NGK Silvia S15

ПРОСТО ДРИФТ-КОРЧ

NGK Silvia S15NGK Silvia S15
«Просто дрифт-корч». Георгий Чивчян именно так указал краткий список доработок при заполнении заявки на участие в «ОМНИ DRIFT Битве 2011. Осень». И к этому сложно что-то добавить. Если вдаваться в подробности, то список тюнинг-манипуляций, совершенных над этой любимицей красноярских фанатов дрифта, растянется на добрые 2 листа убористым 12-м Times New Roman.

Да и вряд ли простому посетителю Красного Кольца, пришедшему посмотреть на один из этапов захватывающего Drift Battle, вся эта инженерная «абракадабра» из бесконечного перечисления доработок будет интересна. На «симбиоз» всей продукции от самых именитых тюнинг-брендов нужно просто смотреть в действии: в красивейшем заносе на предельных скоростях, с густыми клубами белого, чуть горьковатого на вкус дыма из-под колес, который тянется за сочно-желтой «зажигалкой» Silvia s15 добрую половину дрифтовой трассы.

NGK Silvia S15
NGK Silvia S15
NGK Silvia S15
Впрочем, если в подробности все же вдаваться, то выяснится, что на алтарь быстроты, мощности и эффектности было положено немало времени и сил – моральных, материальных, физических. Согласно классике жанра, Silvia досталась Георгию в стоковом состоянии с одного из аукционов Японии – в стандартной комплектации, с заводским исполнением мотора, подвески и всех прочих узлов и агрегатов. А потом захотелось подвеску пожестче, мощности побольше, внешнего вида поинтереснее. В общем, все «по сценарию». Ныне мы видим перед собой хороший сбалансированный 500-сильный дрифтовый автомобиль, в котором все направлено на взаимосвязанную продуктивную работу.

Silvia досталась Георгию в исполнении Spec R – с 250-сильным SR20DET, механической трансмиссией и задним приводом. Менять мотор не стали, вложив все силы в тот агрегат, который был установлен в «Королеве дрифта» от завода и в котором теперь мало что напоминает стоковое исполнение. Путь тюнинга «Сильвии» был извилист, достаточно долог и богат, да и начался он в общем-то совсем не с дрифта как такового… Однако все доработки, предшествующие началу ее дрифтовой карьеры, так или иначе пригодились и теперь – что-то в неизменном виде, а что-то – с необходимыми корректировками. К последним можно отнести, например, турбину, которую меняли уже несколько раз. Теперь двигатель оснащен GARRETT’овским агрегатом GTX3076R, который вкупе со всеми остальными модернизациями «дует» итоговые полтысячи лошадиных сил. Тщательное внимание уделили ГБЦ: сток-валы уступили место «злым» HKS 256/254, направляющие клапанов заменены на «собратьев» из бериллиевой бронзы, установили новенькие пружины и тарелки клапанов (первые от той же HKS, вторые – Brian Crower).

«Дно» мотора также не осталось стоковым: здесь имеем поршни от JE и шатуны Manley Rods. Разумеется, мотор «кормят» теперь обильнее и качественнее за счет модернизации топливной системы: например, нового бензонасоса производительностью 260 л/ч или тюнингового регулятора давления топлива. Ах да, еще форсунки от NISMO производительностью 740сс… Глубокое и эффективное дыхание мотора обеспечивают впускной и выпускной коллекторы – первый от GReddy, второй от FullRace, даун-пайп Autobahn88 и легкий титановый выхлоп T&E. Ну и, разумеется, не обошлось без замены родного интеркулера (в данном случае установлен фронтальник от Autobahn88) и радиатора (для этой «Сильвии» был выбран алюминиевый 3-слойный продукт от Koyo).

Как правило, при подготовке автомобиля для дрифта, от которого ждут хороших результатов, главный акцент делается отнюдь не на моторе. В этом случае трансмиссия и подвеска становятся «сердцем» машины. В автомобиле Георгия без основательной проработки данных узлов тоже не обошлось.

Штатная коробка на Silvia уступила место 6-ступенчатой Cross Transmission от NISMO, работающей в паре с 2-дисковым карбоновым сцеплением ATS. Картина дополнена обязательным элементом тюнинг-программы – блокировкой, в данном случае это Cusco RS 1Way. Масло использовано специальное – WAKOS 80W-140 circuit spec oil. В свете всего вышеперечисленного что уж говорить о подвеске – ее спек-лист буквально нашпигован специальными деталями: стойки Greddy Type-R, регулируемые тяги рулевого управления от Ikeya, этой же марки были выбраны и проставки в задний подрамник, рычаги подвески Cusco, поворотные кулаки GP Sport, передний и задний стабилизаторы… О полиуретане, наверное, не стоит и упоминать. Все это, кстати говоря, не обошлось без определенных последствий для внешнего вида машины. Впрочем, весьма хороших последствий: расширенный на 11 см кузов «Сильвии» облачен в стильный боди-кит Vertex Ridge, дополнен спойлером MISSION circuit spec и красивыми дисками RAYS GT-C (перед 9j off+5, зад 10j off+5).

Прибавьте сюда должным образом перестроенную тормозную и электронную систему, работающую на «мозге» AEM – и вы увидите перед собой именно ту 15-ую «Сильвию», которую в Красноярске фанаты дрифта со зрительских трибун называют не иначе как «желтой пулей».

Для тех, кто еще не был на этапах Сибирского Drift Battle или Супер Drift Битве на красноярском Красном Кольце, где эту «Сильвию» под пилотированием ее владельца Георгия Чивчяна можно чаще всего увидеть в деле, то есть в скоростном остром заносе с вырывающимся дымом из-под колес, будет хорошая возможность сделать это в Иркутске – на предстоящей ОМНИ FRIFT Битве, где Георгий будет защищать честь Красноярска в составе красноярской дрифт-команды, куда входит вместе с ним без малого десяток не менее подготовленных (опытом и технически) дрифт-пилотов. Добро пожаловать и удачи в Битве!

NGK Silvia S15
NGK Silvia S15   NGK Silvia S15

Георгий Чивчян
Сам Георгий Чивчян (дважды победитель Супер DRIFT Битвы на Красном Кольце – в 2010 и 2011 годах, а также победитель Чемпионата Сибири по дрифту Drift Battle 2010 года) скромно говорит, что опыт участия в соревнованиях у него небольшой. Впрочем, в чем-то он, возможно, прав – все зависит от того, чем мерить этот опыт. В дрифт Георгий пришел по большому счету только два года назад. До этого он принимал участие на своей «Сильвии» в гоночной серии Time Attack на красноярском Красном Кольце и выступал в роли соорганизатора и судьи соревнований по дрифту – именно поэтому до 2010 года принять участие в соревнованиях лично Георгий не мог. Зато после того, как судейство было оставлено, опыт стал стремительно нарастать. В частности, в этом сезоне Георгий принял участие в дрифтовых соревнованиях в Москве, на «Автоэкзотике». В столице Фортуна не улыбнулась красноярскому пилоту, у которого произошел технический сход, но, тем не менее, по признанию самого гонщика, из этой поездки был получен хороший опыт. Сезон 2011 года тоже еще не закончен – чемпионат Drift Battle, в котором Георгий также продолжает принимать участие, в самом разгаре.

Наталья НОВИКОВА
Фото – Automarket.su, Красноекольцо.рф, Алексей Трубицын

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог