ДАЕШЬ, МОЛОДЕЖЬ | 
||||
  | 
 Компактные кроссоверы. Они нравятся людям, они выгодны производителям – спрос только растет, а технологические возможности по их созданию безграничны, притом не самые затратные. Вот и две новинки в этом сегменте о том говорят. Mitsubishi ASX построен на платформе Outlander XL и даже один в один сохранил базу, но позиционируется так же широко. На выбор два типа привода – полный с возможностью отключения задней оси, или только передний. Доступны три двигателя, две коробки и пять уровней комплектации. Peugeot 3008 создан на платформе PSA2, из которой «вырос» Peugeot 308, шасси почти идентично с небольшим увеличением базы (на 8 мм) и колеи (на 10 мм), и даже привод предлагается только передний. И пока только один двигатель: бензиновый 1,6 литра, но в двух вариантах по мощности. То есть, один родился за счет уменьшения, другой за счет увеличения, но нам на тест достались достойные соперники – оба в максимальных версиях с передним приводом, ASX с двигателем 1,8 и вариатором, 3008-й с малообъемным турбомотором и АКП, по ценам 999 (с учетом кожаного салона) и 954 тысячи рублей соответственно. Чья концепция окажется продуктивней? 
 То, что ASX плоть от плоти Mitsubishi новой формации, сомнений нет – тот же хищный обвод носовой части в ключе Jet Fighter, те же четко прорисованные линии, а в целом кузов хоть и меньше по размерам, но выглядит кроссовер даже более динамично и агрессивно, чем соплатформенный Outlander XL. У французов подход иной – 3008-й абсолютно ничем не выдает связь с 308-м, ни единой деталью или штрихом. Он воспринимается как самостоятельная модель, причем полусферические пропорции кузова скроены больше по критериям компакт-вэнов, чем кроссоверов. Впрочем, это обстоятельство только подтверждает факт, насколько все переплелось в нынешнем сегменте SUV. Агрессию 3008-й не излучает, но крупные и сложные по форме детали экстерьера несомненно выделяют его из потока. И что принципиально, полностью отличают от «японца». Внутри ASX никаких откровений – узнаваемый по XL стильный, но традиционно исполненный интерьер, вплоть до деталей: приборы, руль, управление климатом. Все на грани благородного минимализма. Но и к эргономике нет претензий: все так же понятно и удобно, четкие приборы с замечательной графикой, рукоятки в доступной зоне, хороший обзор и правильной формовки кресла с ощутимой боковой поддержкой. К тому же в данной комплектации Instyle предусмотрена кожаная обивка, электрорегулировки водительского кресла, есть Bluetooth, круиз-контроль, датчики света и дождя. И все же салон по законам «младшего» в чем-то ущемлен. Например, фронтальный «бардачок» выполнен простенько (не двустворчатый «саквояж», как у XL), в отделке мало хрома и других «дорогих» элементов, да и задним пассажирам не так вольготно. Места по ширине и в ногах поменьше, а сами сиденья лишены мультиалгоритма складывания и регулировки. Вообще, в плане функциональности и практичности ASX оказался на уровне обычных универсалов, без какой-либо изюминки. Багажник за счет некоторого смещения сидений вперед имеет нормальный размер по длине, но полноразмерная запаска ощутимо подняла пол, здесь он получился очень высоким. Багажная дверь «как у всех», одностворчатая, дополнительных приемов по использованию багажного отсека не предусмотрено, хотя для перевозки узких длинномеров имеется лючок в спинке дивана. Peugeot 3008 погружает в мир хай-тека и мажора. Интерьер выполнен с претензией на эксклюзивность: чего только стоят высокая центральная консоль, как у спорткаров разделяющая салон на две части с