ЗОЛОТАЯ СЕРЕДИНА |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Седан и универсал – по большому счету, иных кузовных вариантов для моделей D-класса нет Автомобили европейского D-класса пользуются особой любовью и почитанием: по своим размерам, комфорту, уровню опционального оснащения и престижу они являются золотой серединой между компактными, ориентированными в первую очередь на городскую эксплуатацию моделями, и достаточно крупными и дорогими машинами бизнес уровня. Однако некоторых представителей D-класса можно назвать золотыми не только исходя из их качеств, но и по их стоимости, которая в последнее время только растет. Нынешние таможенные пошлины таковы, что даже автомобили «проходных» (то есть возрастом до 5 лет) годов становятся выгодны для ввоза только при условии, что рабочий объем их моторов не будет превышать 1,5 литра. Неудивительно, что ввоз машин D-класса за прошедшие полтора года упал в десятки раз – ведь в подавляющем большинстве они имеют моторы большего рабочего объема. Исключениями можно считать разве что популярные у нас седаны от Toyota: Allion и Premio. Однако парадоксом рынка можно назвать то, что несмотря на все преимущества малообъемных версий этих моделей, основу их ассортимента на рынке составляют более мощные 1,8-литровые модификации, тогда как машины с полуторалитровыми моторами еще поискать надо! А вот у альтернативных Тойоте марок «малообъемных» вариантов в D-классе нет совсем. Впрочем, Nissan, Honda, Subaru и даже Mazda с рынка не ушли и по-прежнему предлагаются в продаже. Правда, в основном экземплярами после местной эксплуатации. Но при этом здесь больше машин с левым рулем – Honda Accord и, как это ни странно, Mazda6, которые пусть и в небольших количествах, но регулярно привозят к нам из западных регионов России. В леворульных версиях иногда присутствуют и седаны Toyota Avensis. По кузовам никакого выбора: изредка в продаже попадаются лифтбэки Mazda Atenza/6 и Nissan Primera. А кроме них альтернативу седанам составляют только универсалы Honda Accord Wagon и Subaru Legacy Wagon, причем последние в своих грузопассажирских ипостасях встречаются едва ли не чаще одноименных (Legacy) седанов. Кроме них с универсальным кузовом встречаются также Toyota Caldina, все те же Mazda Atenza/6, и модели от Nissan – Avenir и Primera Wagon. Но на рынке их предложение, в отличие от Honda и Subaru, штучное и погоды в D-классе не делает. Такое же штучное предложение в D-классе наблюдается и по европейским маркам, среди которых более-менее регулярно в продаже появляются разве что Volkswagen Passat, Ford Mondeo да BMW 3-series. Остальные «неяпонцы» в данном сегменте, опять-таки, редки и попадаются скорее по случаю. А вот корейских моделей D-класса в минувшие выходные в Рабочем вообще замечено не было.
Алексей СТЕПАНОВ
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||