И ТРЕСНУЛ МИР НАПОПОЛАМ... | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Утро на «Красном Кольце» встретило нас ревом моторов, бьющихся в отсечку – на трассе вовсю шли тренировки под аккомпанемент ледяного непрекращающегося дождя, порывистого ветра и дикого холода – пробирало буквально до мозга костей. Не смотря ни на что, квалификацию решено было проводить, и целый день участникам был отведен на свободную практику.
На СУПЕР DRIFT БИТВУ 2012 заявилось рекордное количество пилотов – 58 человек! На старт квалификации вышли 54 пилота, и шестерым из них не удалось классифицироваться в гонке. Увы, в их числе оказались и иркутяне: Янис Молс во время заезда довольно жестко вылетел с трассы, растеряв на полях «Красного Кольца» роскошный обвес своего Mark II, а у Дмитрия Ходыкина возникли технические проблемы с автомобилем. Не вышел на старт отборочного тура и еще один иркутский пилот – во время тренировок накануне на Silvia Алексея Алдырова стуканул мотор…
За бортом ТОП-32 остались Андрей Рагозин, Евгений Лосев, Антон Михайлов и Роман Мещеряков. Ангарскому пилоту не хватило до преодоления заветной границы каких-то 0,66 балла – он стал 33-м по итогам отбора. Совсем чуть-чуть отстал от него и Антон Михайлов, пилотировавший свою Nissan Silvia JZS15 с 2JZ-GTE под капотом – 35-е место досталось иркутскому гонщику. Рядом с ним в списке квалифицировавшихся расположился и Евгений Лосев. На трассу СDБ 2012 он вышел на новом автомобиле – специально для участия в Битве им был приобретен 80-й Mark II, пилотируемый раньше красноярцем Валерием Веселкиным (именно этот Mark на осенней ОМНИ DRIFT БИТВЕ в Иркутске занял 3-е место). Всего за несколько дней Евгению удалось прийти к полному взаимопониманию с автомобилем – дрифт красной «пули» в исполнении иркутянина был отменен! При этом новый болид подкинул гонщику сюрприз, «навернув» гидроусилитель руля прямо накануне квалификации – возвращать его к жизни пришлось всю ночь перед решающими заездами… ТОП-32 стал бомбовым по составу: красноярская команда в полном составе (включая Аркадия Цареградцева и его BadAss GTR-32, а также дважды победителя СDБ Георгия Чивчяна); команда Дальнего Востока в убойной «комплектации» (Сергей Пягай, Илья Федоров, Константин Авшаров, Антон Дубовик… А также одна из главных интриг этой всероссийской дрифт-битвы – автомобиль из топа D1 – Nissan Silvia S 13 под пилотированием Дмитрия Семенюка из Владивостока). Завершил расклад ТОПа не менее убийственный состав команды Запада – 7 лучших пилотов западной RDS из Miwaku Crew, Team ToySport и «одиночка» Андрей Богданов. Ребятам с Запада пришлось боротьтся на «квале» не только с лужеобразным покрытием трассы и собственными нервами, но и с «расклеившейся» техникой: свои квалификационные попытки Андрею Богданову пришлось преодолевать на стучащем моторе, а Toyota Supra Никиты Шикова осталась в момент отбора всего на 5 цилиндрах. Впереди была долгая и бессонная ночь в гаражах и сервисах, утро следующего дня все без исключения ждали с чувством тревоги и легкого ужаса – прогнозы погоды были совершенно зеркальны субботнему дождевому апокалипсису… ТОП-32Утро воскресенья придавило «Красное Кольцо» свинцово-тяжелыми тучами и туманом, но дождь, вопреки всем попыткам, таки не состоялся. Решающий день в розыгрыше кубка всероссийской СУПЕР DRIFT БИТВЫ 2012 настал. 13.00, все 32 болида в зоне пит-лейна, парад участников по гоночной трассе – понеслась! Тем временем, в ТОП-16 проходит также Георгий Чивчян, чья NGK Silvia буквально «сожрала» в заезде S13 Максима Якубицкого из Хабаровска. Владивостокская «бомба» из D1 выкидывает из ТОПа Александра Бирженюка – красноярский пилот допускает слишком много ошибок на трассе… Настоящее шоу устраивают Владивосток и Москва – Денис Ри на Toyota Sprinter Trueno AE86 с неординарным SR20DET под капотом (Владивосток) против Алексея Лучшева из Miwaku Crew (Toyota Altezza 1UZ-FE Charger (МО)). One more time в битве этих пилотов объявлялся дважды! И А. Лучшев оказался для судей более убедительным. В целом же заезды ТОП-32 выглядели следующим образом:
В ТОП-16 атмосфера накалилась: всего 8 мест в следующем этапе Битвы, многие пилоты решили идти ва-банк. В первом заезде обошлось без особого драматизма: титулованный М. Костючик на своей монстроподобной Toyota Altezza с 1UZ-FE Charger под капотом объезжает А. Булычева (1:0:0 в пользу Запада). Следом на старт выходят Е. Харитонов и А. Цареградцев. На этом прекрасном моменте судьба решает, что 1/8 финалов просто не может обойтись без сюрпризов и… ломает на Skyline Цареградцева ГУР – красноярскому пилоту не удается закончить даже 1-й заезд, и почти без боя он пропускает в следующий ТОП еще одного представителя Запада (2:0:0 в пользу Запада). Дальше – больше: Шиков против Чебина. Тактика агрессивного преследования была применена и красноярским пилотом, который сегодня вообще был «зол» и бескомпромиссен. И тут у московского пилота, одного из лидеров западной RDS, случается сбой в системе безупречных зрелищных заездов – он начинает фатально ошибаться. В первом заезде пары судьи зафиксировали ошибку в пилотировании «Супры» еще на фуридаши, а во втором Никита по неведомым причинам ошибается 2-й раз, и ошибка эта стоит ему более 4 корпусов отставания от соперника… Вердикт судей был очевиден: Красноярск в ТОП-8! (2:0:1 в пользу Запада). Гоча Чивчян в следующей паре заездов объезжает JZ-ую RX-8 своего земляка Ивана Мельникова. Тем временем в ТОП-8 пробивается, наконец, первый представитель Дальнего Востока: И. Федоров в очередной битве Востока и Запада отправляет в закрытый парк Евгения Сатюкова. Вынужден присоединиться к последнему и Сергей Пягай… Финал ТОП-16 оказался на высоте. 2 завершающие текущий ТОП пары: Басков – Лучшев, Семенюк – Щербаков. Александр Басков на этой Битве стал одним из тех пилотов, которые решили поставить на карту все и любыми способами выбить соперника из колеи. В заезде с Алексеем Лучшевым «выбивание из колеи» оказалось буквальным: на самом старте 1-го заезда перед первой перекладкой расстояние между автомобилями оказалось равно абсолютному нулю – Cefiro мягко и непринужденно прижался боком к борту Altezza москвича. Это была ошибка ценой путевки в ТОП-8 – еще одно место за Западом (3:1:3 – Запад-Сибирь – ничья). Заключительный заезд ТОП-16 состоялся между двумя представителями Дальнего Востока. Заезды двух «Сильвий» под управлением Семенюка и Щербакова можно использовать в качестве наглядного демонстрационного пособия на уроках «Каким должен быть настоящий дрифт» – быстро, дверь в дверь, абсолютно синхронно с идеальными перекладками – это было просто завораживающе! И – на радость битком заполненным трибунам – с one more time! Короткое совещание судей – и в ТОП-8 уходит Д. Семенюк. 3:2:3 – Запад-Восток-Сибирь.
ТОП-8Здесь судьба дала команде Востока все карты в руки, сведя в сетке ТОП-8 в одном заезде двоих москвичей и двоих представителей команды Сибири: Максиму Котсючику пришлось выступать против Евгения Харитонова – Miwaku Crew против Team TS! Ну где еще зрителям Сибири и Дальнего Востока можно увидеть такую битву? Победителем вышла Miwaku Crew! А Гоче Чивчяну пришлось выехать на старт с Георгием Чебиным: два тезки на двух роскошных 15-х Silvia. SR против JZ. Заезды были роскошно-показательными. В ТОП-4 уходит Георгий Чивчян. Далее состоялась напряженная битва между Ильей Федоровым и Сергеем Калюжновым, в которой лидером вышел дальневосточник. А вот Дмитрий Семенюк воспользоваться шансом отвоевать дополнительное место в следующем ТОПе для Востока не смог – на последнем круге напряженнейшего one more time его развернуло… Путевка в ТОП-4 буквально выскользнула у него из рук, упав под колеса Altezza Алексея Лушчева. 2:1:1 – Запад-Восток-Сибирь. Москвичи накануне решающих заездов взяли численное преимущество.
ТОП-4От ТОП-4 ждали многого. Здесь и только здесь должно было решиться, кто пойдет в битву за 3 место, а кому выпадет шанс побороться за высшую ступень на тумбочке. Здесь ставки близятся к максимуму, и борьба ожидалась до последнего миллиметра траектории. Но… На старт первой пары заездов выходят пронзительно-желтая Silvia NGK Георгия Чивчяна и Altezza Максима Костючика. Старт, набор скорости, перекладка, еще одна, заход на финишную часть трассы и… Silvia замедляет ход, сбрасывает скорость и полностью останавливается на трассе с заглохшим мотором. Altezza уходит на финишный прямик и в вынужденном одиночестве завершает этот заезд. На автомобиле двухкратного победителя всероссийской СУПЕР DRIFT БИТВЫ «полетел» мотор. Боя больше не будет, и Сибирь вместе с двигателем красноярской «Сильвии» теряет единственный шанс удержать у себя кубок СDБ. Алексей Лучшев в параллельной гонке с И. Федоровым автоматически становится бронзовым призером!
Финал оказался классическим – эта СУПЕР DRIFT БИТВА действительно стала дрифт-битвой Запада и Востока: Илья Федоров на Nissan Silvia S13 (Хабаровск) против Максима Костючика на Miwaku Crew Toyota Altezza 1UZ-FE Charger (Москва). По доброй традиции Дрифт-Битв ведущие дали возможность для зрителей насладиться борьбой лучших из лучших во всей полноте – без комментариев и музыки, в полнейшей тишине под аккомпанемент стука моторов в отсечку и шороха резины по асфальту «Красного Кольца». Битва лучших удалась – трибуны замирали от близости болидов и скорости вхождения в виражи. One more time не было, и интрига была раскрыта на подиуме во время торжественного награждения победителей – вторым на пьедестал был вызван Максим Костючик… Восток, поздравляем с первым кубком СУПЕР DRIFT БИТВЫ!
P.S.: Поздравляем и иркутских пилотов с участием в этом масштабном соревновании. Впереди еще не одна Битва, все горизонты открыты, а это соревнование показало, что у наших гонщиков есть отменный потенциал. И… официальное обращение к вам от ваших болельщиков, которых в этот раз было на холодных и мокрых трибунах очень и очень много: хотя бы небольшое приветствие тем, кто приехал за вас болеть, было бы для них лучшей благодарностью. : ) Наталья НОВИКОВА | |||||||||||||||||||||||||||||||||||