Спецконтингент. Ковчеги XXI века (Тягачи MAN для цирковой труппы)
Просмотров: 6662
27 Марта 2009
Теги:











Тягачи MAN для цирковой труппы

Снаружи это просто седельные тягачи с фурами, каких на бескрайних просторах нашей страны десятки тысяч. Но по сути - потомки библейского транспортного средства: Ноева ковчега. Каждый год магистральные тягачи народного артиста СССР и России Мстислава Запашного наматывают сотни тысяч километров с самыми разными представителями фауны на борту. На прошлой неделе цирковая группа Мстислава Мстиславовича начала гастроли в Иркутске с программой «Триумф ХХI века» - естественно, колонной знаменитых «зверовозов».

То, что в качестве транспорта для зверей-артистов Запашный выбрал автомобили, легко понятно - Мстислав Мстиславович за руль сел в 11 лет и покидать место водителя не желает по сей день. Во всех цирковых вояжах маэстро всегда идет во главе колонны, мастерски управляя 40-тонной фурой. Хотя, конечно, есть в автопарке Запашного и легковые автомобили - например, последним приобретением стал внедорожник Toyota Land Cruiser 200. А рабочие лошадки - MAN TGX.

- Выбор именно на MAN пал по многим причинам. Во-первых, этот автомобиль получил престижный европейский титул «Грузовик года-2008». Во-вторых, у MAN развитая дилерская и сервисная сеть не только в Европе, но и по всей России (38 представительств - из них Иркутск самый восточный - прим. Е.К.), наконец, это просто красивые, выносливые и комфортные машины, на которые можно положиться в сложных ситуациях. Я рад, что получилось приобрести все эти автомобили на собственные средства - не люблю кредиты. Тем более, я всегда стремился к независимости и, по возможности, постарался сделать караван полностью автономным - в нем есть машина с необходимым оборудованием (автокаром, лопатами, песком и проч.), которое уже не раз выручало в непростых дорожных ситуациях.

- А до новых красавцев-«европейцев» наверняка были машины попроще?

- Автопарк начинался с одного МАЗа, потом появился второй, так за десять лет добрались до MAN’ов.

- Как себя чувствуют новые европейские тягачи в суровых сибирских условиях? Те же дальнобойщики без брани говорить об участке Красноярск-Иркутск не могут…

- Нормально перенесли - дальнобойщики гонятся за временем, поэтому летят по этим буеракам с высокой скоростью, а потом жалуются на разбитую подвеску. Мы никогда никуда не спешим, несмотря на плотный график. К машинам нужно бережно относиться, как и к животным, тогда и проблем не будет.

- Вы управляете тягачом и выступаете на сцене. Другие водители тоже выполняют какую-то цирковую работу или исключительно водят автомобили?

- У нас в команде работают только профессиональные водители. Другую работу они не делают. Но поскольку я занимаюсь не только выступлениями, но и предпринимательством, в свободное от концертов время фуры работают по прямому коммерческому назначению - возят различный товар.

- Чем длиннее маршруты, тем выше риск попасть в какие-то неприятные ситуации…

- У нас, слава Богу, серьезных эксцессов не возникало - колонну все время сопровождает собственная служба безопасности, а в городах, как правило, беспроблемное передвижение по улицам обеспечивают сотрудники ДПС. Но кое-что случается. Однажды мы поехали колонной из Москвы в Новокузнецк. Перед стартом все фуры проходят тщательную проверку, осмотрели машины и на этот раз. Но на одном из прицепов почему-то до конца не закрылся замок фуры. Проехали уже три тысячи, и на одном из затяжных подъемов фура отцепилась. К счастью, на современных тягачах отцепление прицепов предусмотрено - давление в пневмосистеме упало, задние тормоза автоматически заблокировались, и фура замерла на склоне. Не существуй этой системы безопасности - быть трагедии: прицеп «собрал» бы всю колонну…

- Но были, наверное, и комичные ситуации?

- Были, разумеется, но с улыбкой их вспоминаешь только сейчас: как-то раз в фуре с тиграми из клетки выбралась тигрица (не закрыли решетку после кормежки) и долго прогуливалась по проходу. Пришлось останавливаться и загонять животное обратно - для людей в таких ситуациях риск, как понимаете, немаленький, а его мы должны сводить к минимуму.

- Кстати, о животных. Кто уже катался в этих автомобилях?

- Да кого мы уже только в них не возили - и тигров, и слонов, и лошадей, и медведей!

- А в чем изюминка ваших «зверовозов»? Поговаривают, что в них оборудования на шестизначные суммы…

- Ничего особенного. Эти фуры - обычные рефрижераторы. Зимой в них тепло, а летом прохладно (тут Мстислав Мстиславович, похоже, слукавил - видимо, какие-то нововведения все же есть, но Запашный их раскрывать не хочет - боится, что интересные решения скопируют конкуренты).

- Но животные бывают разные - спокойные и неусидчивые, неприхотливые и капризные. За ними как-то нужно следить в дороге - может, в фурах за ними наблюдают дрессировщики?

- Нет, людей в кузовах мы не можем перевозить по Правилам - это полуприцепы. А проблема наблюдения и контроля над животными решается просто - в прицепах стоят видеокамеры, а все экипажи могут связаться по рации. Кстати, ту гуляку-тигрицу мы обнаружили как раз благодаря камерам. sexedate

- Иркутск - крайняя точка в Вашем вояже?

- Нет, наш тур простирается до Владивостока, как я и обещал. Сначала мы покажем представление россиянам, и только потом поедем за границу. Я уже побывал во многих странах с различными программами, но российский зритель должен первым получать самое лучшее, поскольку российский цирк - самый сильный в мире.

Глядя на то, как Запашный управляется со свирепыми тиграми, и те вытворяют на шарах невообразимые вещи, в силе и традициях российского циркового искусства не сомневаешься. А, подсчитывая в уме общую стоимость автоколонны (далеко за миллион евро), понимаешь, что искусство требует не только жертв, но и немалых денег. Впрочем, для Мстислава Запашного-младшего, похоже, непреодолимых препятствий не существует - на провокационный вопрос о том, не собирается ли его команда отправиться в автомобильное турне по какой-нибудь «далекой земле», например, Австралии, маэстро многозначительно пожал плечами и загадочно улыбнулся…

Тягач особого вниМАNия

В автоколонне MAN’ов грузовик Запашного - самый свежий и навороченный. К слову, если «простые» «МАНы» с XL-кабиной стоят около 80 тыс. евро, то седельный тягач Запашного, сделанный по индивидуальному заказу - почти в два раза дороже.

В принципе, о том, что это «топ-ковчег», можно судить уже по внешности - огромная XXL-кабина, обвешанная черным глянцевым пластиком, эффектные спойлеры. Впрочем, всю прелесть «люксовости» этой модели MAN TGX ощущаешь только в салоне. Первое, что бросается в глаза - немецкая строгость и «офисность» передней панели. Поскольку 15% акций MAN принадлежат концерну Volkswagen, интерьерные сходства с «народными» машинами вполне объяснимы - приборы, консоль, экран навигационной системы, кнопки, переключатели - все это словно взято с легковых «фольксов» и увеличено в несколько раз. И эргономика типично фольксвагеновская - безупречная. На фоне дорогих материалов и качественных вставок «под дерево» на передней панели по-домашнему уютные и просторные спальные места выглядят взятыми с другого автомобиля.

Как и положено престижному европейскому грузовику, в кабине просторно (не сгибаясь может стоять человек ростом за два с лишним метра!), полным-полно всяческих бардачков, тайников, полок и антресолей. Кроме этого, в этом MAN есть все для противостояния холодному климату - по заказу Запашного автомобиль оснастили утепленной «северной» кабиной - по словам Мстислава Мстиславовича, зимой он даже спит с приоткрытыми окнами. Из «индивидуальностей», помимо этого, здесь хорошая аудиосистема с сабвуфером, тахограф и некоторые другие комфортоповышающие и просто полезные примочки.

В общем, в таком автомобиле действительно не чувствуешь усталости и дороги - хоть в кругосветку отправляйся.

Егор Климов

Автомаркет+Спорт № 11


Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог