Nissan Silvia: Белая слива |
Этот боевой корч принадлежит Максиму Войтасу – неоднократному призеру и победителю всевозможных местных и иногородних соревнований по дрифту. Максим — один из самых молодых профессиональных гонщиков Красноярска. И, как оказалось, он ничуть не стесняется того, что эту машину ему купила мама.
Этот автомобиль достался Максу практически случайно. Первоначальной цели строить дрифт-корч не было. Более того, о том, что такое дрифт, и какой привод у Nissan Silva Войтас узнал только после покупки этого автомобиля. Первоначальная цель была сформулирована достаточно просто – требовалось небольшое, но резвое двухдверное купе с механической коробкой переключения передач. Грубо говоря – стильное молодежное купе. Первоначально Максима привлекала Toyota Celica, но смущало то, что нравившийся ему кузов был слишком стар для рациональных родителей, спонсировавших покупку первого автомобиля для сына. А в свежем кузове эта машина выглядела уже совсем иначе.
И вот, на автомобильном рынке, среди стройных рядов блестящих железных коней была замечена она – Nissan Silva S15, 2002 года выпуска. Из всех возможных вариантов Максима, как и его родителей, привлекла именно она. От покупки не отвернула даже довольно высокая цена, машина стоила на 150 000 дороже планируемого бюджета.
Как выяснилось уже после покупки, эта Silvia была уже очень неплохо подготовленной еще в Японии. Так что дальнейшая судьба владельца этой машины была предопределена. Из приятных «бонусов», в машине были установлены койловеры HKS Hipermax Drift - одни из самых «злых» дрифтовых стоек. Кроме того, в машине уже стояла достаточно дорогая блокировка межосевого дифференциала NISMO GT LSD pro 2way и другие полезные мелочи, такие как перепрошитый компьютер, топливный насос повышенной производительности, стабилизаторы поперечной устойчивости, распорки между стоек, резина ADVAN NEOVA и пр. Фактически, это уже был грамотно построенный атмосферный «корч» для уличного дрифта. На второй предаче машина совершенно спокойно ехала боком по сухому асфальту. Через некоторое время, познакомившись с Гочей (Георгий Чивчан, чемпион дрифт-битвы-2010), Максим узнал, что многие гонщики имели виды на эту машину, вернее не на сам автомобиль, а на установленный в нем тюнинг. Но, к его счастью, прежние хозяева этой машины категорически были против продажи или замены отдельных запчастей. Единственное, что досталось Гоче – это фирменная крышка маслозаливной горловины марки NISMO, больше с машины ничего снять не получилось.
— Собственно, в таком состоянии она мне и досталась, – продолжает свой рассказ Макс. —Дальнейшие изменения этого автомобиля связаны с сайтом NISMO CLUB и Гошей Чебиным, который в дальнейшем стал моим напарником по команде. Постепенно я начал понимать, для чего создана эта машина, и какой у нее потенциал. В итоге, на первых же красноярских соревнованиях по дрифту, которые состоялись летом 2008 года, я занял на этой машине второе место. Честно говоря, мой прежний стиль езды мало походит на нынешний, но тогда никто еще не умел нормально ездить. Тогда были совсем другие углы прохождения поворотов и другие скорости. Трассу на «Красном кольце» получалось проходить боком только по инерции. Если ошибался, возможности исправить ошибку за счет избыточной мощности не было. В итоге, после неудачи на соревнованиях в 2009 году было принято решение купить турбированный мотор. Из-за строительства нового мотора и глупого лишения прав, сезон лета 2009 я почти полностью пропустил.
В середине сентября машина была построена и выехала из гаража. У нее под капотом поселился новый турбовый двигатель SR-20 (200 лошадиных сил в стоке). С дополнительными доводками, такими как другая турбина, пайпинг, интеркулер, мозг, мап-сенсор, измененные валы, разрезанные шестерни, форсунки, смена выхлопной системы и топливного насоса, и других мелочей, получилось снять с мотора порядка 350 л.с.
— При постройке этой системы мы немного схитрили. Фактически, был куплен распилом готовый автомобиль с мертвым кузовом, и его подкапотные железяки были переброшены в мой кузов. Как бы то ни было, машина получилась очень сильной и очень громкой. Что касается салона автомобиля, то он подчистую выкорчеван. В салоне установлен стальной каркас безопасности CUSCO, ковши и четырехточечные ремни безопасности. Из гражданских опций, в машине остались разве что задние динамики, я не могу ездить без музыки.
— По подвеске все осталось, как и прежде, если не считать проставок в рулевой рейке – они немного увеличивают угол выворота колес. Сейчас мы, вместе с другом, пытаемся изменить поворотные кулаки. Возможно, если все получится, выворот колес дотянется до пятидесяти градусов. Из приятных мелочей, в ближайшее время я планирую установить на машину карбоновый спойлер, капот и багажник. Но это далеко не последнее, что я планирую сделать с этим автомобилем. В планах построить для этой Silva запасной мотор еще большей мощности. Рано или поздно мой двигатель умрет, и я не хочу быть застигнут этим врасплох.
Автор: Георгий Григорьев взято с сайта www.shans-auto.ru |