Предпусковые подогреватели
Просмотров: 6425
28 Октября 2010

ГОРЯЧИЙ СТАРТ

Предпусковые подогреватели
Лучший способ решения проблемы холодного запуска двигателя – его предварительный нагрев. Благодаря такому кардинальному решению сохраняется ресурс двигателя, сокращаются токсичные выбросы, экономится топливо и личное время, уж не говоря о сбережении здоровья. Устройства, называемые предпусковыми подогревателями, действуют через штатную систему охлаждения двигателя и на сегодня предлагаются двух типов – электрические и топливные. Оба вида имеют как свои достоинства, так и недостатки.

Электрические подогреватели, работающие от бытовой сети, в плане возможности применения самые демократичные – простая конструкция, относительно несложная установка и доступные цены. Есть маломощные варианты (500-800 Вт), рассчитанные на длительный, но при этом достаточно эффективный прогрев с учетом установки непосредственно в рубашку охлаждения блока цилиндров через предусмотренные технологические заглушки. Такие могут включаться на долгое время, и в базовой комплектации представляют собой только кабель и нагревательный элемент, нет ни реле отключения, ни терморегулятора, ни таймера.

Как правило, импортные изделия (Defa) именно такого типа, хотя опционально к ним предлагаются и таймеры, и салонные обогреватели, и даже зарядные устройства для аккумулятора. К сожалению, достойной альтернативы от наших фирм, к тому же с широким модельным выбором, сейчас нет. Другие электроподогреватели врезаются в шланги системы охлаждения – они мощнее (от 1000 Вт), сложнее по конструкции и подороже, но зато более универсальны и в какой-то мере проще в плане установки на двигатели. Как раз такого типа подогреватели в основном и выпускают отечественные производители, к тому же сейчас уже и с установочными комплектами для иномарок.

Но для любой электрики есть одна общая проблема – сеть доступна не везде даже в городе, особенно на открытых автостоянках, что уж говорить о загородных условиях. Исключением выступают только устройства, предназначенные для подогрева топливных магистралей и фильтров, что особенно актуально для дизельных автомобилей. Они питаются от бортовой сети (12 или 24 вольт) и могут греть непосредственно во время движения (известна проблема перемерзания магистралей у тех же грузовиков), но их использование можно рассматривать только как дополнительные возможности облегчить зимнюю эксплуатацию. Кстати, сейчас такие устройства в ассортименте (бандажного, проточного или обмоточного типа) производятся отечественными предприятиями.

Особое место занимают автономные подогреватели, которые работают на топливе из бака автомобиля. По конструкции они сложней электрических, но и по функциональности такие устройства выше. Это мощные (от 4000 Ватт) и независимые от внешних источников подогреватели, которые в полностью автоматическом режиме за короткое время способны нагреть двигатель вплоть до рабочей температуры, при этом не потратив много горючего. Минус таких устройств – высокая цена, как за само оборудование, так и за установку. Базовый комплект, куда кроме самого подогревателя входит простой таймер, с установкой в специализированной фирме стоит на порядок дороже (примерно от 40 тысяч рублей) типового электроподогревателя. Опционально же сегодня предлагается широкий набор средств управления, в том числе через GSM-модуль с мобильного телефона. Возможна установка дополнительных охранных функций и подогрева салона, что в итоге может поднять цену вплоть до 80 тысяч рублей.

Выбор топливных подогревателей в основном сводится к двум немецким системам – Hydronic и Webasto, причем в классе 4000-ваттных (для двигателей объемом до 2,5 литра) подогревателей установщики отдают предпочтение именно Webasto. При некоторых отличиях устройства обеих фирм аналогичны по принципу работы и по своей блочной конструкции, то есть все составные части (камера сгорания, процессор, насос) компактно собраны вместе. При этом плотные подкапотные пространства современных автомобилей все равно все чаще вынуждают выносить рабочий блок куда-нибудь под передний бампер.

С прошлого года на иркутском рынке появилась и российская альтернатива – топливный подогреватель «Бинар». При таком же принципе работы он почти в два раза дешевле «немцев», но у него есть свои особенности – по мощности пока предлагается только в 5000-ваттном исполнении, а также имеет модульную конструкцию. Последнее несет как свои недостатки – занимает больше места и дороже при установке, так и достоинства – компоновочная гибкость, что помогает при установке в ряде сложных подкапотных пространствах.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПРЕДПУСКОВЫХ ПОДОГРЕВАТЕЛЕЙ В ИРКУТСКЕ   
 Фирма СистемыСтоимость
установки базового
оборудования, руб.
Гарантия на оборудование
Адрес и телефон
АвтономияСеверс-М
 – 2 годаул. Рабочего Штаба, 104,
тел. 77-91-13
Лестар
Автодело
Северс-Мот 1100
1 год
район рынка Знаменский,
тел. 65-32-32 
Альянс
Автоком
Defa
от 1800
1 год
ул. 4-я Советская, 60,
тел. 23-43-00 
Webasto
от 6500
1 год
Автоцентр Кузьмиха
Defa
от 1000
2 года
ул. Старокузьмихинская, 81,
тел. 42-00-24 
Автодом
Defa
1760
2 года
ул. Рабочего Штаба, 20,
тел. 77-98-56
Webasto
от 7000
1 год
Hydronic
от 7000
1 год
Ди-станция
Webasto
от 7000
2 года
ул. Старокузьмихинская, 58,
тел. 70-84-22
 
Бинар
от 8000
1,5 года
Magic Systems
Webasto
от 7000
2 года
ул. Челябинская, 26, тел. 77-79-11
Регионтехснаб
Северс-М
 –  1 год
ул. Поленова, 18, офис 109,
тел. 53-85-62
Лестар
Совенок
Webasto
от 6500
3 года
ТЦ Автоград, пав. 135,
тел. 25-51-39
Мир автомасел
Старт-М
от 1500
1 год
ул. Баррикад, 26, тел. 34-08-00
СТО Горбатый
Старт-М
от 1000
3 мес.
ул. Красноказачья, 20-А,
тел. 53-53-00
Альянс
Сибавтоаларм
Webasto
от 7500
2 года
ул. Байкальская, 239,
тел. 22-65-08 
Hydronic
Бинар
1,5 года
Технопарк
Северс-М
от 1400
2 года
ул. Баррикад, 90, тел. 70-55-10
Лестар
Defa
Webasto
от 6500
Hydronic
Тавил-Иркутск
Северс-М
5000 (грузовые)
2 года
ул. Трактовая, 14-Б, тел. 61-82-70
Техцентр Контакт
Webasto
8000
2 года
ул. Ширямова, 10, тел. 65-68-96
Hydronic
Stopol Electronics
Webasto
от 6500
2 года
ТЦ Автоград, пав. 136, тел. 71-06-84
Defa
от 1800
1 год

Василий ЛАРИН
larin@automarket.su

Автомаркет+Спорт № 16/2010

тут были комменты. RIP!






Поделиться ссылкой
Другие материалы номера
Важное на форуме

Автофирмы Иркутска







Весь каталог