РАЗГОН
С
нынешнего года Citroen C4, как и Peugeot 308, пополнили список собираемых в России
иномарок
Как известно, в этом секторе представлены практически все дилеры, причем некоторые не одной моделью, но по их доступности и выбору ситуация складывается далеко неоднозначная. Плюс ко всему за последние месяцы у многих производителей приподнялись цены, что принято связывать с укреплением доллара, повышением спроса и появлением дефицита. Однако и с ценами не все одинаково. Так, если легковые модели Opel подорожали на 5-7 тысяч рублей, Mazda или Renault на 10-15 тысяч, то Fiat в цене поднялись на 20-30 тысяч. А вот Citroen пока держится на прежнем уровне, хотя цены за модель C4 российской сборки (крупноузловой) не ниже машин французской. Правда, в этом случае предусмотрены «бонусы» в виде допоборудования. Подорожали популярные модели Toyota, включая бестселлер Camry, однако вышедшая на рынок обновленная Corolla была предложена даже немного дешевле прежней.
По наличию машин в свободной продаже и срокам ожидания под заказ тоже обобщать не получится. Неплохой наличный выбор имеется по Hyundai Elantra, но самый внушительный строй предложения сейчас наблюдается по Ford Focus. Однако это с учетом львиной доли моделей с 1,8-литровым двигателем в паре с МКП (и только с ней), тогда как больший интерес обычно вызывают «овощные», но оптимальные по цене и комфорту версии с 1,6 и АКП. Вопреки начальным прогнозам, новинка Renault Fluence отдельными версиями все же поступает в свободную продажу, и пока только с двигателем 1,6 литра (2,0-литровые будут продаваться с ноября). Однако по индивидуальному заказу, например, базовую версию по минимальной цене, ждать придется обычные на сегодня 3 месяца. Хотя «обычные» – это тоже не во всех случаях.
Так, с лета этого года в Иркутске работает новый дилер Mazda (официальная презентация состоится в сентябре), и «третья» модель в свободную продажу поступает. Но очень дозированными «порциями» и в определенных комплектациях, а поскольку спрос на машину по России и у нас высок, то под заказ «тройка» будет доставлена только через 4-5 месяцев. То есть сегодня заказ могут принять с поставкой в январе-феврале 2011 года! Опять же, дилер Citroen, у которого С4 в наличии обычно в одном-двух экземплярах, заверяет, что под заказ модель будет поставлена в течение 2-3 недель – с началом сборки в России машин на центральном складе сегодня много.
Летом на российский рынок вышел новый хэтчбек Opel Astra, который в продаже у иркутского дилера начнет появляться с конца сентября (сейчас есть только выставочно-тестовый экземпляр), а пока некоторый выбор версий в средней и высокой комплектации предлагается по модели предыдущего поколения. А вот с предложением автомобилей Chevrolet, в том числе новинкой Cruze, из-за производственных неурядиц пока провал. Впрочем, не найти в свободной продаже на выбор ни Honda Civic, ни Mitsubishi Lancer, ни тем более обновленную Toyota Corolla – эта модель по ценам от 599 тысяч рублей нынче нарасхват, так что доступна только на заказ с ожиданием 3-4 месяца.
Зато могут питать надежды на скорое приобретение те, кому нужен относительно недорогой автомобиль С-сегмента. Это Nissan Almera Classic или выпускаемая в РФ Skoda Octavia Tour. Модель великовозрастная и скромная по оснащению, но все же «почти немец», а цены бывают даже ниже цен на новинку сезона – Chery M11. Кстати, никуда не делся и другой китайский новичок – Lifan Solano, который еще дешевле, но у иркутского дилера ближайшая поставка намечается только в ноябре.
Наличие автомобилей C-сегмента у дилеров Иркутска | |||||
Модель | Тип кузова | Объем (литры) и мощность (л.с.) двигателя | Тип КП | Цена в тыс. руб. | Код дилера |
CHERY | |||||
M11 | 5-дв. хэтчбек | 1,6/119 | мех. | 510 | 1 |
M11 | 5-дв. хэтчбек | 1,6/119 | мех. | 460-525 | 1 |
CITROEN | |||||
C4 | 5-дв. хэтчбек | 1,6/120 | авт. | 698-699 | 2 |
FORD | |||||
Focus | 5-дв. хэтчбек | 1,4/80 | мех. | 489 | 3 |
Focus | 5-дв. хэтчбек | 1,8/125 | мех. | 599-672 | 3 |
Focus | 5-дв. хэтчбек | 2,0/145 | мех. | 656-679 | 3 |
Focus | седан | 1,4/80 | мех. | 499 | 3 |
Focus | седан | 1,6/115 | мех. | 649 | 3 |
Focus | седан | 1,8/125 | мех. | 643-706 | 3 |
Focus | седан | 2,0/145 | мех. | 651 | 3 |
Focus | седан | 2,0/145 | авт. | 684 | 3 |
Focus | универсал | 1,6/100 | авт. | 662 | 3 |
Focus | универсал | 1,8/125 | мех. | 646-690 | 3 |
FIAT | |||||
Bravo | 5-дв. хэтчбек | 1,4/120 | робот | 659 | 4 |
HYUNDAI | |||||
Elantra | седан | 1,6/122 | мех. | 628-710 | 5 |
Elantra | седан | 1,6/122 | авт. | 670 | 5 |
i30 | 5-дв. хэтчбек | 1,6/122 | авт. | 720 | 5 |
MAZDA | |||||
3 | седан | 1,6/105 | мех. | 707 | 6 |
NISSAN | |||||
Almera Classic | седан | 1,6/107 | мех. | 527 | 7 |
Almera Classic | седан | 1,6/107 | авт. | 535-586 | 7 |
Tiida | 5-дв. хэтчбек | 1,6/110 | авт. | 657 | 7 |
Tiida | седан | 1,6/110 | мех. | 585 | 7 |
Tiida | седан | 1,6/110 | авт. | 647 | 7 |
OPEL | |||||
Astra | 3-дв. хэтчбек | 1,8/140 | авт. | 744 | 2 |
Astra | 3-дв. хэтчбек | 1,8/140 | авт. | 722 | 2 |
Astra | седан | 1,8/140 | мех. | 702 | 2 |
Astra | седан | 1,8/140 | авт. | 732 | 2 |
Astra | универсал | 1,6/115 | робот | 697 | 2 |
PEUGEOT | |||||
308 | 5-дв. хэтчбек | 1,6/120 | авт. | 735-740 | 8 |
RENAULT | |||||
Megane New | 5-дв. хэтчбек | 1,6/106 | авт. | 756 | 9 |
Fluence | седан | 1,6/106 | мех. | 658-674 | 9 |
Fluence | седан | 1,6/106 | авт. | 657 | 9 |
SKODA | |||||
Octavia Tour | лифтбек | 1,4/75 | мех. | 503-517 | 10 |
Octavia Tour | лифтбек | 1,8/152 | робот | 852 | 10 |
КОДЫ ДИЛЕРОВ | |||||
1 – Chery Автоцентр 2 – Люкс-Авто 3 – Ford Центр Иркутск 4 – Арлан-Сибирь 5 – Hyundai Центр Иркутск 6 – Акцент-М 7 – Агат-Авто 8 – Марсель-Авто 9 – Renault Автоцентр 10 – Россо СК | |||||