КАКИЕ НАШИ ГОДЫ...
|
Редакционный Toyota Carib был выпущен в 1989 году, а значит, на момент написания этой статьи ему стукнуло ровно 20 лет. Если это не срок для многих «Жигулей», выпущенных, когда понимали, что такое ответственность за качество, то для продукции японского автопрома 80-90-х и подавно. Приходится с сожалением констатировать, что ко многим отечественным автомобилям, сделанным в те же годы, время относится безжалостнее. У нашего же «старичка» на спидометре уже более 290 000 км (возможно, скрученных при переезде с родины в Россию), но сдаваться он пока не собирается. РАДИАТОРНЫЕ СТРАСТИОт прежнего владельца автомобиль достался стукнутый в переднюю часть. Это подтверждали зазоры между левой фарой, крылом и бампером. Удар, вероятно, был приличный, и вполне возможно, что деформация задела даже радиатор, поскольку со временем он начал сразу подтекать. На горячую все было нормально, но стоило машине остыть, как появлялись следы «потения». Тогда все решилось герметиком — он позволил надолго забыть о проблеме. Но прошлой зимой все вернулось на круги своя. Причем подтекал радиатор в труднодоступном для осмотра месте. Ясно это стало по парению, которое появлялось через 15-20 минут после прогрева и вскоре прекращалось, хотя в ветреную погоду и вовсе было незаметно. Но делать нечего — пришлось менять радиатор на китайский. Последний встал не без подгонки, но качество его пока не внушает опасений. По системе охлаждения была и другая беда — плохо грела печка. Вероятно, предыдущий владелец также использовал герметик, а после того, как еще и я добавил, его стало столько, что через салонный радиатор жидкость почти не текла. И удалить при смене антифриза то, что там осело, просто невозможно. Пришлось промывать. Причем, не снимая с машины и самым народным способом. Просто сняли входящий и отводящий патрубки и промыли с помощью обычной водопроводной системы. Понадобился только длинный шланг, чтобы соединить с краном. Промыли на несколько раз в прямом и обратном направлении, а ритмичным передавливанием шланга добивались пульсирующего движения воды, чтобы взбить осадок. В результате в машине стало гораздо теплее. К ТЕХОСМОТРУ ГОТОВ...Что порадовало в нынешнем году, так это с первого раза пройденный техосмотр. Конечно, проходить ТО на Челябинской, куда приписан Carib, немного проще, чем в Затоне. О невероятной дотошности компьютеров на тамошней станции в «А+С» говорилось не раз. Но все равно — хоть и маленькое, но достижение. Правда, заранее пришлось подготовиться. Поменять ветровое стекло, по низу которого давно красовалась приличная трещина. Проверить всю светотехнику и отрегулировать фары. Была проблема с ручником — родной трос не выдержал времени, а изготовленный на замену быстро растянулся (об этом эрзац-варианте было написано в предыдущем отчете). Найти новый трос в магазинах оказалось невозможно — только под заказ. Или на разборке. Этот вариант, как оказалось, тоже не прокатил — слишком большой спрос. Поэтому был выбран самый оптимальный вариант — покупка через интернет-магазин Exist. Ради справедливости надо отдать должное ассортименту и ценам. Порядка восьми производителей предлагали свои изделия. Были заказаны два троса (левый и правый) финской компании, которая выпускает запчасти для европейских «тойот» — каталожный номер совпал с Corolla в 90-м кузове. Единственная загвоздка случилась из-за того, что по левому через несколько дней пришел отказ, решили перезаказать от другого поставщика. Но в целом получилось недорого. Правда, ожидание растянулось на три недели. В итоге в июне техосмотр был пройден достаточно спокойно, хотя определенные сомнения были из-за возраста авто. ЛЕЧЕНИЕ И ПРОФИЛАКТИКАПомимо радиатора весной добавилась другая беда. Возможно, герметик, возможно, некачественный тосол привели к тому, что разрушился подшипник помпы. Она не потекла, но был обнаружен люфт. В итоге пришлось менять и помпу. Примерно в то же время заменили задний левый подшипник. Люфт был не слишком значительный, но доставал проникавший в салон ритмичный неприятный гул, появлявшийся уже от 40 км/ч, а после 60 и вовсе действовал на нервы. Регистрация в казино Голдфишка https://goldfishka65.ru Что касается смены масла, то здесь приходится руководствоваться правилом — чем старее автомобиль, тем чаще желательно его менять. На этом лучше не экономить. Поэтому смена обычно производится через каждые 5000 км. В этом году по такой схеме менять масло выпало три раза. Используется полусинтетика средней ценовой категории, вязкость 5W40, вне зависимости от сезона. Зимой для утреннего пуска используется электрический подогреватель, что заметно облегчает эксплуатацию. В целом автомобиль какими-то особенными капризами не достает. Все — в пределах обусловленного естественным износом состояния. Не удивляет, что в Иркутске полно японских автомобилей примерно тех же годов выпуска. Запчасти, как ни странно, можно найти без особого труда. А при самостоятельном выполнении части работ, можно еще и снизить расходы на эксплуатацию.
Кирилл ЮрченкоАвтомаркет+Спорт № 37/2009 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||