|
Победитель прошедших соревнований – красноярец Георгий Чебин – свою победу заслужил не только стабильностью результатов, но и действительно красивыми и зрелищными скольжениями
Рев форсированных двигателей и визг (а порой откровенный стон) шин по асфальту – под этот аккомпанемент и под девизом «Заносчивые выходные» в Иркутске состоялся очередной этап соревнований по дрифтингу «Иркутск Drift Битва – 2010. Осень».
В субботу, 11 сентября, на малом поле стадиона «Труд» начались тренировочные и квалификационные заезды, собравшие множество зрителей, которые буквально оккупировали периметр малого поля стадиона и близлежащие постройки – от заборов до мачт освещения. Даже с учетом предварительного отбора, стартовый состав соревнований получился достаточно внушительным: в списке допущенных к тренировкам было около двух десятков участников из Иркутска, Ангарска, Шелехова и даже из Красноярска. И именно эти ребята, приехавшие командой из восьми машин с пилотами и механиками, сразу заявили о себе как о главных претендентах на победу.
В тренировочных и квалификационных заездах участвовало около двух десятков спортсменов из Иркутска, Ангарска, Шелехова и даже из Красноярска
|
За нее борьба разгорелась на следующий день – в воскресенье. По итогам квалификации к заездам было допущено 13 участников, один из которых получил право пройти квалификацию перед началом основных соревнований, благодаря чему и привел число стартующих к такому мистическому числу. Однако оно не стало помехой автоспортивному празднику: в этот раз никаких серьезных происшествий отмечено не было (частичные вылеты участников за пределы трассы, которые наблюдались в субботу, не в счет). Стоит отдать должное и организаторам, которые позаботились о безопасности и спортсменов, и зрителей.
Финальные заезды открыл иркутянин Алексей Горошко, сумевший почти безошибочно (но все же не идеально) пройти трассу
Mazda RX-7 Валерия Веселкина примечательна тем, что под ее капотом скрывался турбомотор от Toyota классического семейства. В результате легкий и мощный автомобиль демонстрировал весьма агрессивный стиль скольжений и стал одним из зрительских фаворитов
|
Но отсутствие аварий было с лихвой компенсировано зрелищностью заездов и действительно красивым дрифтом практически всех без исключения спортсменов. Как и предполагалось, уровень задали ребята из Красноярска, в полном составе прошедшие сито квалификационного отбора. А вот от Иркутска в финальную стадию смогли пробиться только четверо (пятым стал усольчанин Евгений Сергеев, квалифицировавшийся в воскресенье), среди которых главные надежды на борьбу за победу возлагались на Алексея Горошко. И именно он, вместе со своим тезкой Алексеем Растягаевым, смогли пробиться сначала во второй круг (в него попали лучшие восемь спортсменов), а затем, но уже в одиночку, и в финальный – третий, где в борьбе за победу с ним вступили гости из Красноярска: Максим Войтас (участник БМШ и победитель весенних соревнований по дрифтингу), Аркадий Иванов (также участник БМШ и весенних стартов) и приехавший в Иркутск первый раз Георгий Чебин. И именно он и оказался лучшим, сумев не только передрифтовать своих соперников (скольжения фиолетовой Nissan Silvia вызывали восхищение даже у тех, кто в дрифте мало что понимал), но и показав на удивление стабильно высокие результаты по итогам всех заездов.
Вторым стал также спортсмен из Красноярска Аркадий Иванов, выступавший на розовом Nissan Skyline: Аркадий также продемонстрировал стабильные результаты в предыдущих заездах, а на старт финала вышел и вовсе с пассажиром – зрителем, получившем право на поездку с участником (причем на выбор!) за победу в зрительском конкурсе-аукционе. А вот Максим Войтас составить конкуренцию своим землякам не смог: на втором круге его автомобиль развернуло, что автоматически предопределило нулевой результат и сделало иркутянина Алексея Горошко бронзовым призером соревнований.
Победители «Иркутск Drift Битва – 2010. Осень» (слева направо): Аркадий Иванов, Георгий Чебин (оба из Красноярска) и иркутянин Алексей Горошко
|
|
Некоторые спортсмены умудрялись во время зачетных заездов управлять автомобилем одной рукой, а другой – приветствовать зрителей!
|
|
Сергей Калюжнов был очень близок к конусам – настолько, что некоторые из них его голубой красавец Nissan Skyline просто сносил передним бампером
|
|
Во втором заезде красноярец Аркадий Иванов протер одно из своих колес в буквальном смысле до корда
|
Разворот красноярца Максима Войтаса (на фото он слева) автоматически отодвинул его на четвертую позицию, дав шанс Алексею Горошко (справа) оказаться в призерах. Впрочем, Максим получил в награду приз зрительский симпатий
|
|
Призовой пассажир Артур Гусейнов: «Ощущения – супер! Особенно когда шлемом пару раз о железяки каркаса безопасности приложился…»
|
|
В воскресенье служба безопасности не допускала зрителей ни на заборы, ни на осветительные мачты. Но закрыть доступ на крыши близлежащий зданий даже она оказалась не в силах…
|
Ведущий старался не меньше самих спортсменов: ему пришлось даже самому пробежаться по трассе, демонстрируя пешую технику дрифта…
|
|
В перерывах между заездами на трассе приемы скольжений демонстрировали и автомобили миниатюрные – на радиоуправлении
|
|
Радиомодели могут не только скользить как настоящие автомобили, но и достаточно высоко летать! Осталось только научиться самостоятельно приземляться…
|
Ну какой автопраздник может обойтись без красивых девушек?!
|
Посмотреть фоторепортаж
Алексей СТЕПАНОВ фото автора
Автомаркет+Спорт № 15/2010
|