ДАЕШЬ, МОЛОДЕЖЬ |
||||
|
Компактные кроссоверы. Они нравятся людям, они выгодны производителям – спрос только растет, а технологические возможности по их созданию безграничны, притом не самые затратные. Вот и две новинки в этом сегменте о том говорят. Mitsubishi ASX построен на платформе Outlander XL и даже один в один сохранил базу, но позиционируется так же широко. На выбор два типа привода – полный с возможностью отключения задней оси, или только передний. Доступны три двигателя, две коробки и пять уровней комплектации. Peugeot 3008 создан на платформе PSA2, из которой «вырос» Peugeot 308, шасси почти идентично с небольшим увеличением базы (на 8 мм) и колеи (на 10 мм), и даже привод предлагается только передний. И пока только один двигатель: бензиновый 1,6 литра, но в двух вариантах по мощности. То есть, один родился за счет уменьшения, другой за счет увеличения, но нам на тест достались достойные соперники – оба в максимальных версиях с передним приводом, ASX с двигателем 1,8 и вариатором, 3008-й с малообъемным турбомотором и АКП, по ценам 999 (с учетом кожаного салона) и 954 тысячи рублей соответственно. Чья концепция окажется продуктивней?
То, что ASX плоть от плоти Mitsubishi новой формации, сомнений нет – тот же хищный обвод носовой части в ключе Jet Fighter, те же четко прорисованные линии, а в целом кузов хоть и меньше по размерам, но выглядит кроссовер даже более динамично и агрессивно, чем соплатформенный Outlander XL. У французов подход иной – 3008-й абсолютно ничем не выдает связь с 308-м, ни единой деталью или штрихом. Он воспринимается как самостоятельная модель, причем полусферические пропорции кузова скроены больше по критериям компакт-вэнов, чем кроссоверов. Впрочем, это обстоятельство только подтверждает факт, насколько все переплелось в нынешнем сегменте SUV. Агрессию 3008-й не излучает, но крупные и сложные по форме детали экстерьера несомненно выделяют его из потока. И что принципиально, полностью отличают от «японца». Внутри ASX никаких откровений – узнаваемый по XL стильный, но традиционно исполненный интерьер, вплоть до деталей: приборы, руль, управление климатом. Все на грани благородного минимализма. Но и к эргономике нет претензий: все так же понятно и удобно, четкие приборы с замечательной графикой, рукоятки в доступной зоне, хороший обзор и правильной формовки кресла с ощутимой боковой поддержкой. К тому же в данной комплектации Instyle предусмотрена кожаная обивка, электрорегулировки водительского кресла, есть Bluetooth, круиз-контроль, датчики света и дождя. И все же салон по законам «младшего» в чем-то ущемлен. Например, фронтальный «бардачок» выполнен простенько (не двустворчатый «саквояж», как у XL), в отделке мало хрома и других «дорогих» элементов, да и задним пассажирам не так вольготно. Места по ширине и в ногах поменьше, а сами сиденья лишены мультиалгоритма складывания и регулировки. Вообще, в плане функциональности и практичности ASX оказался на уровне обычных универсалов, без какой-либо изюминки. Багажник за счет некоторого смещения сидений вперед имеет нормальный размер по длине, но полноразмерная запаска ощутимо подняла пол, здесь он получился очень высоким. Багажная дверь «как у всех», одностворчатая, дополнительных приемов по использованию багажного отсека не предусмотрено, хотя для перевозки узких длинномеров имеется лючок в спинке дивана. Peugeot 3008 погружает в мир хай-тека и мажора. Интерьер выполнен с претензией на эксклюзивность: чего только стоят высокая центральная консоль, как у спорткаров разделяющая салон на две части с привилегированной зоной водителя, и проекционный стеклянный экран, выдвигающийся за приборным «щитком». Качественная стильная отделка с оригинальными элементами управления, продуманная компоновка, удобная посадка, панорамная крыша – даже при отсутствии кожи есть ощущение, что попал в самобытный автомобиль премиум-класса. И даже не понятно, надо ли раздражаться по поводу нелепо бликующего приборного «щитка» с мелкой оцифровкой и роскошного рычага АКП, который частично перекрывает доступ к клавишам управления климатом. Видимо, не надо, потому что при всей своей мажорности 3008-й буквально изощрен по части функциональности. Под рулем нашлось место для второго «бардачка», в полу под ступнями задних пассажиров есть потайные ниши, для них же отдельный подвод воздуха, также есть лючок для длинномеров, ну а сам багажник и вовсе кладезь практической применимости. Здесь как таковые отсутствуют колесные ниши, и отсек получился строго прямоугольным. Пол не слишком высокий, хотя под ним полноценная запаска, а главное, есть возможность комбинировать (и сегментировать) пространство за счет съемной полки. Неожиданным оказалось исполнение двери – она не простая, а двустворчатая, с откидным бортом вровень с полом. Тем, чем давно щеголяет Outlander XL и чего не перенял ASX, как раз вооружился 3008-й! Облегченный, в смысле переднеприводный ASX с этим двигателем довольно живо может ездить, но только надо держать мотор на оборотах выше средних, когда мощность и момент приближаются к пиковым значениям. «Внизу» же двигатель задает спокойный ритм движения, без искры. Вариатор неплохо работает, в том числе в ручном режиме фиксаций псевдоступеней, переключение которых продублировано эффектными и удобными подрулевыми лепестками. И все же эластичности и мощности двигателя не хватает, чтобы в полной мере ощутить спортивный характер. Тормоза эффективные, но «туговаты» для внятной информативности, рулевое тоже не обладает той остротой, усилием и реактивностью, что можно было ждать от облегченного шасси XL, заточенного на активный драйв. Судя по всему, такой цели и не ставилось. Потому что и подвеска не демонстрирует каких-то особых настроек. Довольно мягко отрабатывает средние неровности, но громко щелкает на стыках и отдает вибрациями на колдобинах. Колеса большие, но энергоемкость короткоходного шасси не велика, притом в скоростных поворотах ASX не «затягивает» с демонстрацией переднеприводной сути, предлагая корректировать некоторый снос передних колес. Правда, и никаких неожиданных выпадов не происходит – смещение развивается осторожно и быстро и послушно восстанавливается. Все как «по книжке», даже интересно становится. По виду и внутренней компоновке ASX как будто создавался для активных драйверов-эгоистов, но по характеру динамики и управляемости выступает скорее как образцовый семейный автомобиль. Еще бы улучшить акустический комфорт, и было бы совсем в строчку. Вот уж кто действительно оказался провокатором на безудержный «эгодрайв», так это 3008-й. А сразу и не подумаешь. Всему «виной», очевидно, та чудная малоинерционная турбинка, что обеспечивает подхват уже с низов, и расторопный автомат. Ближе к 5000 оборотам норов двигателя угасает, турбина будто выдыхается, но и до того момента уже успеваешь насладиться ускорением. И не только – острый «прозрачный» руль и выверенные усилия на педалях с информативными тормозами тоже приятно радуют. И даже в те повороты, где ASX на полностью независимой подвеске чуть смещался, 3008-й на «торсионе» сзади вписывался как приклеенный. Конечно, тут еще и скоростные низкопрофильные шины Michelin Primacy HP свою роль играют (у ASX колеса более утилитарные), но все же. Так и хочется гонять на 3008-ом не только по «домашним» делам. Не нравится пассажирам, которых кидает почем зря? Ах, да. Что ж, настройки позволяют вести машину в спокойном, экономичном и тихом режиме, не нарушая покой в салоне тоном высоких оборотов, хотя звук мотора здесь не слишком нудный. По комфорту подвески Peugeot не удивил, но и не разочаровал. Разбитые куски он проходит даже грубее, чем Mitsubishi – невольно всякие колдобины начинаешь активно объезжать, благо управляемость позволяет, но большинство мелких неровностей колеса француза отрабатывают довольно эластично. Итак, в ходе заездов обе новинки вполне определенно о себе заявили. Mitsubishi ASX – это комплексный и наиболее универсальный подход к такому классу автомобилей. Выбор вариаций по силовой части и трансмиссии выдвигает модель на ступень массового применения. Жаль только, что с 1,8-литровым двигателем и передним приводом не предусмотрена обычная «механика». Peugeot 3008 занимает более узкую нишу – по духу он «заряжен» как настоящий кроссовер, но по родству стоит в ряду компактвэнов. Но не простых, а нарочито эстетских, что обязательно оценят поклонники марки.
Василий ЛАРИНАвтомаркет+Спорт № 16/2010 |
|||
Технические характеристики |
MITSUBISHI ASX |
PEUGEOT 3008 |
КУЗОВ |
||
Тип |
Универсал |
|
Конструкция |
Несущий |
|
Количество мест/дверей |
5/5 |
|
ДВИГАТЕЛЬ |
||
Тип |
Бенз. с распр. впрыском | Бенз. с турбонаддувом |
Расположение двигателя |
Спереди поперечно |
|
Количество и расположение цилиндров |
4, рядное |
|
Рабочий объем, куб. см |
1798 |
1598 |
Количество клапанов на цилиндр |
4 |
|
Мощность, л. с./об. мин. |
140/6000 |
156/6000 |
Крутящий момент, Нм/об. мин. |
177/4200 |
240/1400 |
ТРАНСМИССИЯ |
||
Привод |
Передний |
|
Коробка передач |
Вариатор |
6-ступ. АКП |
ТОРМОЗА |
||
Механизмы передние/задние |
Дисковые вентилируемые/дисковые |
|
ПОДВЕСКА |
||
Передняя |
McPherson |
|
Задняя |
Рычажная | Торсионная балка |
КОЛЕСА |
||
Диски |
Легкосплавные |
|
Шины |
215/65 R16 | 215/50 R17 |
РАЗМЕРЫ, ОБЪЕМ, ВЕС |
||
Длина/ширина/высота, мм |
4295/1770/1625 |
4365/1837/1630 |
База, мм |
2670 |
2613 |
Клиренс, мм |
195 |
190 |
Колея спереди/сзади, мм |
1525/1525 |
1532/1527 |
Снаряженная масса, кг |
1390 |
1534 |
Полная масса, кг |
1970 |
2020 |
Объем топливного бака, л |
63 |
н/д |
Объем багажника, л |
от 415 | 432-1604 |
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
||
Максимальная скорость, км/ч |
186 |
185 |
Разгон до 100 км/ч, сек. |
13,1 |
11,8 |
РАСХОД ТОПЛИВА, Л/100 КМ |
||
Городской режим |
9,8 |
10,7 |
Загородный режим |
6,4 |
6,0 |
Смешанный режим |
7,6 |
7,7 |