привилегированной зоной водителя, и проекционный стеклянный экран, выдвигающийся за приборным «щитком». Качественная стильная отделка с оригинальными элементами управления, продуманная компоновка, удобная посадка, панорамная крыша – даже при отсутствии кожи есть ощущение, что попал в самобытный автомобиль премиум-класса. И даже не понятно, надо ли раздражаться по поводу нелепо бликующего приборного «щитка» с мелкой оцифровкой и роскошного рычага АКП, который частично перекрывает доступ к клавишам управления климатом. Видимо, не надо, потому что при всей своей мажорности 3008-й буквально изощрен по части функциональности. Под рулем нашлось место для второго «бардачка», в полу под ступнями задних пассажиров есть потайные ниши, для них же отдельный подвод воздуха, также есть лючок для длинномеров, ну а сам багажник и вовсе кладезь практической применимости. Здесь как таковые отсутствуют колесные ниши, и отсек получился строго прямоугольным. Пол не слишком высокий, хотя под ним полноценная запаска, а главное, есть возможность комбинировать (и сегментировать) пространство за счет съемной полки. Неожиданным оказалось исполнение двери – она не простая, а двустворчатая, с откидным бортом вровень с полом. Тем, чем давно щеголяет Outlander XL и чего не перенял ASX, как раз вооружился 3008-й! Облегченный, в смысле переднеприводный ASX с этим двигателем довольно живо может ездить, но только надо держать мотор на оборотах выше средних, когда мощность и момент приближаются к пиковым значениям. «Внизу» же двигатель задает спокойный ритм движения, без искры. Вариатор неплохо работает, в том числе в ручном режиме фиксаций псевдоступеней, переключение которых продублировано эффектными и удобными подрулевыми лепестками. И все же эластичности и мощности двигателя не хватает, чтобы в полной мере ощутить спортивный характер. Тормоза эффективные, но «туговаты» для внятной информативности, рулевое тоже не обладает той остротой, усилием и реактивностью, что можно было ждать от облегченного шасси XL, заточенного на активный драйв. Судя по всему, такой цели и не ставилось. Потому что и подвеска не демонстрирует каких-то особых настроек. Довольно мягко отрабатывает средние неровности, но громко щелкает на стыках и отдает вибрациями на колдобинах. Колеса большие, но энергоемкость короткоходного шасси не велика, притом в скоростных поворотах ASX не «затягивает» с демонстрацией переднеприводной сути, предлагая корректировать некоторый снос передних колес. Правда, и никаких неожиданных выпадов не происходит – смещение развивается осторожно и быстро и послушно восстанавливается. Все как «по книжке», даже интересно становится. По виду и внутренней компоновке ASX как будто создавался для активных драйверов-эгоистов, но по характеру динамики и управляемости выступает скорее как образцовый семейный автомобиль. Еще бы улучшить акустический комфорт, и было бы совсем в строчку. Вот уж кто действительно оказался провокатором на безудержный «эгодрайв», так это 3008-й. А сразу и не подумаешь. Всему «виной», очевидно, та чудная малоинерционная турбинка, что обеспечивает подхват уже с низов, и расторопный автомат. Ближе к 5000 оборотам норов двигателя угасает, турбина будто выдыхается, но и до того момента уже успеваешь насладиться ускорением. И не только – острый «прозрачный» руль и выверенные усилия на педалях с информативными тормозами тоже приятно радуют. И даже в те повороты, где ASX на полностью независимой подвеске чуть смещался, 3008-й на «торсионе» сзади вписывался как приклеенный. Конечно, тут еще и скоростные низкопрофильные шины Michelin Primacy HP свою роль играют (у ASX колеса более утилитарные), но все же. Так и хочется гонять на 3008-ом не только по «домашним» делам. Не нравится пассажирам, которых кидает почем зря? Ах, да. Что ж, настройки позволяют вести машину в спокойном, экономичном и тихом режиме, не нарушая покой в салоне тоном высоких оборотов, хотя звук мотора здесь не слишком нудный. По комфорту подвески Peugeot не удивил, но и не разочаровал. Разбитые куски он проходит даже грубее, чем Mitsubishi – невольно всякие колдобины начинаешь активно объезжать, благо управляемость позволяет, но большинство мелких неровностей колеса француза отрабатывают довольно эластично. Итак, в ходе заездов обе новинки вполне определенно о себе заявили. Mitsubishi ASX – это комплексный и наиболее универсальный подход к такому классу автомобилей. Выбор вариаций по силовой части и трансмиссии выдвигает модель на ступень массового применения. Жаль только, что с 1,8-литровым двигателем и передним приводом не предусмотрена обычная «механика». Peugeot 3008 занимает более узкую нишу – по духу он «заряжен» как настоящий кроссовер, но по родству стоит в ряду компактвэнов. Но не простых, а нарочито эстетских, что обязательно оценят поклонники марки. 
 Василий ЛАРИНАвтомаркет+Спорт № 16/2010 | 
|||
| 
 Технические характеристики  | 
 MITSUBISHI ASX  | 
 PEUGEOT 3008  | 
| 
 КУЗОВ  | 
||
| 
 Тип  | 
 Универсал  | 
|
| 
 Конструкция  | 
 Несущий  | 
|
| 
 Количество мест/дверей  | 
 5/5  | 
|
| 
 ДВИГАТЕЛЬ  | 
||
| 
 Тип  | 
 Бенз. с распр. впрыском  | Бенз. с турбонаддувом | 
| 
 Расположение двигателя  | 
 Спереди поперечно  | 
|
| 
 Количество и расположение цилиндров  | 
 4, рядное  | 
|
| 
 Рабочий объем, куб. см  | 
 1798  | 
 1598  | 
| 
 Количество клапанов на цилиндр  | 
 4  | 
|
| 
 Мощность, л. с./об. мин.  | 
 140/6000  | 
 156/6000  | 
| 
 Крутящий момент, Нм/об. мин.  | 
 177/4200  | 
 240/1400  | 
| 
 ТРАНСМИССИЯ  | 
||
| 
 Привод  | 
 Передний  | 
|
| 
 Коробка передач  | 
 Вариатор  | 
 6-ступ. АКП  | 
| 
 ТОРМОЗА  | 
||
| 
 Механизмы передние/задние  | 
 Дисковые вентилируемые/дисковые  | 
|
| 
 ПОДВЕСКА  | 
||
| 
 Передняя  | 
 McPherson  | 
|
| 
 Задняя  | 
 Рычажная  | Торсионная балка | 
| 
 КОЛЕСА  | 
||
| 
 Диски  | 
 Легкосплавные  | 
|
| 
 Шины  | 
 215/65 R16  | 215/50 R17 | 
| 
 РАЗМЕРЫ, ОБЪЕМ, ВЕС  | 
||
| 
 Длина/ширина/высота, мм  | 
 4295/1770/1625  | 
 4365/1837/1630  | 
| 
 База, мм  | 
 2670  | 
 2613  | 
| 
 Клиренс, мм  | 
 195  | 
 190  | 
| 
 Колея спереди/сзади, мм  | 
 1525/1525  | 
 1532/1527  | 
| 
 Снаряженная масса, кг  | 
 1390  | 
 1534  | 
| 
 Полная масса, кг  | 
 1970  | 
 2020  | 
| 
 Объем топливного бака, л  | 
 63  | 
 н/д  | 
| 
 Объем багажника, л  | 
 от 415  | 432-1604  | 
| 
 ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ  | 
||
| 
 Максимальная скорость, км/ч  | 
 186  | 
 185  | 
| 
 Разгон до 100 км/ч, сек.  | 
 13,1  | 
 11,8  | 
| 
 РАСХОД ТОПЛИВА, Л/100 КМ  | 
||
| 
 Городской режим  | 
 9,8  | 
 10,7  | 
| 
 Загородный режим  | 
 6,4  | 
 6,0  | 
| 
 Смешанный режим  | 
 7,6  | 
 7,7  | 
Chery IndiS - от 359 тыс. руб.
Автокредит - всего 8%
КАСКО - от 5.08%
                                                  
							
						














 Mitsubishi ASX. Сзади вполне просторно, но все же чуть сдвинутые вперед сиденья оставляют меньше места для ног, чем в Outlander XL. К тому же сиденья по трансформации не предлагают особого выбора 
 Peugeot 3008. Сзади удобно и достаточно просторно, есть регулируемые дефлекторы, а спинки откидываются нажатием клавиш 


 
 
 
 
 
 





