ПЕРЕДНИЙ ПРИВОД? НЕТ, НЕ СЛЫШАЛ | |||||||||||
|
Что делать, если душа порой просит езды боком, а в гараже есть только один, уже дважды свапнутый, идеально настроенный под себя, мощный автомобиль, и он – вот незадача – не что иное, как насквозь переднеприводная Honda Civic? Да все же элементарно – его просто нужно поставить на задний привод! Шаблоны сорваны, культурный шок испытан – перед нами, живее всех живых, уникальный в масштабах страны дрифт-кар – Honda Civic RWD Drift project иркутянина Владислава КИРЕЕВА. Вообще-то с завода этот Civic предполагался как заурядная «механическая» 1,5-литровая хондовская работяга. Собственно, таковым он и был первые полтора года в руках Владислава Киреева, которого скоро судьба свела с суровыми иркутскими тюнерами… С тех пор «Сивик» дважды пережил «трансплантацию» мотора с ростом «сердец» по литражу и мощности. Результатом последнего свапа стал один из мощнейших хондовских J32A – 260-сильный V-образник о шести цилиндрах с легендарным хондовским VTEC и сумасшедшими 320 Нм крутящего момента. Изначально «автоматный» блок «Хонды» срастили с МКПП от Celica («родная» механика к такому мотору большая и очень дорогая редкость, а трансмиссия от Celica помимо прочих преимуществ решала еще и ряд проблем со стартером). Мотору слегка добавили резвости классическим тюнинг-набором, и какое-то время наслаждались мощностью, тягой и постоянным буксом. Буксом, буксом, буксом… Его оказалось настолько много, что Владислав решил пустить его в нужное русло – точнее, в занос! И сразу после принятия такого смелого решения в боксах иркутского тюнинг-ателье Powertech, на территории и при «инструментальной» поддержке которого Владислав и корчует свой Civic, закипела работа… При переводе «Сивки» на новый тип трансмиссии выбор КП пал на тойтовскую W58 от Mark II. Почему совершенно нелогичная на первый взгляд Toyota (ведь, казалось бы, есть, где разгуляться в «дрифтовом» модельном ряду Nissan)? Во-первых, на моторе после предыдущего свапа уже стояли тойотовские маховик и сцепление, а во-вторых, колокол на W58 снимается с корпуса КПП, что было одним из непременных условий при работе. И тут, внимание – вопрос: каким образом исконно поперечно расположенный мотор будет сращен с коробкой от машины с продольным расположением двигателя?! Владислав пошел по пути гениального (в сердцах инженеров и разработчиков Honda в тот момент должно было ёкнуть) – он развернул двигатель! Вместе с развернутым мотором добрая половина подкапотного содержимого тоже сменила местоположение: был развернут и переехал на другую сторону весь впускной коллектор, сменил прописку термостат, систему охлаждения пришлось кардинально перекроить посредством аргоновой сварки и такой-то матери…
Коробка подружилась с мотором уже изведанным путем сращения колоколов: к «отрезку» колокола от Celica был «привит» колокол от «марковской» W58 – таким образом крепление стартера осталось на «отрезке» от «Селика», и ломать голову над этим уже не пришлось. Кстати, сам стартер теперь снимается через салон, не требуя демонтажа мотора. Все остальное в части трансмиссии и подвески было возложено на жертвенный алтарь в пользу агрегатов от королевы дрифта – Nissan Silvia (в этот момент ёкнуть должно было и в сердцах «ниссановских» инженеров …). Кардан в Civic’е теперь стоит гибридный: сращенный на иркутском заводе карданных валов из двух – от Mark II и Silvia. С дифференциалом особо не церемонились – пока суть да дело, заварили наглухо. При внедрении подвески от 13-й Silvia снова пришлось от души «покорчевать», приложив огромную толику терпения и расчетов: заново изготовлено крепление подрамника передней подвески, задний подрамник вовсе не желал помещаться в тесное хондовское пространство, из-за чего лонжероны пришлось частично выпилить (как и львиную часть пола сзади). Сам подрамник был вварен в кузов – теперь он выполняет функции несущего элемента. Дефицит места в задней части Civic'а с каждым новым установленным узлом приобретал все более катастрофичные масштабы. В итоге пришлось пожертвовать родным бензобаком в пользу компактного девайса от снегохода «Буран». Примерка передней «Сливовской» подвески показала, что итог получается слишком узким – колеса задевают лонжероны. Проблему решили перенесением опор передних стоек. Следом на 5 см удлинили нижние рычаги и рулевые тяги. Стойки Civic’у обеспечили, разумеется, «взрослые» – регулируемые по всем параметрам Cusco, колесам придали «злой» развал, а для качественного выворота в переднюю подвеску подготовили еще и переваренные поворотные кулаки от Cefiro А31 (осенью их проверил в активном бою своим Cefiro Марат Дец). От S13-й Civic’у достались и 4-поршневые тормоза, которые дополнил самостоятельно сконструированный и внедренный гидроручник… На новых, совершенно диких слуху спеках машина впервые завелась еще 5 февраля. Сейчас она полностью в строю едущих боком повергает в культурный шок соседей по транспортному потоку. Это уникальный проект, не знающий аналогов в стране (по крайней мере, нам подобных заднеприводных Honda Civic с V6 под капотом не встречалось…). Поставлена ли в этом проекте заключительная точка?.. Возможно, что и так. Однако, зимы у нас затяжные, а человечество давно научилось приделывать к «Хондам» турбины. P.S. За окончательным разрушением мифа о том, что дрифта на Хонде не бывает, приглашаем сразу на два мероприятия – Владислав Киреев заявил свой Civic на участие не только в БМШ-2012, но и в грядущей неделей ранее ОМНИ DRIFT Битве…
Наталья НОВИКОВААвтомаркет+Спорт № 03/2012 |
Официальный заправщик битвы – сеть АЗС «ОМНИ» |
На правах рекламы