкция

Несущий

Количество мест/дверей

5/5

ДВИГАТЕЛЬ

Тип

Бензиновый с распределенным впрыском топлива

Расположение двигателя

Спереди поперечно

Количество и расположение цилиндров

4, рядное

Рабочий объем, куб. см

2360

1998

Количество клапанов на цилиндр

4

Мощность, л. с./об. мин.

170/6000

150/н/д

Крутящий момент, Нм/об. мин.

232/4100

н/д

ТРАНСМИССИЯ

Привод

Полный автоматический с блокировкой межосевой муфты

Коробка передач

Вариатор с ручным режимом переключений

6-диапазонная АКП с ручным режимом

ТОРМОЗА

Механизмы передние/задние

Дисковые вентилируемые/барабанные

ПОДВЕСКА

Передняя

McPherson

Задняя

Многорычажная

КОЛЕСА

Диски

Легкосплавные

Шины

225/55 R18

РАЗМЕРЫ, ОБЪЕМ, ВЕС

Длина/ширина/высота, мм

4665/1880/1680

4410/1820/1660

База, мм

2670

2640

Клиренс, мм

215

170

Колея спереди/сзади, мм

1540/1540

1591/1592

Снаряженная масса, кг

1598

1469

Полная масса, кг

2290

2030

Объем топливного бака, л

60

58

Объем багажника, л

До 1691

591-1436

ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Максимальная скорость, км/ч

190

176

Разгон до 100 км/ч, сек.

10,8

11,3

РАСХОД ТОПЛИВА, Л/100 КМ

Городской режим

12,6

10,6

Загородный режим

7,5

6,8

Смешанный режим

9,3

8,2

Василий ЛАРИН

Автомаркет+Спорт № 14/2010

 
Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог