ЭКОНОМИЧНЫЙ И БОЛЬШОЙ
|
Когда за шесть лет и почти 120 тысяч км эксплуатации автомобиль не меняет своих качеств и не увеличивает стоимость расходов, поневоле обращаешься к известной установке — лучшее враг хорошего. Все-таки не зря считается, что японские автомобили 90-х годов имели внушительный запас прочности. Особенно на фоне последних островных, поколений, которые слишком часто виснут на сервисных подъемниках. Но если в эксплуатацию вмешивается политика… Без принятия во внимание «внешних воздействий» Mark II 1997 года, прошедший 220 (очевидно, до меня еще смотанных) тысяч км, все шесть лет не беспокоил проблемами. Были лишь редкие поводы для волнений: звук обводного ролика ремня ГРМ; масляные подтеки в районе клапанной крышки, трамблера и впускного тракта; некритический рост температуры на первой передаче, все же «преобразивший» резиновые маслосъемные колпачки в пластмассовые. Перетянутый ранее зубчатый ремень поменяли, сальники и прокладки двигателя обновили. Даже отмочили явно залегшие поршневые кольца, после чего с двух литров расход масла на угар снизился до обычного одного, который мотор начинает «съедать» только спустя 2 тыс. км с замены. Не изменился и топливный аппетит — 1G-FE по-прежнему хватает 10 литров на «смешанную» сотню. Жива подвеска, за 40 тыс. км ставшая лишь чуть жестче. Не стал ощутимее в переключениях «автомат», сохранились все пыльники шасси, «молчит» салон. Есть разве что небольшие неприятности, не делающие эксплуатацию Mark II утомительной. Так, надо, наконец, почистить радиатор — в жару на тягунах Култукского тракта двигатель, бывало, поднимал температуру. Нужно поменять сальники коленвала — поставленная оригинальная деталь почему-то сразу начала пропускать масло. Во второй раз порвались вертикальные сайлент-блоки диагональных рычагов спереди (пока на ходу это никак не проявляется), и люфтит уже третья крестовина на рулевом валу. В конце концов, как-то необходимо решить проблему с молдингами, с которых при мойках высоким давлением облезает блестящая пленка. Кузов вообще больше подвержен негативному воздействию среды. Червоточинками покрыты передние крылья и капот, которые я периодически обрабатываю антиржавчиной и подкрашиваю. Поотбито «высокими технологиями» восстановления дорог лобовое стекло, по причине чего я принципиально не прохожу, а «покупаю» техосмотр. Был еще один случай, заставивший подумать о капитальных денежных вложениях. Отработавшие около 20 тыс. км свечи вдруг не захотели покидать шахт, свернув по металлу ключ. Далее попыток отвернуть их не предпринимал, залив резьбу проникающей смазкой Hi Gear Rust Bluster. Открутил потом не без труда, а от приятелей из сервиса узнал, что на самом деле избежал серьезного ремонта — часто подобные ситуации заканчиваются снятием «головки» и высверливанием. Ну, а в остальном-то Mark II, думаю, живее многих своих ровесников. Все-таки обращаюсь я с ним почти нежно. По бордюрам не прыгаю и по гравийкам не ношусь, масло меняю не позже 7 тысяч и периодически обновляю другие техжидкости с «расходниками». Автомобиль отвечает взаимностью. Как-то я считал расходы — получилось 3,63 руб./км. С учетом бензина, всех ТО, ремонта, шин и дисков, восстановления после попытки угона и прочих расходов. Много это или мало? Недавно в газете «Авто-Ревю» опубликовали результаты длительных ресурсных тестов Geely MK, Lada Priora и Fiat Albea. Вышло, соответственно, 2,87 руб./км, 2,8 руб./км и 5 руб./км. А с потерей стоимости обладание MK, Priora и Albea обошлось уже в 9,6 руб./км, 5,8 руб./км и 8,45 руб./км. Шутка в том, что с 2004 года Mark II потерял в цене какие-то копейки. Тогда он обошелся мне примерно в 205 тыс. руб. Теперь же стоит около 180-200 тысяч. Но в какие деньги оценить класс, качество и громадный ресурс? Продавать я его не собираюсь. Идеал для меня — следующее поколение, сохранившее все прелести GX100 1996 модельного года. Но тут нужно подождать до сентября-октября 2010 года, когда во всей силе проявит себя принятый техрегламент. А вот в новом и левом руле я для себя адекватной замены Mark II не вижу. За «психологически» доступные безо всяких кредитов 400 тыс. руб. я могу приобрести лишь упомянутую выше троицу или еще несколько подобных автомобилей. Для меня это откат на годы назад. В те времена, когда я ездил на «Запорожце» и мечтал о вазовской «девятке»… Максим МаркинАвтомаркет+Спорт № 37/2009 |
|