Как быстрее проехать с одного берега Ангары на другой
Просмотров: 6667
23 Сентября 2009

наМОСТили...

Академический мост в Иркутске

Открытие двухстороннего движения по новому мосту через Ангару показало: для организации движения в современном понимании в Иркутске еще многое предстоит сделать. Но даже в нынешнем виде мост и его инфраструктура должны серьезно облегчить движение в Иркутске, особенно в часы пик. И чтобы проверить это, мы провели своего рода тест-драйв нового моста, причем тест-драйв сравнительный: в роли оппонентов и альтернативных проездов выступили плотина и старый Ангарский мост.

Какой же из альтернативных вариантов движения самый «быстрый»? Чтобы выяснить это, из нескольких вариантов мы выбрали маршрут от ул. Мухиной до сквера Кирова — в силу того, что до открытия двухстороннего движения каждое утро (а нередко и по вечерам) в этом районе возникали огромные пробки, которые образовывались не только на близлежащих улицах, но и на плотине полностью. Теперь же перед водителями появляется реальный выбор маршрута: по привычке через плотину, через новый мост или вовсе через вокзал. При этом, согласно линейке Дубль-ГИС, километраж всех трех вариантов маршрутов примерно одинаков и составляет 10,1, 10,2 и 11,2 км.

Чтобы объективнее оценить изменения в движении после открытия встречной полосы на новом мосту, мы решили проверить наши маршруты минимум два раза: рано утром в час пик и ближе к обеду, когда количество машин на дорогах становится на какое-то время меньше.

 

Маршрут №1: через плотину

Кирилл ЮРЧЕНКО

Утренний заезд. 8 утра. После старта проходит всего минута, а я уже на подходе к плотине ГЭС. Раньше поездка здесь превращалась в сплошную нервотрепку. А теперь просто сказка — можно двигаться в режиме 45-50 км/ч. Проезд по Байкальской до улицы Лебедева-Кумача занял пять минут. На перекрестке с 7-й Советской в глаза бросается скопление машин, направляющихся в сторону центра. Эта маленькая улица буквально забита транспортом, а места для маневра практически нет.

Еще одно опасное место — перекресток возле музыкального театра (ул. 25 Октября — Кожова — Советская). Почему здесь не поставят светофор — непонятно. А пока приходится совершать откровенно рискованные маневры.

У перекрестка улиц Тимирязева и Седова замечаю впереди машину Алексея Степанова. По улице Ленина мы шли друг за другом, но у «Художественного музея» из-за светофора коллеге удалось уйти вперед. Так что, на сквере я был с небольшим опозданием, однако общий результат неплох: чуть более 21 минуты!

Дневной заезд по тому же маршруту показал тот же самый результат — 21 минута. Правда, поначалу интервалы между пунктами следования были короче, и я шел с опережением графика на 1-2 минуты. Однако из-за аварии на перекрестке улиц Ленина и Карла Маркса случился затор, поэтому все преимущество свелось к нулю. А вот на сквере в этот раз я был первым: как оказалось, из-за того, что Алексей выбрал не слишком оптимальный вариант.

Маршрут №2: через новый мост

Алексей СТЕПАНОВ

Новый мост не смог разгрузить ул. Академическую: в районе ТЦ «Версаль» по-прежнему движение очень плотное, но на этот раз уже в обоих направлениях. А вот выехать на ул. Старокузьмихинскую стало проще: новый мост явно «забрал» себе изрядную часть транспортного потока.

На мост я въехал через 7 минут после старта. Движение на удивление свободное, но только в два ряда: из-за плохо очищенной дороги водители стараются держаться подальше от ограждений проезжей части на мосту. При этом, выдерживая скорость не более 60 км/ч, я двигался медленнее всех.

Съезд с моста на ул. Верхняя Набережная «порадовал» скользким заледенелым асфальтом и отсутствием полосы торможения. Но еще неприятнее — крутой подъем после не менее крутого поворота почти на 180 градусов на ул. Коммунистическая: там не только обледенелый асфальт, но еще и колдобины на правой стороне дороги.

На ул. 25-го Октября решил выехать через ул. Провиантскую: маршрут при этом оказывается на 400 метров длиннее, зато выезд проще. А вот избежать сложного перекрестка в районе Музыкального театра, увы, невозможно: теоретически можно уйти вниз по ул. Кожова, в сторону бул. Гагарина, но это здорово удлиняет и усложняет маршрут. Итоговое время движения составило 21 минуту.

Второй заезд. 11 часов утра. Машин стало меньше, и путь до правого берега получился на пару минут быстрее. Но в этот раз я «прокололся», решив попробовать проехать через

4-ю Советскую: на выезде с моста на ул. Коммунистическая меня ждал сюрприз в виде знака «движение только направо», которого на опубликованной нами накануне открытия моста схеме движения не было. Пришлось ехать через 7-ю Советскую, где, стоя в очереди жаждущих повернуть налево, увидел проехавшего по главной дороге коллегу. Здесь, на перекрестке улиц Седова и 7-й Советской, явно требуется светофор… Потеря времени из-за изменения маршрута выезда составила около 2-х минут.

