16 и 17 июля красноярская гоночная трасса Красное Кольцо стала Меккой дрифта, собрав у себя сильнейших пилотов России на одном из самых ожидаемых дрифт-событий года – жарком, дымном, скоростном поединке Супер Drift Битва 2011 Восток vs Запад.
Участие в дрифт-боях приняли 26 гонщиков. Количественные силы востока и запада немного разнились: от Дальнего Востока (включая Владивосток, Хабаровск и Артем) выступило восемь автомобилей, от Запада - шесть гоночных команд (и все из столицы), негласным, но самым многочисленным фронтом выступила Сибирь – 13 команд, лишь одна из которых прибыла в Красноярск из Иркутска, а именно – Антон Михайлов на своей Nissan Silvia. Все остальные сибирские пилоты играли нынче на своем поле.
Накануне мероприятия, в пятницу 15 июля, на трассе проходили тренировки (хотя многие приехали в Красноярск и обкатывали кольцо намного раньше). Субботний день был посвящен квалификационным заездам. По итогам отборочного «тура» к главной воскресной битве допустили 24 гонщика. За бортом сетки ТОПа-32 оказались лишь двое пилотов, от которых в субботу отвернулась удача. Это Александр Бирженюк и Артем Лисица, оба выступали на автомобилях Nissan Silvia s15.
Из 24 счастливчиков судьба еще одного достаточно жесткого отбора миновала лишь восьмерых: те, кто показал лучшие 8 результатов по сумме набранных баллов в квалификации, автоматически прошли через 1/16 финала и ждали своих соперников. В числе лучшей восьмерки оказались пятеро москвичей. Это:
Максим Костючик и его Altezza с непередаваемо звучащим компрессорным V8
Никита Шиков на одной из зеленых красавиц Altezza команды Toysport. Той, что на классическом 2JZ
Команда Dragtimes в полном составе – обе «Сливы» под пилотированием Евгения Сатюкова и Георгия Степаняна
Присоединился к землякам в восьмерку лучших и Андрей Богданов – опять-таки Altezza и опять-таки V8 – хоть и без наддува, но с горячими 4,5 литрами под капотом
Московское доминирование серьезно разбавили двое красноярцев:
Гоча Чивчян задымил всю трассу на своей доработанной с прошлого года s15 с 500-сильным SR20DETT под капотом, компанию ему составил Дмитрий Ермохин на еще одной 15-ой Silvia – менее мощной, но не менее красивой
Пробился в первую восьмерку и один хабаровчанин – Илья Федоров на его s13:
Судя по «автопарку» восьмерки счастливчиков гонку этого дня можно было называть Altezza vs Silvia.
Соперники лидеров определились из числа оставшихся после квалификации 16 человек посредством парных заездов уже в Супер-день 17 июля. Вот здесь началась настоящая жара в прямом и переносном смысле слова: под сжигающим солнцем Красного Кольца на асфальте, залитым поднимающимся маревом, гонщики буквально устраивали настоящие дрифт-битвы – контакты, скорости, дым из-под колес, заносы, оторванные бампера, досадные ошибки и оглушающий ветер от парящего над трассой вертолета…
Так уж сложилось, что в этой части заездов в большинстве дуэлей в паре на трассе вставали красноярские гонщики против владивостокских. Борьба оказалась очень напряженной. Последние буквально сметали все на своем пути, не оставляя никому шансов. Одна из самых напряженных битв состоялась между красноярцем Иваном Мельниковым на Skyline ECR33 и представителем команды Востока Юрием Цымбалом, который пилотировал красивейший кислотно-красный Nissan Laurel с RB26DETT вместо сердца, раскормленным до 650 дрифтовых лошадиных сил. Сначала этот заезд пришлось перенести из-за нехватки времени на подготовку машины к заезду, а во время перезаезда на красноярском «Скае» повредились шпильки заднего правого колеса – во время остывочного круга невооруженным взглядом было видно болтающийся при медленной езде диск. Из-за этой неисправности, которую команда не смогла устранить в жесткие отведенные регламентом временные сроки, Иван Мельников в острейшем бою с Laurel Юрия Цымбала, растерявшего во время гонки бампер, потерпел техническое поражение.
Еще один красочный заезд состоялся опять-таки между Владивостоком и Красноярском: Илья Немальцин во время схватки с «Сильвией» Максима Войтаса сотрясал округу Красного Кольца воем сирены и всполохами мигалки на крыше под аккомпанемент рева RB26DETT , свиста резины и зрителей на трибунах. Только one more time определил, что битву будет продолжать Немальцин. Прошел через ТОП-32 и иркутский пилот – Антон Михайлов на своей Silvia, удача от него отвернулась уже в следующем заезде. Чуть меньше повезло еще одному сибирскому гонщику – Артуру Янабаеву на s13 из Тюмени: в этой гонке он уступил хабаровчанину Антону Дубовику и его s14-ой. Таким образом, следующий этап (ТОП-16) уже действительно был по большому счету битвой востока и запада.
Ну а дальше по нарастающей – дым над трассой разгонял чаще всего только парящий сверху вертолет с видеооператорами на борту, скорости прохождения трассы огромные, синхронность в прохождении поворотов оттачивалась с каждым заездом. Наряду с удачами, неоднократными one more time (перезаездами, когда судьи не могли выбрать лучшего) был и адреналин и капризы Фортуны. На этом этапе тем, кто пробился через ТОП-32 пришлось без продыху вставать на старт, но теперь уже к «компании» примкнули и те, кто накануне заработал себе «льготу» - восьмерка лучших по итогам квалификации.
Все подтвердилось и встало на круги своя: лидеры квалификации держались за гоночный трек всеми колесами, не уступая дороги дальше к финалу почти никому из отгонявших только что ТОП-32. Случилось лишь два исключения: в закрытый парк после этой части заездов (кто из-за досадной ошибки, а кто из-за техники) отправились хабаровчанин Илья Федоров и красноярец Дмитрий Ермохин.
И если к моменту ТОП-8 в числе гонщиков еще были представители от каждого региона – и Запада, и Востока, то после розыгрыша дрифт-мест в ТОП-4 последних уже не осталось – пробившийся из ТОП-32 Константин Авшаров и бывший на тот момент единственным представителем команды Дальнего Востока в дуэли с «Альтеззой» Никиты Шикова вынужден был принять поражение.
Не обошлось и без обидных каверз судьбы. Так, например, у «Сильвии» Сергея Московкина прямо перед заездом застряло сиденье, из-за чего гонщик просто не смог принять нужную позицию за рулем, чтобы чувствовать автомобиль и правильно им управлять… Теперь честь Красноярска предстояло защищать одному Гоче Чивчяну.
В самой долгожданной части Битвы Никита Шиков и Гоча Чивчян взяли инициативу на себя – в розыгрыше полуфинала они оставили своим соперникам Георгию Степаняну и Андрею Богаднову шанс на обладание лишь третьим местом. И в заезде за «бронзу» могучий V8 уступил турбовой «Сильвии» от Dragtimes.
А финал оказался самым драматичным: это был без сомнения самый динамичный, быстрый, дымный, красивый заезд всей гонки. И пока никто еще не знает, что Никита Шиков проходит трассу в финальном (!) заезде на медленно спускающем колесе – техническая оплошность при смене резины оказалась роковой. И все равно по окончанию второго заезда люди на трассе и на трибунах ждали от ведущего объявления one more time. Но из рации стоящего рядом наблюдателя трассы голосом руководителя гонки Аркадия Цареградцева прозвучало судьбоносное «Не будет one more time. Все в закрытый парк. Победителя узнаем при награждении».
Имена лучших действительно были названы только при восхождении гонщиков на подиум. Лучшим в Furidashi-battle (соревновании на самую раннюю инициацию) был признан Никита Шиков (Москва, Toysports) на своей Toyota Altezza. Он, кстати, стал и фаворитом публики, благодаря очень скоростным, острым, дымным заездам. А сам пьедестал разделили между собой два пилота с Запада (Москва) и один красноярец – на ступеньку под номером «3» поднялся Георгий Степанян, вторым стал Никита Шиков. Победитель первой Супер Drift Битвы 2010 Восток vs Запад Гоча Чивчян в этом году пополнил свою коллекцию еще одним «золотым» кубком, удержав титул победителя всероссийской дрифтовой битвы.
Результаты Супер DriftБитвы 2011:
Места | Пилот | Автомобиль | Город |
1. | Чивчян Гоча | Nissan Silvia s15 | Красноярск |
2. | Шиков Никита | Toyota Altezza | Москва |
3. | Степанян Георгий | Nissan Silvia s15 | Москва |
4. | Богданов Андрей | Toyota Altezza | Москва |
5-8. | Московкин Сергей | Nissan Silvia s15 | Красноярск |
5-8. | Авшаров Константин | Nissan Silvia s15 | Красноярск |
5-8. | Костючик Максим | Toyota Altezza | Москва |
5-8. | Сатюков Евгений | Nissan Silvia s15 | Москва |
9-16. | Федоров Илья | Nissan Silvia s13 | Хабаровск |
9-16. | Пягай Сергей | Nissan Skyline R34 | Владивосток |
9-16. | Немальцын Илья | Nissan Laurel | Владивосток |
9-16. | Дубовик Антон | Nissan Silvia s14 | Хабаровск |
9-16. | Цымбал Юрий | Nissan Laurel | Владивосток |
9-16. | Тарханов Станислав | Nissan Silvia s15 | Красноярск |
9-16. | Ермохин Дмитрий | Nissan Silvia s15 | Красноярск |
9-16. | Михайлов Антон | Nissan Silvia s15 | Иркутск |
17-24. | Семенюк Дмитрий | Nissan 180 SX | Артем |
17-24. | Мельников Иван | Nissan Skyline ECR33 | Красноярск |
17-24. | Басков Александр | Nissan Silvia s13 | Красноярск |
17-24. | Чебин Георгий | Nissan Silvia | Красноярск |
17-24. | Сафонов Владимир | Nissan Silvia s13 | Красноярск |
17-24. | Калюжнов Сергей | Nissan Skyline ECR33 | Красноярск |
17-24. | Янабаев Артур | Nissan Silvia s13 | Тюмень |
17-24. | Войтас Максим | Nissan Silvia s15 | Красноярск |
Лисица Артем | Nissan Silvia s15 | Хабаровск | |
Бирженюк Александр | Nissan Silvia s15 | Красноярск |
PS: Уставшие, но довольные пилоты еще долго раздавали автографы, фотографировались и просто разговаривали с болельщиками и зрителями в закрытом парке у подножия подиума рядом со своими машинами. Приятно удивило такое количество простых людей, которые посчитали нужным лично поздравить пилотов, сказать им спасибо и выразить надежду увидеть их на КК еще раз. Наверно, не только ради титулов и победы сюда съезжаются лучшие со всех концов страны, но и ради этой атмосферы. Мы, в свою, очередь присоединяемся ко всем поздравлениям и выражаем благодарность всем, кто принимал участие в проведении и организации этого мероприятия.