Где заменить масло в двигателе
Просмотров: 15282
23 Сентября 2009

МАСЛО МАСЛЯНОЕ

Не верь глазам своим: перед канистрами с фирменным маслом Honda красуются ценники масел ZIC

Поменять масло в двигателе — что может быть проще в обслуживании автомобиля? Станций по замене масла в Иркутске так много, что глаза разбегаются. Условия у всех привлекательные, цены доступные. Но что предлагают клиенту на деле? Это мы и решили узнать.

Итак, мы имеет автомобиль Honda Stream с двигателем K20A. Особенность мотора — в уменьшенном сечении некоторых масляных каналов, из-за чего накладываются ограничения на вязкость используемого моторного масла: в частности, на новых машинах Honda рекомендует применять масло с высокотемпературной вязкостью по SAE не более 30 (заводская заливка — 0W-20), на машинах с пробегом — не более 40 (0W-30, 5W-30, 0W-40, 5W-40, 10W-30, 10W-40). Применение масел с большей вязкостью может привести к масляному голоданию в головке блока и преждевременному износу распредвалов. К масляному голоданию может привести и использование так называемой «пятиминутки» — присадки для промывки двигателя перед сменой масла: в этом случае тонкие масляные каналы могут быть забиты смытыми отложениями. Другой нюанс — при каждой замене масла требуется и замена «одноразовой» уплотняющей шайбы: пренебрежение этим требованием чревато преждевременным износом резьбы на сливной пробке. И это еще не все возможные нюансы такой простой, на первый взгляд, операции, как замена масла. Естественно, настоящие профессионалы обязаны их знать.

Мы объехали более десятка станций по замене масла и каждый раз обращались к мастерам с невинным вопросом: какое масло вы посоветуете в двигатель Honda Stream, и сколько это будет стоить? На всякий случай приготовили и провокационный вопрос о возможности применения масла с вязкостью 5W-50. Ну и, конечно, наличие зон отдыха, возможность приехать на замену в удобное время без предварительной записи, и даже банальную чистоту внутри также старались не оставить без внимания.

ФИЛЬТР (12-й км Байкальского тракта) 

С каждым разом СТО «Фильтр» производят все более благоприятные впечатления: вот и на этот раз, кроме появившейся удобной зоны отдыха для клиентов, мы отметили ставший еще большим ассортимент масел и расходников. В качестве оптимального варианта нам посоветовали синтетику Shell 0W-40 (2360 руб. за 4-литровую канистру), но после вопроса о предполагаемом бюджете рекомендовали полусинтетику BP Visco 5000 с вязкостью 5W-40 (1460 руб.). Масло с вязкостью 5W-50 также не забраковали, однако дали понять, что оно — главным образом для автомобилей с большим пробегом. Есть в наличии и оригинальное масло Honda, причем с разными индексами вязкости, но на это масло рекомендации не распространились только из-за его минеральной основы. Зато фильтр предложили как оригинальный (440 руб.), так и альтернативные варианты (с 200 руб.). Почему-то здесь ни слова не сказали об уплотнительной шайбе, хотя она есть в наличии.

+ ассортимент масел и расходников (в т.ч. оригинальных), наличие зоны отдыха, количество боксов и возможность приехать без предварительной записи

ощущение «неопрятности» в боксах

ЭКООЙЛ (ул. Ширямова, 17, на территории АЗС «Роснефть»)

 

Небольшой бокс на два автомобиля в момент нашего приезда оказался пуст. Внутри чисто, однако зоной отдыха небольшой диванчик возле маленькой витрины можно назвать с натяжкой. Ассортимент масел также крайне мал — представлены только наиболее востребованные сорта. Зато нам сразу же уделили внимание. Из масел нам рекомендовали остановиться либо на Castrol, либо на Shell — оба с вязкостью 5W-40. При этом у нас не поинтересовались ни возрастом, ни пробегом машины, ни условиями хранения, ни финансовыми возможностями. Насторожила и стоимость фильтров: альтернативный японский предложили за 290 руб., а оригинальный — за рекордные 618 руб.! Наконец, на замену уплотнительных шайб здесь также рассчитывать не стоит.

+ аккуратный бокс, внимание со стороны персонала, возможность контролировать работу мастера

малое количество постов для обслуживания, скудный ассортимент масел

ОЙЛ-ТРЕЙД (ул. Култукская, 97а) 

Здесь нам рекомендовали масло Shell с вязкостью 5W-40 (1750 руб.). Однако при невысокой цене масла, неоригинальный фильтр стоит дорого — 300 руб. Плюс по 50 руб. придется отдать за работу по замене и за уплотнительную шайбу. Никаких уточняющих вопросов о машине менеджер нам не задал даже после нашего вопроса о возможности применения высоковязкого масла, которое, впрочем, здесь не стали рекомендовать к применению, объяснив это тем, что синтетика Shell — оптимальный выбор.

+ возможность замены в любое время без предварительной записи

ощущение «неопрятности» в боксах

БРАВО (ул. Джамбула, 30а)

Именно здесь мы ощутили максимальную близость к желаемому: вместо мастера в спецовке консультации проводил менеджер в деловом костюме, и не в ремзоне, а в отдельном помещении.

Перед тем как дать рекомендации, менеджер узнал у нас максимум информации про автомобиль и условия его хранения, после чего посоветовал остановиться на масле Shell с вязкостью 0W-40, стоимостью 580 руб./литр. Также нам рекомендовали воспользоваться новой фирменной услугой по пневмоочистке масляной системы на аппарате BG. Фильтры предложили на выбор: либо японский (270 руб.), либо оригинальный (520 руб.). Есть уплотнительные шайбы.

Но не обошлось без недостатков и здесь: нам не предложили более доступной альтернативы по маслу, не стали возражать против высоковязкого масла, да и на замену (платную даже при покупке масла здесь же) необходимо записываться заранее.

+ детальная консультация, ассортимент масел, организация обслуживания клиентов

платная замена, необходимость предварительной записи

АВТОЛАЙН (ул. Байкальская, 252б)

Особых уточнений по поводу состояния автомобиля и условий его эксплуатации мастер не выяснял. Тем не менее, среди его рекомендаций был близкий к идеалу вариант масла Castrol с вязкостью 5W-30 (2100 руб.). Правда, судя по скупым словам мастера, это масло лучше не для двигателя нашей Honda, а само по себе, конкретно — в сравнении с аналогичным маслом Castrol с вязкостью 5W-40 (1960 руб.). К сожалению, фильтр можно приобрести только неоригинальный (250 руб.), а уплотнительных шайб нет вовсе. Зато приехать на замену — в любое удобное время, при нас в боксах не было ни одного автомобиля.

+ оптимальная рекомендация, умеренные цены

недостаточный ассортимент расходников, отсутствие уплотнительных шайб

ОМНИ (ул. Братская, 7а)

По маслу был предложен безальтернативный выбор синтетики Castrol 5W-40 или 10W-40 (последнее, кстати, относится к полусинтетическим маслам). При подсчете итоговую сумму в 2395 руб. (за масло с вязкостью 5W-40) мастер с легкостью округлил до «примерно 2400 руб.», а сумма в 2125 руб. (за вариант с вязкостью 10W-40) округлилась до 2150 руб. Стоимость фильтра мастером была озвучена как «примерно 300 руб.». Но при попытке уточнения нас отправили в соседний магазин, где выяснилось, что масляный фильтр на самом деле стоит всего 220 руб., а за 4-литровую канистру масла необходимо отдать либо 1960, либо 1570 руб. Уплотнительных шайб нет.

+ магазин с ассортиментом автотоваров, масел и расходников

обобщенные рекомендации по выбору, незнание цен мастером, предварительная запись

F1 (рынок «Павловский», пав. 10)

Первая и, пожалуй, единственная СТО, где для Honda порекомендовали масла Honda: с не очень подходящей для зимы вязкостью 10W-30 (2000 руб. за 4 литра) и более оптимальное 5W-30 (2700 руб.). В качестве бюджетной альтернативы предложили Castrol 5W-40 (375 руб./литр). Из фильтров — только неоригинал за 200 руб. Правда, подробностей о машине (кроме марки, которую мы и сами назвали) здесь не спрашивали.

В целом СТО могла произвести хорошее впечатление (внутри чисто, просторно, есть где переждать обслуживание машины, а после 22.00 предлагается скидка в 20%), если бы не один нюанс: при нас произошел спор менеджера и мастера, который не горел желанием обслуживать один из стоящих в боксе автомобилей. Кроме того, стеллажи с маслами не имели ценников.

+ ассортимент масел, круглосуточный режим работы, невысокие цены

обобщенные рекомендации по выбору

СТОЛИЦА (рынок «Павловский», пав. 15)

Особых уточнений, кроме условий хранения машины, здесь не сделали, и рекомендовали универсальный вариант: масло с вязкостью 5W-40 от Total (1475 руб.). Как и на многих других СТО, против масла 5W-50 главным аргументом стала его высокая стоимость. Фильтры не слишком дороги: неоригинал -- 270 руб., оригинальный — 419 руб. Можно отметить и то, что здесь не забывают об уплотнительных шайбах: они в ассортименте выложены на кассе. Понравилось и то, что клиенты не ходят праздно по сервисной зоне, а приехать на обслуживание можно без предварительной записи.

+ большой ассортимент масел, расходников и иных автотоваров, организация работы, возможность приезда без предварительной записи

обобщенные рекомендации по выбору

MOBISS AUTO (ул. Трактовая, 9в)

Менеджер не просто спросил о машине и условиях ее эксплуатации, но даже уточнил по компьютеру объем масляной системы. Однако рекомендации нас озадачили: по вязкости наряду с маслами класса 5W-30 и 5W-40 (1811 руб.) нам рекомендовали и масло 5W-50 (2433 руб.). При этом даже с условием приобретения масла здесь же, стоимость работ по замене составляет 75 руб. (с промывкой — 100 руб.). Фильтр предлагается только неоригинальный, японский (Vic, 260 руб.). Есть и уплотнительные шайбы (25 руб.). Что касается записи, то лучше предварительно позвонить, хотя во время нашего приезда в боксах было два свободных поста и, как сообщил менеджер, обычно очередей на замену не бывает.

+ организация работ, возможность приезда в удобное время без предварительной записи, наличие уплотнительных шайб

неоднозначные рекомендации, ограниченный ассортимент расходников

БАЙКАЛ (ул. Байкальская, 10)

СТО специализируется на маслах Castrol (а также родственной марки BP) — соответственно, в качестве оптимального варианта после подробного выяснения условий хранения и эксплуатации машины, а также ее пробега и общего техсостояния, нам предложили масло именно этой марки, с вязкостью 0W-40 (2800 руб.), как эконом-вариант — Castrol с вязкостью 5W-40 (1980 руб.), которое к тому же возможно приобрести на розлив, что будет еще дешевле. Фильтр — только неоригинальный (Mann, 280 руб.). Понравилось, что магазин и касса, а также зона отдыха для клиентов, расположены в отдельных комнатах. Но вот уплотнительных шайб здесь, к сожалению, нет.

+ расположение в центре города, чистое помещение, возможность облуживания без предварительной записи

ограниченный ассортимент масел и расходников, отсутствие уплотнительных шайб

 

• Резюме

На грани

 | Мастера в грязных комбинезонах, разбросанные по полу инструменты и фильтры. Вряд ли подобную «культуру» обслуживания можно считать приемлемой

Слава богу, применить «пятиминутную» промывку, способную в короткий срок «приговорить» современный двигатель к ремонту, нам нигде не порекомендовали. Но в целом рекомендации оказались либо на грани допустимого для нашего авто, либо за гранью. Не из-за этого ли в сервисах регулярно появляются автомобили с «убитыми» распредвалами (не только марки Honda)? Кроме того, мы нигде не услышали о замене уплотнительной шайбы сливной пробки, хотя в доброй половине СТО такие шайбы есть в наличии, а кое-где они даже выставлены на обозрение клиентов. Более того, на большинстве СТО вообще не потрудились более-менее подробно узнать о состоянии машины, о ее пробеге и условиях хранения, а сами рекомендации чаще всего носили обобщенно-универсальный характер, не учитывающий конструктивные и эксплуатационные особенности автомобиля.

И все же, куда бы мы поехали на замену масел? Все зависит от того, знает ли сам автовладелец, какое масло ему необходимо? Если да, то круг рекомендованных к посещению СТО принципиально можно и не ограничивать — здесь определяющую роль начинают играть личные предпочтения, цены, расположение, а также отзывы о работе той или иной СТО от друзей и знакомых. Но исходя из ассортимента масел и расходных материалов, в том числе и по наличию уплотнительных шайб, мы бы посоветовали к посещению СТО «F1», «Столица», «Ойл-Трейд», «Mobiss Auto», «Браво» и «Фильтр». Причем две последних нам понравились чуть больше остальных. Стоит отметить также СТО «Автолайн», которая «срезалась» только на отсутствии уплотнительных шайб…

Алексей Степанов

Автомаркет+Спорт № 37/2009

Поделиться ссылкой
Другие материалы номера
Важное на форуме

Автофирмы Иркутска







Весь каталог