ОМНИ DRIFT Битва 2011. Осень
ОМНИ DRIFT Битва 2011. Осень
ОМНИ DRIFT Битва 2011. ОсеньОМНИ DRIFT Битва 2011. Осень
Что-то нереальное творилось в эти выходные на парковке ТСЦ «Покровский», которая на 2 дня стала эпицентром настоящего дрифтерского шабаша. Здесь собрались сильнейшие пилоты Сибири и Дальнего Востока. Здесь сожгли в буквально осязаемый кожей дым десятки покрышек. Здесь «убивали» в решающих заездах моторы. Здесь можно было испробовать практически «молотовского» по своему эффекту коктейля из адреналина, нервов, скорости, свиста резины и прерывистого рева мощных моторов, «бьющихся» на разгоне в отсечку. Самое ожидаемое дрифт-событие этой осени состоялось.

И даже переменчивая сентябрьская погода не смогла ей помешать – небо вняло мольбам тысяч тех, кто пришел в это воскресенье увидеть дрифт, и первые капли дождя проронило лишь сразу после того, как последние вспышки фотоаппаратов озарили лица счастливых победителей на церемонии награждения. Было очень холодно, но жара от заездов это не убавило.

Сегодняшние герои – ТОП-16, определенные по итогам субботней квалификации, вышли на старт решающих парных заездов навылет. В 5 часов колонна роскошных и разномастных дрифтовых красавиц, проследовав парадом по всей трассе, выстроилась вдоль зрительских трибун, и первые пилоты вышли на старт в боях за право прорваться в ТОП-8. Иркутские зрители дали пилотам отличный теплый прием, не обделив поддержкой ни гостей (а они просто давили численным превосходством: в ТОП-16 собралось 9 красноярцев и четверо представителей Дальнего Востока), ни земляков – прорваться через квалификацию накануне удалось двоим иркутянам (Роману Пермякову на темно-синем Mark II JZX-100 и Марату Децу на его белом Cefiro), а также одному ангарчанину – Роману Мещерякову на 100-ом Chaser’е.

ТОП-16

Пилоты дали жару с самого начала, оправдав название соревнований на 100% – это были настоящие дрифт-БИТВЫ! Но и у иркутян с самого начала не задалось.

ОМНИ DRIFT Битва 2011. Осень
Согласно правилам составления сетки заездов ТОП-16, сильнейший по итогам квалификации вставал в парный заезд с показавшим последний квалификационный результат. Лучшим накануне стал Дмитрий Ермохин из Красноярска. Замыкал сетку иркутянин Марат Дец. И ему в этой паре не повезло: в одной из зачетных попыток Марата развернуло на трассе. Итог: Дмитрий Ермохин стал первым в списке ТОП-8 сегодняшнего дня.

ОМНИ DRIFT Битва 2011. Осень
Далее сетку пришлось покинуть Роману Мещерякову, которого квалификация свела на старте с титулованным красноярцем Гочей Чивчяном. Отдадим Роману должное: несмотря на многочисленные помарки и ошибки во время тренировок, в решающем заезде ему удалось совладать с собой и своим «джей-зетным» Chaser’ом и красиво пройти трассу. Но, увы, Роману в заездах не хватило угла, которого у Гочи Чивчяна наблюдалось в красивейшем изобилии.

ОМНИ DRIFT Битва 2011. Осень
Далее жару дали красноярцы Сергей Калюжнов и Владимир Сафонов, показав, пожалуй, один из самых красивых и запоминающихся заездов за всю Битву! Первые две зачетные попытки – клубы дыма, рев моторов, близкое прохождение трассы… Судьи не могут выбрать лучшего и объявляют one more time. Еще два быстрых старта, еще два острейших преследования – автомобили идут по трассе, как связанные нитью, и роскошнейший параллельный финиш – почти обнявшись! Иии…. Еще один one more time! Определить победителя в перезаезде вновь не получилось. Не знаю, каково было в этот момент пилотам, но зрители приветствовали их практически стоя – с оглушительным грохотом аплодисментов и оваций. Вновь one more time, еще быстрее, еще дымнее, еще ближе – очень, очень близкий финиш, погрузивший трибуны в пелену дыма и взвеси из песка, пыли и перетертой почти в муку резины. И снова нет победителя! Все попытки перезаездов исчерпаны. Судьи объявляют последнюю решающую попытку – повторяется один последний заезд, проигравшим считается тот, кто первым допускает ошибку. После момента Х, когда два автомобиля распрямились после финишного виража, зрители просили еще один перезаезд. Однако в последней битве приоритеты все же были расставлены – в ТОП-8 по итогам роскошнейшего заезда ушел Владимир Сафонов.

ОМНИ DRIFT Битва 2011. Осень
В заезде двух дальневосточников – Константина Авшарова и Артема Лисицы – стабильнее и зрелищнее оказался первый пилот. Артем и его динамичная синяя красавица s15 отправились в предстартовую зону в качестве болельщиков.

ОМНИ DRIFT Битва 2011. Осень
В заезде следующей пары иркутяне окончательно оставили вакантные места в ТОП-8 гостям соревнований: в битве двух Mark II (JZX-81 Валерия Веселкина и JZX-100 Романа Пермякова из Иркутска) наш пилот допустил досадную ошибку – автомобиль Романа развернуло во время заезда в самом начале трассы. Нервы и случай сыграли решающую роль в этом розыгрыше путевок в следующий этап финалов: на тренировках и прогреве Роман ехал более чем достойно и по итогам квалификации вошел в пятерку сильнейших.

ОМНИ DRIFT Битва 2011. ОсеньОМНИ DRIFT Битва 2011. Осень
В следующих двух битвах на трассе выясняли отношения Дальний Восток и Красноярск, где первые уверенно объехали своих оппонентов: Антон Дубовик (Хабаровск) обошел Александра Баскова (Красноярск) за счет стабильности, а Сергей Пягай (Владивосток) в следующем заезде объехал Георгия Чебина (Красноярск).

ОМНИ DRIFT Битва 2011. Осень
Не менее красочным, чем начало заездов ТОП-16, оказался и их финал: в первой попытке выявить сильнейшего между двумя красноярцами, Александром Бирженюком и Станиславом Тархановым (оба на 15-х «Сильвиях»), оба допустили одинаковое количество ошибок и ушли на повторный заезд. Во время первой же зачетной попытки в one more time Станислав Тарханов сразу после инициации не совладал с траекторией и столкнулся задней левой частью автомобиля с металлическим столбом ограждения «Покровского». Для пилота все обошлось, пронзительно-синяя «Сильвия» тоже пострадала не критично. Загнувшееся крыло, которое теперь терло покрышку, экстренно вытянули прямо в предстартовой зоне усилиями коллег-пилотов, и Станислав вышел на старт второй зачетной попытки. Судьи очень долго решали судьбу этой дуэли и отправили в ТОП-8 Александра Бирженюка.

ТОП-8

После затянувшихся и необычайно напряженных заездов ТОП-16 четверть-финалы Дрифт Битвы «отстреляли» на ура – быстро, динамично, четко и очень красиво.

ОМНИ DRIFT Битва 2011. Осень
ОМНИ DRIFT Битва 2011. Осень
ОМНИ DRIFT Битва 2011. Осень
В паре двух красноярцев, Дмитрия Ермохина и Александра Бирженюка на «Сильвиях», победу одержал первый пилот – на красной s15.

ОМНИ DRIFT Битва 2011. Осень
В завораживающей острой дуэли двух самых дымных участников Битвы – сочно-желтой красавицы NGK s15 Георгия Чивчяна и огненно-красного сурового Skyline Сергея Пягая – Гоча оказался впереди.

А вот схватка следующей пары имела, пожалуй, самый неожиданный исход: на старт вышли Константин Авшаров и Антон Дубовик. Два горячих заезда, в которых, как казалось многим, приоритеты уже расставлены однозначно: в закрытом парке победу сулили желтой «Сильвии» Константина. Но вот исход финальной схватки – впереди идет белая «Слива» Антона, Константин нагоняет ее на финишной дуге, садится «на хвост» все плотнее и плотнее и… на выходе из виража, уже перед самым финишем вырывается вперед, обгоняя Дубовика! И это была роковая ошибка Кости: согласно техзаданию соревнований, обгон соперника строжайше запрещен. Константин отправляется в закрытый парк, а Антон Дубовик – в ТОП-4.

В четвертой, завершающей ТОП-8 паре (Валерия Веселкина и Владимира Сафонова), последнему не удалось удержать близкое расстояние до впереди идущего соперника – фиолетовая Silvia сильно отстала от своего оппонента, что и стало одним из решающих факторов для судей при выборе победителя в этой паре. В ТОП-4 ушел Валерий Веселкин.


ТОП-4

Один из переломных моментов соревнования – именно здесь, в полуфиналах, будет решено, кому сегодня бороться за «золото», а кто получит «шанс» и вовсе не взойти на пьедестал.

ОМНИ DRIFT Битва 2011. ОсеньОМНИ DRIFT Битва 2011. Осень
Георгий Чивчян выходит на старт против хабаровской белой Silvia Антона Дубовика. И безошибочно проходит трассу, в отличие от своего соперника – Антон допускает ошибку, распрямившись в одном из виражей, и остается в борьбе за «бронзу». Осталось узнать, кто к нему присоединится – Дмитрий Ермохин или Валерий Веселкин.

И в этой дуэли судьям не понадобился one more time: в главном финале будут биться две Silvia s15 – Дмитрий Ермохин и Георгий Чивчян. Валерий Веселкин составит компанию Антону Дубовику.


ФИНАЛЫ

Сказать, что к этому моменту на трассе было холодно – значит ничего не сказать: ледяной порывистый ветер пронизывал насквозь, а прилипающая накануне от жары к асфальту обувь теперь не спасала от источаемого землей холода. И тем не менее, накал страстей в финальных битвах достиг своего апогея.

ОМНИ DRIFT Битва 2011. Осень
Первыми на трассу для розыгрыша третьего места вышли Антон Дубовик и Валерий Веселкин. Первый заезд, финиш… Небольшая пауза на старте… Автомобиль Антона Дубовика уходит на остывочный круг… и при медленном следовании его автомобиля мимо становится слышно характерное металлическое клацанье – на белой «Сильвии» в бойцовской спонсорской раскраске застучал мотор! Казалось, что исход уже ясен и второго заезда не будет. Но происходит что-то нереальное: Антон решает выехать со стучащим мотором! Отдадим должное иркутским зрителям: хоть выиграть эту битву Антону мог помочь только крошечный шанс из миллионов, весь этот заезд с оглушительно стучащим мотором люди поддерживали его овациями. Перед финишем машина просто заглохла. Валерий Веселкин становится бронзовым призером «ОМНИ DRIFT Битвы 2011. Осень».

ОМНИ DRIFT Битва 2011. Осень
А дальше была судьбоносная и решающая битва – Дмитрий Ермохин против Георгия Чивчяна. Первый заезд – всего по одной ошибке от каждого пилота. One more time в исполнении сильнейших дрифт-пилотов соревнований! Столб дыма и пыли, свист резины, оглушительный рык моторов, знаменитая Гочина «бензопила» напоследок. Победителей по хорошей традиции не объявили – судьбу второго и первого места все узнали только на награждении. Дмитрий Ермохин стал вторым. Георгий Чивчян положил в свою копилку еще одну победу.

Мы выражаем огромную благодарность всем гостям соревнований – пилотам из Красноярска, Владивостока и Хабаровска – за то, что приехали в Иркутск и сделали настоящий дрифт-праздник, пилотам из Иркутской области – за достойные выступления, растущий уровень и стремление расти еще выше. С нетерпением ждем следующую Дрифт Битву!


Посмотреть фоторепортаж

Наталья НОВИКОВА

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог