Трибуна. Тракомобиль (Mitsubishi L200)
Просмотров: 9401
27 Марта 2009






















Mitsubishi L200

По итогам региональных продаж за 2008 год, пикап Mitsubishi L200 не просто стал лидером среди пикапов, а показал невероятный рейтинг популярности — было реализовано 139 таких машин (третье место среди моделей Mitsubishi!), чего раньше в этом классе и близко не наблюдалось. В связи с кризисом и повышением пошлин, с нового года цены на этот автомобиль заметно выросли. Тем не менее, мы не могли упустить случай «обкатать» этого героя. Так сказать, на собственной шкуре проверить, в чем секрет его популярности.

Полноприводный пикап L200 последнего поколения вышел на рынок летом 2007 года и, сохранив классическое рамное шасси с дизелем и цельным задним мостом на листовых рессорах, по многим параметрам здорово преобразился. Кабина приобрела не только обтекаемую форму, но и стала вместительней, особенно по длине. Турбодизель объемом 2,5 литра (единственный в семействе) стал мощнее и тяговитей, а полноприводная трансмиссия предлагается либо в варианте EasySelect 4WD (с жестким подключением переднего моста и понижающей передачей), либо более сложная и универсальная SuperSelect 4WD (задний привод, полный через межосевой дифференциал и перераспределяющую момент вискомуфту, с жесткой блокировкой «центра», а также с блокировкой и понижающей передачей). Коробка передач — 5-ступенчатая МКП или 4-диапазонная АКП.

Выбор комплектаций и оснащение достойные — всего их насчитывается четыре, хотя основных три. Базовая версия Invite изначально включает две подушки безопасности, электропакет с подогревом кресел, корректор фар, задний противотуманный фонарь, иммобилайзер, аудиоподготовку и, что характерно, принудительную блокировку заднего дифференциала. Стоимость на сегодня от 863 тыс. руб., но коробка передач только механическая. Средняя версия Intense добавляет ABS/EBD, легкосплавные диски, подножки, климат-контроль, расширенный электропакет, CD/MP3, центральный дисплей, радиоключ, улучшенную отделку снаружи и внутри, тонировку, а также трансмиссию SuperSelect. Стоимость такого L200 с МКП 1027,8 тыс. руб., а с АКП уже 1076 тыс. руб.

Топ-версия Instyle почему-то исключает принудительную блокировку заднего дифференциала, но добавляет систему стабилизации (M-ASTC), 17-дюймовые диски, кожаные сиденья с электроприводом, и комплектуется только АКП. Стоимость 1157 тыс. руб. Именно на такой версии нам и удалось прокатиться. Кстати, к пикапу прилагается широкий список опционального оборудования, которое устанавливается только по заказу за отдельную плату (в том числе защитное покрытие и кунг для грузового отсека).

Яйцеголовый деликатес

Дизайн предыдущего L200 мне нравился сильнее. В том было больше «от сохи», но и больше правды. А сейчас передо мной какой-то осминогоподобный монстр, с обтекаемым клювом, большой яйцевидной головой и приростком-кузовком.

А если нахлобучить его фирменный кунг, то такой машиной впору пугать птиц и детей. Как это можно связать с утилитарным назначением автомобиля? В данной люксовой версии, и только без кунга, новый L200 производит более цельное и гармоничное впечатление, и все же зачем пикапу эти сложные «гидродинамические» формы, мне непонятно.

Зато L200 вполне понятен и даже красив на ходу. Как пикап, естественно. Динамики дизеля, с учетом его приятного бархатистого рокота, вполне достаточно, и автомат работает без каких-то премудростей, логично в принципе. На хорошей дороге L200 не склонен плавать и рыскать, и на рулевое отзывается почти как паркетник. Да и подвеска, опять же, относительно комфортная — мягко отбивает мелкие неровности и колдобины, энергоемко гасит и приличные ямки.

Но вот на бугристой и волнистой дороге, особенно в повороте, надо быть начеку, если едешь порожний: толчки и подпрыгивания с непременной «самокорректировкой» курса обеспечены, и в этом случае даже система стабилизации беспомощна. В груженом виде, конечно, «придавленная» подвеска такого не допустит, будет раскачиваться, кренить, но не смещать машину с траектории. Однако кто на таких пикапах ездит постоянно загруженный?

На проселочных дорожках по-своему тоже красота. Более того, здесь его стихия. И во многом благодаря замечательной по задумке трансмиссии SuperSelect. Классический рычаг раздатки, четыре режима работы — удобно, оптимально, информативно. По нынешним «паркетным» временам, с их кнопками и псевдоблокировками, здесь настоящий деликатес в меню цивильных внедорожников. Очень располагает. На простых версиях, к тому же, есть блокировка заднего дифференциала. Не страшно сунуться куда подальше. Я бы только не стал брать эту версию из-за одной системы стабилизации — мешает ехать по бездорожью.

Ну да, есть вибрации от дизеля, особенно рычаг раздатки дрожит, как перед смертью. А так в салоне приятно, причем сзади вполне удобно и просторно, и прогревается салон сравнительно быстро. Надо только определиться с главным — для какой цели пикап? К тому же сейчас они заметно подорожали. Я бы, например, обратил внимание на новый Pajero Sport.

Василий ЛАРИН

ОРУДИЕ ТРУДА

Кто сказал, что работа обязательно должна быть нудной, скучной, из-под палки, а рабочий инструмент может отвечать лишь примитивным требованиям — просто выполнять свои функции. По сути, L200 это тот же молоток. Но не утилитарный с деревянной ручкой и вечно соскакивающим навершием, а обрезиненный, производства какой-нибудь Sata.

На него приятно даже смотреть, хотя внешность Mitsubishi, как никакая другая, среди пикапов вызывает множество споров. По мне так очень хорошо, что в этой среде компанией предлагается столь значительное экстерьерное разнообразие. И интерьерное, единственная характерная составляющая «рабочего класса» в котором простенькие материалы, а все остальное — из нетрудового: игривые линии торпедо, синий экранчик борткомпьютера, симпатичные кругляши климата и приятная комбинация приборов. Выкинь все это, сэкономь на покупке, и ведь все равно останется удобная посадка и серьезный для грузо-пассажирского даже с King Cab автомобиля запас пространства на заднем сиденье.

Естественно, что все эти зрительные и бытовые прелести могли бы быть здорово скорректированы тем, как L200 движется. Даже несмотря на то, что к таким автомобилям предъявляются невысокие драйв-требования. Но в том парадокс и заключается, что у Mitsubishi они кажутся выше. Он не сильно подскакивает вверх, когда трамбует вертикальные неровности. Его старенький 4D56, облагороженный common rail, плотно и сочно урча, охотно увлекает нелегкую машину. Его коробка, не отличающаяся количеством передач и, судя по всему, молодостью, проворно перебирает передачи. А Super Select для автомобиля такого рода — первый и беспрецедентный шаг превращения грузовичка в транспортное средство с расширенными потребительскими возможностями.

Вот только цена… Это же не седан E-класса, а плуг и соха современного автопрома. А с другой стороны, наша или китайская промышленность в обозримом будущем вряд ли выпустит что-либо бюджетное, но хотя бы вполовину обладающее такими качествами. Придется к цифрам привыкать.

Максим МАРКИН

ГРУЗОВОЙ КРОССОВЕР

Недооценивал я этот пикап, ох недооценивал… А все из-за внешности — слишком уж много креатива в дизайне утилитарного по сути автомобиля. При этом у люкс-версий маловато внешних «понтов». То ли дело Ford Ranger: базовый строг и прост, а топовый — со здоровой долей шика. Но, как известно, по одежке только встречают.

Надо отдать японским дизайнерам должное: они отлично смогли перенести внешнюю стилистику в салон, где только вертикальное заднее стекло, да не самый дорогой пластик напоминают о том, что вы находитесь в пикапе, а не в кроссовере. Да-да, для меня L200 ассоциировался именно с кроссоверами! Покатая передняя панель с плавными округлостями, уходящее дальше обычного лобовое стекло, почти легковая посадка за рулем, отличная обзорность и достойный уровень оснащения — все это плюсы L200. А каковы стиль и гармония!

Больше, чем Ranger, японский пикап понравился мне и на ходу. Плавности здесь, конечно, почти нет, и большинство дорожной мелочи не остается без внимания. Но зато как здорово L200 проглатывает крупные выбоины и неровности, преодолевая их ходом и покачиваясь всем кузовом в вертикальной плоскости! Неплохая у L200 и динамика — разве что для активного ускорения педаль газа надо продавить чуть сильнее обычного. И управляемость здесь адекватная: с выключенной системой стабилизации занос легко корректируется рулем. А тормоза и вовсе привели в восторг: давненько не приходилось сталкиваться со столь корректной работой ABS, до последнего не вмешивающейся в процесс торможения.

Понравился и задний диван, который показался заметно просторнее и удобнее такового у большинства одноклассников. А опускающееся заднее стекло — просто находка для тех, кому необходимо перевозить длинномеры.

Но купил бы я такой пикап? Нет. Дело в том, что при всех достоинствах грузоподъемной подвески все пикапы слишком тряские для семейного использования. А грузо-пассажирский автомобиль мне на данный момент без надобности.

Алексей СТЕПАНОВ

АЗИАТСКОЕ СВОЕОБРАЗИЕ

Так я и не понял, за что американцы любят пикапы. Кузов, солидный вес, повышенная грузоподъемность, жесткая подвеска, но все эти плюсы превращаются в ничто по сравнению с минимальным комфортом и снижением динамики. Откуда тогда любовь? Конечно, японский пикап — не американские монстры, но выполнен он по тем же законам и с оглядкой на американский рынок.

Внешность L200 — на любителя, и, судя по всему, таких любителей становится все больше. В L200 формы переплетаются причудливым образом, особенно когда кузов накрыт кунгом. Зато в салоне эта экзотичность не слишком выражена, хотя формы опять же нетрадиционны. Кабина приятна, в ней чувствуется какой-то азиатский уют. Все на месте, ничего искать не приходится. Несколько выбиваются из этой гармонии передние сиденья (видимо, на американский манер они довольно широкие и без выраженной боковой поддержки). По-грузовому тяжел руль. И по ямам L200 идет как типичный грузовик — жесткая подвеска хоть и гасит колебания и удары, но чувствительно передает их в кабину, а иногда на ямах задок так подбрасывает, что создается впечатление, что дорога «козлит». Любопытно проехать на загруженном L200 — насколько улучшится плавность хода? Но когда вы в последний раз в городе видели загруженный люкс-пикап? Участки с плохим асфальтом кузов пикапа вроде и не замечает, но в салоне потряхивает существенно. Если долго ехать по такой дороге, усталость наступит существенно раньше, чем в легковом автомобиле.

Вопреки ожиданию, двигатель пикапа внимание не привлекает — присутствует легкая вибрация на холостых оборотах, во всем остальном он ведет себя типично по-легковому. Реакция на педаль газа вполне адекватная.

При грузовых повадках, по обзорности и управляемости L200 близок к легковым автомобилям — немалые габариты практически не чувствуются, обзор во все стороны хороший, за исключением салонного зеркала заднего вида. Японское с американским здесь тесно переплелось, но рационального применения этому в наших условиях я не вижу. А после повышения цены обычные фермеры вряд ли смогут себе купить такого «пижона».

Николай РУДЫХ

Неспортивный характер

Все-таки родство L200 с Pajero Sport обязывает ко многому — и поэтому характер данного пикапа показался интересным. Вот только правы те, кто напоминает, что к настоящему Pajero автомобили никакого отношения не имеют — это, мол, маркетинговый ход. Да и понятие «спорт» как-то не очень ассоциируется с пикапом.

Ведь по сути L200 — вполне себе утилитарный вседорожник. Скажем так, «недогрузовик» и «недоджип», главное из достоинств которого — относительно невысокая стоимость. Но в то же время эта машина для тех, кому нет нужды удовлетворять лишние амбиции, а полный привод и проходимость нужны для работы или отдыха. Ну, а не лишенные изящества формы невольно заставляют думать, что у L200 спортивный характер.

Это, конечно, не так. Едва ли можно назвать спортивным грубое поведение — когда при попытке увеличить скорость вытрясает душу, а любой «лежачий полицейский» даже на разрешенной скорости даст такого пинка под зад, что мало не покажется. Разбитая грунтовка и вовсе превратится в сущее наказание. Если он и спортсмен, то в каком-то своем, особом виде спорта. Например, кто с наименьшими материальными потерями проберется из пункта А в пункт Б по пересеченной местности. Скорость и ненужный задор здесь не в чести.

Впрочем, силовой агрегат, несмотря на скромный объем, приятно удивил. Стартует пикап довольно резво, и хотя разогнать его до хороших скоростей не возникает желания, поддерживать режим «80-100» можно без усилий. Получится ли то же самое при полной нагрузке, сказать трудно, и все же резвость на малых оборотах и достойную динамику в городском ритме можно зачислить в плюсы. Еще один несомненный плюс — экономичность. При спокойной езде укладываешься в какие-то 11 литров «на сотню». Учитывая вес и габариты — совсем неплохо.

Если где и напрашивается сравнение со спортивностью — так это в тесноте. Места в пикапе, конечно, больше, чем в спортивном болиде, но гораздо меньше, чем в «нормальном» вседорожнике. Размеру кузова позавидует любой багажник, и для пятерых человек места хватит. И вообще, я уже говорил, что пикапы мне по душе. Не остался равнодушен и к L200.

Кирилл ЮРЧЕНКО

Стиляга

Теперь понятно, почему он стал самым популярным пикапом в регионе. Не удивлюсь, если большинство L200 у нас были проданы в самых «навороченных» исполнениях, с «автоматами» (неслыханная роскошь для европейского пикапа!) и SuperSelect.

Он в впрямь хорош. Придать «раллийные» черты утилитарному пикапу — смелый и, как оказалось, правильный ход стратегов Mitsubishi. Может, по объему грузовой платформы и максимальной грузоподъемности он и проигрывает конкурентам, но только не по силе внешнего воздействия. Хорош, без поправок на классовую сущность. Не «грузчик во фраке», но утонченно-элегантный и стильный автомобиль.

Интерьер L200 — пожалуй, лучшее, что мне доводилось ранее видеть у пикапов, независимо от года выпуска и расположения руля. Ни намека на суровые трудовые будни! Просторно, светло, современно. И впервые после знакомства с «люксовым» Nissan Navara возникает мысль — а работать-то этот пижон умеет, или его открытый кузов не более, чем модный рюкзак? Впрочем, что-то мне подсказывает — если и умеет, то многие владельцы L200 приобретали его отнюдь не за выдающиеся грузо-пассажирские характеристики.

Тогда за что? Просто так, в качестве модной и стильной игрушки? Ведь на ходу L200, мягко говоря, не представляет собой ничего особенного. То есть вообще ничего — дизель, похоже, объявил забастовку и упорно не желает сколько-нибудь активно передвигать пикап. Ленивый и относительно тихий на низких оборотах, после энергичного нажатия на педаль газа он начинает громко и истошно выть, но по-прежнему не стремится внести в передвижение L200 термин «динамика». Хотя кому она нужна, эта динамика, если в целом поведение L200 показалось… неустойчивым, что ли. На курсе вроде откровенно не «плавает», тормоза довольно цепкие, но уверенности за рулем нет. В 2WD сносно рулится, но активно и без видимых причин шлифует задней осью, а на полном приводе весьма неохотно поворачивает и становится еще задумчивее на стартах и разгонах.

Неуютно. И непонятно, почему базовые L200 стартуют с миллиона рублей, а самые «упакованные» оцениваются в 1,5 млн., что сопоставимо с «настоящими» Pajero. Не иначе, как плата за стиль.

Вячеслав СТАРЦЕВ

«Бриллиантовый» пикап

Должен ли автомобиль в утилитарном кузове иметь исключительно невзрачный внешний вид? Что важнее: дизайн или возможность многоцелевого использования? Глядя на Mitsubishi, хочется ответить отрицательно: L200 умело совместил в себе элегантность и практичность.

У L200 весьма комфортный салон, в котором лишь спинка заднего сиденья намекает на утилитаризм. Правда, инженеры немного прогадали с боковыми подножками: они небольшого размера и потому неудобны при выходе. Придвинувшись к рулю, я заметил, что правое колено упирается в центральную консоль. Подголовники задних сидений сильно ограничивают обзор в салонное зеркало, но в целом маневрировать на пятиметровом пикапе не составляет труда.

На холостых дизель приятно урчит, а при наборе скорости не доставляет акустического дискомфорта. Впрочем, тяги хватает и на низах. «Автомат» не балует отменным быстродействием и плавностью работы, но сам факт наличия АКП уже о многом говорит. Большинство одноклассников L200 на нашем рынке предлагают только «механику».

Понравился легкий и информативный руль, а также четко дозируемое усилие на педалях. Конечно, рамное шасси заставляет забыть о «раллийном» вождении: не тот автомобиль. Стоит лишь немного переборщить со скоростью в повороте, и пикап заметно кренится. В то же время есть у L200 один неоспоримый плюс — энергоемкая подвеска. Нет-нет, не торопитесь лихо разъезжать на нем по колдобинам: «лежачих полицейских», к примеру, L200 отрабатывает довольно жестко. Главное в другом: на умеренной скорости состояние дороги не должно вас беспокоить — настолько плавно автомобиль проходит неровности. Ограничившись асфальтовой «прогулкой», я хорошо заметил это. Не торопитесь забывать и о практичности. Кузовной отсек несложно «довести до ума», отделав его износостойким покрытием, установив кунг или защитную шторку. Судя по всему, большинство владельцев так и делает.

В чем же секрет огромной популярности «бриллиантового пикапа» в Иркутске? В оптимальном соотношении легкости в управлении, комфорта, яркого дизайна и практичности. Появись у меня потребность в пикапе, я бы всерьез присмотрелся к L200. На таком не стыдно и в «пир», и в «мир». Жаль, что цена пока не столь заманчива.

Андрей ЯЩЕРИЦЫН

Народу нравится

«Вроде бы ничего» — мой стандартный ответ на вопрос «Ну как тебе L200?». Ни хорошего, ни плохого о нем сказать не могу. Может быть, потому что пикапы, как и, например, мотоциклы с коляской или микроавтобусы, никогда меня не интересовали и вряд ли в будущем «зацепят».

Если считать такой кузов признаком утилитарности, то «биоприпухлость» L200 явно лишняя. В этом плане квадратный Ford Ranger выглядит более гармонично. Но если воспринимать L200 как не очень стандартное средство самовыражения, то эксперименты с дизайном можно признать обоснованными. По крайней мере, народу нравится. На мой же взгляд, с экстерьером перемудрили.

В салоне однозначности больше: переднюю панель можно признать и стильной, и, благодаря жесткому и гладкому пластику, практичной. Кожа на сиденьях в данном случае несет опять же практическую нагрузку — если вдруг придется побуксовать в грязи с открытыми окнами, протереть кресла труда не составит. Да и сзади места не по-пикапному много — грузо-пассажирскую сущность машины выдает лишь вертикальная спинка.

Когда L200 начинает движение, с грустью вспоминается 2,5-литровый дизель с «механикой» на Ford Ranger. У L200 дизель того же объема, но вибраций от него больше, а темперамент меланхоличный. Наверное, какую-то долю прыти отнимает простенький 4-ступенчатый «автомат», но и с МКП я бы L200 взять не решился, поскольку даже с автоматической трансмиссией на холостых машина почти глохнет… Зато у L200 есть легендарная SuperSelect, которая еще в прошлом веке удостаивалась лестных отзывов у знающих людей. С ее помощью этот пикап, пожалуй, неплохо борется с бездорожьем средней тяжести, да и на асфальтовой прямой машина стабильна. Вот только ни гонять по трассам, ни гарцевать по буеракам не хочется — соответственно, из-за степенного мотора и нарядного экстерьера, который грех повредить ветками или камнями.

По сумме впечатлений L200 для меня не вариант. Народу нравится необычная внешность, симпатичный интерьер и сбалансированные ездовые характеристики — мне нет. Вот у Pajero Sport шансов завоевать мои симпатии больше, поскольку это уже полноценный универсал, а не специфичный «снегоходовоз». Да и народу Pajero Sport нравится не меньше.

Егор КЛИМОВ

Технические характеристики

Mitsubishi L200 Instyle

КУЗОВ

Тип

пикап

Конструкция

рамный

Количество мест/дверей

5/4

ДВИГАТЕЛЬ

Тип

дизельный Common-rail с турбонаддувом и интеркулером

Расположение двигателя

спереди продольно

Количество и расположение цилиндров

4 в ряд

Рабочий объем, куб. см

2477

Количество клапанов на цилиндр

2

Мощность, л. с. / об. мин.

136/4000

Крутящий момент, Нм /об. мин.

314/2000

ТРАНСМИССИЯ

Привод

полный, Super Select

Коробка передач

4-ступенчатая автоматическая

ТОРМОЗА

Механизмы передние/задние

дисковые вентилируемые/барабанные

ПОДВЕСКА

Передняя

рычажная на пружинах со стабилизатором

Задняя

неразрезной мост на 5?листовых рессорах

КОЛЕСА

Диски

легкосплавные 17-дюймовые

Шины

245/65 R17

РАЗМЕРЫ, ОБЪЕМ, ВЕС

Длина/ширина/высота, мм

5000/1800/1780

База, мм

3000

Клиренс, мм

205

Колея спереди/сзади, мм

1520/1515

Снаряженная масса, кг

2075

Полная масса, кг

2850

Объем топливного бака, л

75

ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Максимальная скорость, км/ч

165

Время разгона до 100 км/ч, сек.

17,8

РАСХОД ТОПЛИВА, Л/100 КМ

Городской режим

11,9

Загородный режим

8,3

Смешанный режим

9,6


Автомаркет+Спорт № 11

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог