Конечно, в статике подобные автомобили рассматривать не стоит. Сухие строчки спецификации обязательно нужно переводить в секунды «живого» разгона, в эмоции от управляемости и тормозной динамики. Но, увы, для ангарчанина Кирилла ДИДЕНКО, владельца Altezza, этот проект уже перевернутая страница. Из нее вытянут
максимум, и сейчас она на приколе в ожидании очередного, последнего, преображения. Впрочем, это не мешает нам взглянуть на результат.
За шесть лет своей сибирской прописки Altezza с 3SGE и «автоматом» сменила
несколько обличий. Заряженная когда-то неплохой «музыкой», впоследствии она получила 1JZ-GE, который тюнинговался по мере возможностей. А то, что мы сейчас выкатили из гаража – последняя конфигурация, по сумме качеств далекая от ежедневного потребления.
Да какая там «ежедневка»! Двухдисковая «керамика», заваренный дифференциал, турбина с пиковым давлением в 3,5 бара, драговые слики размерностью 26/8-15… И хотя Кирилл отмечает, что до 4500 об/мин, когда «оживает» Garrett, Altezza едет на уровне того же 3S-GE, городская эксплуатация представляется мученической. В поворотах седан идет плугом, а катки Hoosier не имеют в боковинах корда и не предназначены для дорожного использования. Их удел липкий за счет специального покрытия драговый прямик и старт без пробуксовки, когда
чудовищный момент в первые доли секунды гасится благодаря прокрутке диска относительно «резины». А удел Altezza?
Задачей последней «мутации» было получение максимальной мощности, для чего
Кирилл выбрал интересный вариант тюнинга, популярный и в Японии, и за океаном. Это
у нас «полтора» JZ-GTE вызывает вопросы, а ведь даже в Австралии расточка трехлитрового блока на 100 «кубиков» и головка от 1JZ-GTE – распространенный вариант получения мощности под тысячу сил. Правда, там коленвалом получают объем в 3,4 л., а в нашем случае хозяин ограничился 3,1 литра.
Причем, для этого использовался атмосферный блок 2JZ, который проще найти. Что же до головы от 1JZ, то она считается более приспособленной к силовому тюнингу. Лишне говорить, что первый доводился до уровня GTE, а вторая проходила традиционный курс подготовки.
Разумеется, двигатель получил кованую поршневую группу, «высокие» распредвалы и всю электронную периферию, обеспечивающую настройку системы в режиме реального времени. Стоит также отметить термостат в системе смазки и радиатор от Celica GT Four. Но все это лишь дополнения к впечатляющей турбине Garrett 4088, благодаря которой расчетная мощность 1,5JZ-GTE
поднялась до 800 сил.
Расточенный блок 2JZ-GE, головка 1JZ-GTE, полностью измененные системы – силовая подготовка двигателя Altezza настроена на серьезные драговые результаты. Поэтому по мотору будет добавлено разве что охлаждение интеркулера закисью азота
На колеса ее передает «механика» R161 от Supra GZA80, для которой пришлось укоротить карданный вал. Редуктор тоже «покороче», от Tourer V с отношением 3,7:1. От турбированной тойотовской «классики» были взяты и приводы. Все это нормально справляется с моментом.
А со скоростью должны бороться передние тормоза от Supra с четырехпоршневыми суппортами. И распорки, со стабилизаторами и койловерами Cusco. Гидроусилитель Кирилл удостоил кулера. Скорее, по принципу «чтобы было», поскольку в драге он не нужен. Дрифт же Altezza
противопоказан. Как отмечает владелец, тяжелая «шестерка» с дополнительным оборудованием «испортила» неплохую развесовку седана до ярко выраженной
избыточной поворачиваемости. Попытка «зависнуть» в контролируемом заносе
оканчивается разворотом. Так что, получается, у автомобиля единственная, узкая
ипостась – драговый монстр. Ну и как он себя в ней проявляет?
Тут тоже не все просто. Постоянно прибавляя в мощности, Altezza переросла
возможности своего шасси. Точнее, трансмиссии. С 800 «теоретических» сил задний привод превращает старт на драге в тяжелую борьбу с пробуксовкой. А механическая коробка при переключениях заставляет «качать мышцы». Дергать ее рычаг во время перегрузок от ускорения получается лишь ценой потери драгоценных долей секунды.
Чтобы сверхмощный 1,5JZ-GTE органично чувствовал себя на 402 метрах, просится «автомат» и полный привод. Вероятно, то и другое появилось бы на Altezza – вместе с закисью, каркасом безопасности, облегчением кузова, карданами на месте приводов. Но Кирилл пожалел симпатичный седан.
Поэтому для постройки драгового болида куплен Mark II GX100, который будет иметь
еще меньше общего с обычным легковым автомобилем на каждый день. Главное, что ему
достанется – удачные «полтора джейзета». Altezza же превратится в один из своих промежуточных образов, 2,5-литровый с МКП, после чего найдет другого обладателя. А нам остается добавить, что даже подобный результат бесценен своим опытом. Тем более, когда по двигателю есть такие наработки.
При получившейся развесовке предостерегающая надпись на крышке багажника не пустой звук – Altezza имеет выраженную избыточную поворачиваемость
Максим МАРКИН markin@automarket.su
Автомаркет+Спорт № 16/2010
|