Toyota Mark II Романа Пермякова

ДРИФТ-КАР


Toyota Mark II для дрифта
  

Toyota Mark II для дрифта
  







 
Toyota Mark II для дрифта

Обычно автомобили, подготовленные для участия в серьезных соревнованиях, редко встречаются на обычных дорогах. Тем не менее, на запланированную с нами встречу этот Mark II прибыл самостоятельно. Впрочем, для его владельца здесь нет ничего необычного, поскольку свой дрифтмобиль Роман Пермяков использует и в повседневной жизни. Впрочем, этот седан не сразу стал таким, какой он есть сейчас…


Роман Пермяков  
– Началось все с того, что я сходил на первые в Иркутске соревнования по дрифту, после чего заболел этим видом спорта: было решено продать бывший у меня до этого переднеприводный Accord Euro-R и купить взамен заднеприводный автомобиль – чтобы попробовать научиться ездить так же, или хотя бы понять, дано мне это или нет. В итоге в прошлом году в Японии был заказан Mark II в «сотом» кузове и комплектации Tourer V: полный сток, без наворотов.

Среди обычных автомобилей этот Марк в глаза особо не бросается: мало ли по Иркутску ездит подобных седанов в аэродинамических обвесах? Однако более крупные и широкие колеса, вентиляционные «жабры» на капоте, скромная, но заметная надпись «Xenum» на задних крыльях и сочный, злой, но не громкий голос двигателя все-таки заставляют обратить на машину более пристальное внимание…

– В первую очередь, мы поставили нештатную подвеску (так называемые колы – жесткие стойки, чтобы машину не кренило), после чего заявились на участие в очередных соревнованиях по дрифту. Как и следовало ожидать, первый блин получился комом. Зато стало понятно, в каком направлении необходимо дорабатывать машину для получения результатов. Поэтому сразу после дебюта пришлось делать выворот колес, то есть увеличивать угол их поворота, чтобы можно было увеличить и угол заноса (во многом именно в этом были наши проблемы на первых соревнованиях). Сделали еще жестче подвеску, поставили колеса на 17 дюймов. А под капот добавили буст-контроллер для поднятия мощности автомобиля. В результате на наших вторых соревнованиях удалось занять пятое место в квалификации, что для меня стало хорошим результатом.

После участия во вторых соревнованиях по дрифту Романа пригласили на закрытие гоночного сезона в Красноярск, где он также сумел добиться 5-го места в квалификации и пройти в ТОП-8. Однако подняться выше не позволили возможности двигателя: у соперников-красноярцев машины были куда лучше подготовлены и мощнее. Поэтому вновь встал вопрос технических доработок автомобиля.

– В двигателе были заменены распредвалы (на 264-е), поменяли турбину на Garrett GT 3582, поставили более производительные 540-е форсунки, изменили конфигурацию интеркулера, сделав ток воздуха к впускному коллектору более коротким. В подвеске поменяли все рычаги, убрали сайлент-блоки, поставив вместо них жесткие шаровые опоры. Появилась задняя распорка кузова. Вновь были поменяны колеса – на 17-дюймовые Wolk Emotion с 9-дюймовой шириной, позволяющие установить более широкую и цепкую резину. С этими изменениями мы теперь уже всерьез рассчитываем дать бой ребятам из Красноярска и залезть, наконец, на пьедестал.


Toyota Mark II для дрифта
  
Межколесная распорка кузова, новый радиатор двигателя и турбокит – это лишь видимая часть айсберга моторных доработок   
Toyota Mark II для дрифта
  
Видимых изменений салона вокруг пилота немного: в глаза бросаются разве что руль Momo да несколько датчиков Defi, с помощью которых можно контролировать температуру выхлопа, масла, охлаждающей жидкости и давление масла   

Вообще-то в этом Mark II доработок будет поболе, нежели вкратце рассказал Роман. Он паркует машину для фотосъемки, но при маневрировании хорошо заметно, как непросто это делать с LCD-дифференциалом и настроенным на гоночные нагрузки сцеплением. Даже простой процесс посадки в машину стал сложнее – ведь в салоне появились мощный каркас безопасности и специальное гоночное кресло Sparco… А еще здесь несколько дополнительных датчиков и, главное, новый процессор VEMS, позволяющий индивидуально настраивать работу мотора. Причем эту настройку Роман выполняет сам…

Дорого ли обходится подготовка достойного для дрифта автомобиля? По словам Романа, бюджет доработок уже более чем вдвое превысил стоимость самого автомобиля. Сейчас ищется резина для тренировок, без которых рассчитывать на успех в соревнованиях трудно. К примеру, в Красноярск с собой было взято 12 колес, которые были сожжены еще на тренировках, и для основных заездов пришлось докупать резину.

– Нам здорово помогают ребята, которые занимаются маслами Xenum: дают масло на замену, помогают финансово. Также нам предложила помощь компания «Автограф», которая бесплатно сделает внешнее оформление наших двух машин – чтобы на фоне нарядных красноярцев выглядеть не менее достойно не только на трассе, но и вне ее.

Как будет выглядеть Mark II на дрифт-битве – пока небольшой секрет. Но тайной это будет уже недолго. И мы надеемся, что в этот раз иркутяне выступят не только эффектно, но и результативно, и сумеют потеснить гостей на пьедестале. По крайней мере, Роман настраивается именно на это…


Toyota Mark II для дрифта
  

Алексей СТЕПАНОВ,
фото автора



Официальный заправщик битвы – сеть АЗС «ОМНИ» 


  
                              
 

На правах рекламы

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог