|
Иркутный мост был построен улан-удэнскими специалистами в рекордные сроки. Испытание его на прочность и деформации прошло успешно
Сегодня государственная комиссия откроет проезд по обходу вокруг Иркутска, соединяющему федеральные магистрали М-53 и М-55 «Байкал». Ввод новой дороги Вдовино – Чистые Ключи будет ежедневно на 20 км сокращать путь для 6 тыс. транзитников.
Протяженность объездной дороги – 24 км. Техническая категория – вторая. Ширина земляного полотна – 15 м, проезжей части – 7,5 м. Покрытие – три слоя асфальтобетона. Общая протяженность мостовых переходов через Вересовку и Иркут – 318 м. На примыканиях с федеральной магистралью построены развязки в двух уровнях. Расчетная скорость движения – 100-120 км/час. Сметная стоимость дороги в ценах 2007 года – 2,5 млрд. руб (2,2 млрд. – строительно-монтажные работы). Строительство дороги (с перерывами) велось с 1997 года. Генеральный подрядчик – ЗАО «Труд».
|
Иркутский объезд соединяет магистрали разных категорий. М-53 относится к первой технической категории, а М-55 – к третьей. С нарастанием автомобильного потока постепенно будет увеличиваться пропускная способность М-55. Собственно, в этом отношении за последние годы уже многое сделано – построен путепровод через железную дорогу в Глубокой, расширены некоторые горные участки и улучшена видимость на горных серпантинах, обновлено барьерное ограждение и различные знаки. Поэтому объездная дорога была запланирована второй технической категории.
– Строительство было достаточно сложным из-за особенностей рельефа – пересеченная гористая местность, заболоченные места, – рассказывает генеральный директор «Труда» Сергей Тен. – Этим и обусловлено большое количество глубоких выемок в скальных породах и насыпей, высота которых на отдельных участках достигает 20 метров. Для устройства выемок приходилось проводить взрывные работы.
На протяжении 18 км от М-53 до Иркута почти везде насыпи переходят в выемки. Эта особенность потребовала от строителей монтажа большого количества гофрированных труб различного диаметра. На этом участке земляные работы производили дорожники ЗАО «Труд», а от Иркута до М-55 – «Прибайкальской дорожной компании». Еще в прошлом году «Труд» закончил отсыпку земляного полотна и даже заасфальтировал 1 км дороги. В дальнейшем было принято решение – устройство твердого покрытия перенести на этот год, что позволило грунтам принять естественную усадку. Основные работы по укладке асфальта начались в июне.
Нижний слой асфальта на 1,5 метра шире, чем проезжая часть. За счет этого расширения в дальнейшем были «закатаны» монолитные водосливные лотки. Новая технология устройства лотков хорошо зарекомендовала себя в местах гравийных разрывов на построенных участках дороги М-53. Если говорить обобщенно, то строители и заказчик уверены, что дорожное покрытие выдержит установленные сроки до первых ремонтов.
Двухуровневая развязка на М-53 состоит из 150-метрового путепровода и четырех съездов
РАЗВЯЗКИ
Двухуровневая развязка на М-53 выполнена в виде неполного «клеверного листа». Два съезда, минуя путепровод, служат для въезда на объездную при движении из Ангарска и выезда с объездной на М-53 при движении в сторону Иркутска. Въезд на объездную с М-53 при движении из Иркутска и съезд с нее на М-53 в сторону Ангарска идут по кольцевым съездам, соединенными со 150-метровым путепроводом.
Развязка на М-55 выполнена в форме «трубы». Она отличается от первой развязки тем, что сам путепровод имеет длину всего 50 метров и нет круговых съездов по типу кольца. Это обусловлено тем, что на М-55 нет разделительного участка между встречными направлениями.
|
Николай НАУМОВ
Автомаркет+Спорт № 16/2010
|