Рост цен на подержанные автомобили
Просмотров: 4632
1 Октября 2010

РАЗОГРЕВ


Авторынок в Рабочем

Нынешнее лето отмечено серьезным ростом цен на подержанные автомобили – на 30-50%. Плюс отсутствие торга и ужасное состояние большинства экземпляров – таковы тенденции сезона. Есть все предпосылки, что с наступлением осени эти тенденции усилятся.

Начавшийся в конце весны процесс можно было бы объяснить традиционным весенне-летним подорожанием. Впереди лето, отдых. Самое лучшее время для смены или покупки автомобиля. Правда, раньше стоимость увеличивалась на 5-10%, может быть, чуть больше. Сейчас же в некоторых случаях можно говорить об умножении в полтора раза. Хотя и с некоторой оговоркой, и не по всем моделям и годам выпуска.

По седанам C, D и E-классов в возрасте пяти-семи лет, а отчасти и по универсалам этих же категорий, рост цен незначительный – 5-10%. Потенциальные покупатели этой ценовой ниши медленно, но верно перекочевывают в дилерские салоны. Да и цены здесь достигли психологического максимума. Но вот в секторе внедорожников, автомобилей эконом-класса и некоторых других альтернативы авторынку пока нет. Поэтому за полноприводные микроавтобусы, развозные фургоны, рамные джипы и утилитарные «вагоны» придется отдавать впечатляющие, если отталкиваться от привычных ценностей, суммы. Вот несколько примеров. Хорошо «упакованный», но, естественно, «пробежный» однообъемный HiAce середины 90-х стоит больше 400 тыс. руб. Цена 10-11-летнего Expert переваливает за двести тысяч. А за Noah первого поколения просят под четыреста. Спрос тут ни в коем случае не рождает предложение, однако любой продавец вправе заявить – «попробуй найти альтернативу подешевле».

И будет прав! Сообщество перекупщиков (если такое определение уместно) как никогда оперативно отреагировало на меняющуюся конъюнктуру, сформировав новый ценовой облик японского second-hand. В мае еще можно было найти какой-то выбор по стоимости. Июль и август поставили точку даже на «битом ассортименте».

И как всегда, наиболее пострадавшей стала самая небогатая категория покупателей. Рассчитывали приобрести среднеразмерный автомобиль конца 90-х или компактный хэтчбек начала 2000-х по цене до 200 тыс.? Придется скорректировать желания и обратиться к моделям первой половины либо середины 90-х.

То, что за них просят, не соответствует ни году выпуска, ни местному пробегу, ни состоянию. Судите сами, Corolla 100 (когда кончится ее время?) может стоить до 165-180 тыс. руб. Ipsum 1996-97 годов – триста. Odyssey двумя годами младше – уже 360 тысяч. Сравните с ценами начала-середины весны – вот и получатся те «в полтора раза» или «плюс 50%». Впрочем, год выпуска в рамках одного поколения вовсе не первичен в расчете стоимости. Для моделей первой половины 90-х это, скорее, правило. Хотя простенькие хэтчи B-класса начала этого десятилетия демонстрируют аналогичные принципы ценообразования. Да что там, возраст сейчас не принимается во внимание. Заработать на простой перепродаже до 30 тысяч позволяют японские «раритеты» конца 80-х и даже отечественные «очень б/у» автомобили. Скажем, цены «короткокрылых» «восьмерок-девяток» могут доходить до 70-80 тыс. руб.

Торг едва ли не во всех случаях заканчивается на двух-трех тысячах рублей. И никакие грехи эксплуатации не заставят продавца пододвинуться еще чуть-чуть. Более того, хит нынешнего сезона – отсутствие предпродажной подготовки. Какая там «косметика»! Сорванная с креплений оптика и бамперы, откровенные следы аварий на «железе», «грядки» в багажниках – создается впечатление, что эти устранявшиеся ранее вещи не отталкивают даже покупателей. Продавцы же лишь перерисовывают ценники.

Это что-то напоминает? Пусть и с некоторыми поправками, но, кажется, что времена советского дефицита, когда важны были не цена и качество, а сам факт наличия товара. Чем же, как не дефицитом, объяснить такую реакцию всех участников рынка. Но опять же с поправкой – грядущим дефицитом. По сути, иссякший поток праворульного second-hand и спровоцировал подобный скачок цен. Рынок подошел к тому историческому моменту, когда без «свежей крови» он вынужден переваривать то, что было завезено ранее. И если, как говорилось выше, массовые свежие «японцы» по стоимости опасно конкурируют с дилерским предложением, отчего дорожают осторожно и незначительно, то цены на еще недавно недорогие модели предыдущих поколений можно накручивать по полной. «Тойоты» 90-х годов, которые стали дороже почти без исключений, при должном обслуживании в состоянии продержатся минимум несколько лет. Поэтому наивно рассчитывать на то, что какая-нибудь нынешняя 15-летняя Caldina к двум десяткам сбросит в стоимости. И никакие сезонные спады роли здесь уже не играют. Пока ее будут рассматривать как безальтернативное по цене и качествам приобретение, она продолжит дорожать. Судя по покупательской активности, потолок стоимости еще не выбран.

  Цены на авторынке в Рабочем
Модель Стоимость, тыс. руб. 
Toyota Corolla 1991-95 г.  120-200 
Toyota Corona 1992-95 г 150-190 
Toyota Caldina 1992-97 г 150-230 
Toyota Corona Premio 1996-01 г 200-280 
Toyota Mark II/Chaser/Cresta 1992-96 г.  180-245 
Toyota Ipsum 1996-01 г 270-350 
Mazda Demio 1996-02 г 160-190 
Mazda Demio 2002-05 г.  230-380 
Nissan March 1995-01 г 100-150 
Nissan Wingroad 1999-04 г 190-295 
Nissan Avenir 1999-02 г.  220-295 
Nissan Expert 1999-01 г 160-210 
Honda Partner 2001-04 г 175-245 
Honda CR-V 1996-99 г 290-440 
Honda CR-V 2001-04 г 530-720 
Honda Avancier 1999-01 г 270-400 
Subaru Impreza 2000-04 г.  225-390 
Subaru Legacy 1999-02 г 250-450 
Subaru Forester 1998-02 г 250-375 

Максим МАРКИН
makin@automarket.su

Автомаркет+Спорт № 14/2010

 
Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог