ПЛАТА ЗА КОМФОРТ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Автомобили бизнес-сегмента среди праворульного second-hand занимают особые позиции — они даже в преклонном возрасте остаются комфортабельными и удобными. И предложение таких моделей до недавнего времени было весьма широким. Впрочем, в последние полгода-год бизнес-класс предлагался только тремя японскими марками: Honda, Nissan и Toyota. У последней до сих пор наблюдается наиболее широкое предложение таких моделей, но в целом выбор стал меньше. Так, сильно сократилось предложение универсалов Honda Avancier, седанов Honda Inspire/Saber, Toyota Verossa, Altezza, Pronard, Windom и, что удивительно, Mark II. «Марки» в буквальном смысле стали редкостью: в «сотом» кузове из-за прекращения ввоза «конструкторов», а в 110-м — из-за высоких цен. Некоторые модели (седаны Nissan Cedric/Gloria и универсал Nissan Stagea) практически исчезли с авторынка. Единичными экземплярами представлены седаны Nissan Cefiro, Toyota Brevis и Mark X. Рамные Toyota Crown в продаже появляются регулярно, но штучно, хотя более комфортабельные Crown Royal предлагаются чуть шире. Вот только массовой эта модель не будет — слишком высока стоимость. Максимальный рост цен в бизнес-классе у Toyota демонстрирует «номенклатурная» Camry двух последних поколений: только экземпляры 2005-2006 годов выпуска подорожали незначительно, но более старые и более свежие машины стали дороже, в некоторых случаях на 100 тыс. руб. А еще «последняя» Camry стала значительно распространеннее с левым рулем, в том числе и без местного пробега: здесь стимулом выступает «японская сборка» (поставки таких машин по официальным каналам прекращены). Однако и стоимость получается соответствующей — в среднем до миллиона, а иногда и более. В последнее время сократился «ассортимент» Honda: время от времени появляется один-два экземпляра флагманской Legend, да более-менее стабильно представлены седаны Inspire предпоследнего поколения (которые потеряли «двойника» Saber, но получили сингапурских близнецов с именем Accord). Что интересно, разбег цен на Inspire сегодня весьма широк и составляет более 200 тыс. руб. А вот универсал Avancier с рынка уходит: новые пошлины отсекли эту стильную и практичную модель. Аналогичная ситуация с другими универсалами бизнес-класса. Так, Toyota Mark II Blit и Toyota Altezza Gita и раньше массовыми не считались, а сейчас в продаже присутствуют один-два экземпляра. Находящиеся на нижней границе класса Camry Gracia Wagon и Mark II Qalis уходят вслед за Avancier, а созданный на платформе культового Nissan Skyline универал Nissan Stagea в этот раз в продаже обнаружен не был вообще. В стане Nissan снизилось и предложение Skyline. Тот факт, что верхняя планка цен на экземпляры 2001-2002 опустилась — заслуга исключительно малого количества «продажных» машин. Выбор среди Nissan в бизнес-классе можно найти разве что среди седанов Teana. При этом экземпляры пяти-шестилетнего возраста в сравнении с летом практически не выросли в цене. Однако только этим, пожалуй, и можно объяснить слегка активизировавшийся спрос на Teana. В последнее время на авторынке появляется все больше леворульных представителей E и F классов: BMW 5-series, Mercedes-Benz E-class, Lexus GS двух последних поколений, и даже Chrysler 300C. Значительная часть этих машин имеет американское происхождение, однако цены в сравнении с «японцами» отнюдь не демпинговые и тяготеют к 800-900 тысячам рублей. Соответственно, повлиять на рынок они пока не в состоянии.
Алексей Степанов
Автомаркет+Спорт № 11 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||