Маршрут №3: через старый Ангарский мост

Анатолий ЯМБАЕВ

В утренний выезд удивляет пустынный перекресток улиц Мухиной и Захарова. Далее движение свободное, лишь у остановок общественного транспорта небольшие осложнения. Через 14 минут после старта – уже на Жуковского. У светофора на перекрестке улиц Гоголя-Шмидта в 8.20 – движение свободное. Поворачиваю к железнодорожному вокзалу, улица Шмидта свободна, скорость 40 км/час. Через 18 минут после старта подъезжаю к Железнодорожному вокзалу. Здесь движение затрудняется: на остановке трамвай, за ним автобус, происходит посадка пассажиров. Видно, что перед трамваем движение свободное. Через пару минут я у старого Ангарского моста. Регулировщик тормозит наш поток, чтобы пропустить транспорт, который едет с Райсовета по ул. Маяковского. По мосту максимальная скорость — 20 км/час. Две минуты потребовалось, чтобы сделать «круг почета» вокруг площади Кирова. В итоге припарковался у областной администрации через 30 мин. после старта. Пробег 12,3 км, средняя скорость движения — 38 км/час.

Второй старт по этому же маршруту — около полудня, когда движение в городе стало менее интенсивным. Единственное изменение — в первую поездку я повернул с ул. Гоголя на Шмидта, а во второй раз свернул раньше – на улицу Звездинская (так многие едут к ж/д вокзалу, чтобы не стоять на перекрестке Гоголя-Шмидта на светофоре). Движение до самого Железнодорожного вокзала не вызывает никаких проблем, хотя дорога скользкая, пару раз даже случились мелкие ДТП. Но и в районе вокзала проблем нет, и старого Ангарского моста я достигаю за 16 минут. В отличие от утренних часов, скорость потока на мосту уже не 20, а

40 км/час. На ул. Сурикова при пересечении с ул. Николая Гаврилова попал в ожидаемую пробку, но простоял здесь не более минуты и вскоре финишировал. Результат – 20 мин., за которые проехал 11,2 км.

ВСЕ В НАШИХ РУКАХ

После проведенного тест-драйва нового моста можно уверенно сказать, что он существенно облегчает движение транспорта в городе. Утренние пробки в районе плотины исчезли, да и проезд по старому мосту стал намного легче. Это подтвержается разницей во времени прохождения между утренним часом пик и предобеденным спокойствием. Сложности или проблемы могут возникнуть только по вине самих водителей, вольно или невольно нарушающих ПДД, подтверждение было получено вечером того же дня: стало известно о заторе на выезде с нового моста на ул. Коммунистическая. Причина — банальное ДТП: один из многочисленных желающих повернуть с моста налево «не сумел» увернуться от машины, движущейся по Коммунистической прямо. В результате был осложнен не только выезд с моста, но и въезд на него со стороны ул. 7-й Советской и проезд по Коммунистической. Также требуют повышенного внимания маневры в районе улиц Трилиссера, 4-й Советской, Провиантской и Красных Мадьяр: там напряженное движение осложняется необустроенностью этих улиц (отсутствием во многих местах освещения, тротуаров и нормального асфальтового покрытия), непростым рельефом местности и незнанием многими водителями особенностей организации движения.

 

ВАРИАНТЫ ДВИЖЕНИЯ ПО МАРШРУТУ
МУХИНА — СКВЕР КИРОВА

вариант маршрута

расстояние, км

время утром, мин

время днем, мин

1 — через плотину и ул. Байкальская

10,1

21,5

21

2 — через новый мост

10,2 (10,9 через 7-Советскую)

21

23

3 — через вокзал и старый мост

11,2 (12,3 со сквером)

30

20

Обратите внимание

При съезде с нового моста на ул. Верхняя Набережная не хватает полосы торможения, а сам съезд может быть скользким

Проезд от Верхней Набережной в сторону ул. 3-го Июля и бул. Гагарина запрещен: необходимо поворачивать направо - на ул. Коммунистическую

Знак «движение прямо», установленный за 100 метров перед светофором на ул. Береговая, относится к перекрытому проезду между улицами Береговая и Старокузьмихинская, а также выезду на Береговую со стороны Первомайского и Университетского

Выезд на мост с улицы Береговая, а равно и проезд прямо, в сторону путепровода на ул. Лермонтова, регламентируется светофором

А+С

Автомаркет+Спорт № 37/2009

Поделиться ссылкой
Другие материалы номера
Важное на форуме

Автофирмы Иркутска







Весь каталог