Репортаж с автокросса в Университетском
Просмотров: 2771
1 Января 2009

ГОСТЕВАЯ ПОБЕДА









Вчерашняя гонка в Шелехове оказалась беспощадной к машинам - к воскресному автокроссу не смогли восстановиться ни Impreza и «восьмерка» Александра Пушкаря, ни CRX Степана Подрядчикова, ни автомобиль Алексея Шульгина. Другие от участия в автокроссе в Университетском решили отказаться, поэтому любителей автоспорта наверняка посетили невеселые мысли о гонках с весьма скромным количеством участников. Но выручили соседи - на кросс «слетелись» братчане Никита Нечаев и Александр Быль, а ряды дружной делегации из Бурятии пополнил Евгений Бадмаев - прошлогодний призер гонки в Университетском.

Впрочем, и вчерашние герои гонок своих поклонников не разочаровали: Владимир Анисимов, Виталий Власов и Евгений Пономарев за ночь сумели не только успешно поколдовать над здоровьем своих автомобилей, но и настроиться на бой с призванными авторитетами. Забегая вперед - хоть никому из них так и не удалось подняться в итоге на пьедестал, каждый из них добавил в гонку столь желанной перчинки. Увы, не все из тех, кто смог исправить последствия вчерашней гонки, смогли выступить в полную силу: Александр Пушкарь, «позаимствовавший» у сына свою бывшую Импрезу, перед гонкой честно признался, что поедет не в полную силу из-за болей в шее (если вспомнить неприятный переворот Пушкаря в субботней гонке, становится ясно, что он еще легко отделался…). Да и вчерашние ошибки в вождении были вызваны болезненным состоянием шелеховчанина - из-за простуды он был вынужден тренироваться и выступать «на таблетках». Другого вчерашнего «дтпшника», Алексея Юшкина, подвела видавшая виды Impreza. Уже в первом финале после двух кругов забарахлил мотор (при этом Юшкин как-то умудрился не пропустить вперед себя исправных Пушкаря и Бадмаева), но во втором финале двигатель умер окончательно - и двухлитровая турбированная Impreza поехала, как Subaru Pleo… Впрочем, у Юшкина приятные воспоминания о гоночном дне всё же остались - на стартовом построении председателем областной федерации автоспорта Павлом Кирилловым Алексею было торжественно вручено удостоверение кандидата в мастера спорта за прошлогоднее попадание в квинтет сильнейших гонщиков Восточной Сибири в классе Д2-3500. В полку «кмсников» команды «402 Racing team» прибыло (в прошлом году аналогичным званием был награжден Евгений Корешков), теперь дело за малым - научиться побеждать.

А вот кому умения побеждать не занимать, так это Руслану Пушкарю и Владиславу Решетневу. После вчерашнего проигрыша в этой дуэли кемеровчанин был полон решимости восстановить статус-кво, и в «своем» полуфинальном заезде не оставил соперникам ни малейшего шанса, уверенно финишировав первым. Не остался в долгу и Пушкарь - Виталий Власов хоть и старался навязать борьбу Руслану, но ближе, чем на три корпуса к лидеру приблизиться так и не смог. Порадовали зрителей Владимир Анисимов и Евгений Пономарев. «Профессор», видимо, вспомнил молодые годы и в каждом из заездов на кого-нибудь, да задирался: то Лыжину в бампер упрется, то Быля под желтыми флагами «опередит», то Демина «подопрет», то к Власову пристанет…В итоге Анисимов, благодаря своему задору, пробился в финал через «утешительный» заезд (официально - через финал «Б»), а в финале сумел подняться на пятую строчку в итоговом зачете. Пономарев же никого не трогал - он просто ехал так, что каждое его появление из-за поворота зрители встречали овацией. Как сказал один из судей, не понаслышке знающий каждого из участников, «Пономарев умеет ездить. Если не чудит…». Видимо, на этот раз умение ездить и склонность «чудить» смешались в весьма интересный коктейль: братчанин облюбовал почти все имеющиеся брустверы и охотно прибегал к их помощи при прохождении поворотов. Если где-то на трассе вздымался вверх столб снежной пыли, все с уверенностью могли сказать: там едет Пономарев. Как при такой размашистой езде братский гонщик умудрился не «убраться» за пределы трассы, для многих так и осталось загадкой. Впрочем, место в «великолепной семерке» Пономарев своей залихватской манерой езды, безусловно, заслужил.

И всё же основное внимание в финальном заезде было приковано к противоборству Решетнева и Пушкаря. После взмаха стартового флага Решетнев вырвался вперед, а Пушкаря оттеснили на четвертое место Ярковский и Лыжин. Решетнев стал наращивать преимущество над Ярковским и, вероятно, уже был уверен в своей победе, но Пушкарь и не думал сдаваться - к середине заезда он своими бесконечными атаками утомил Лыжина и заставил того ошибиться в траектории - «восьмерка» иркутянина повисла на бруствере и завершила гонку. Следующим стал Ярковский - он хоть и продолжил гонку, и даже пределы трассы не покидал, но объехал его Пушкарь играючи, словно Ярковский и не думал сопротивляться. К последнему кругу преимущество Решетнева стало таять на глазах, и кемеровчанин занервничал - стал ошибаться, цеплять обочины и терять скорость. На последних перед финишной прямой поворотах Пушкарь даже едва не свершил маленькое чудо, но в нужный момент у Решетнева «проснулся опыт», и он, собрав волю в кулак, не пустил-таки Пушкаря на первую ступень пьедестала. Реванш состоялся.

В классе Д2-3500 в отсутствие Александра Пушкаря (нет, он, конечно, принимал участие в заездах, но по упомянутым выше причинам весьма условно - скорее это была «тень отца Руслана Пушкаря») претендовать на победу мог любой из участников. Однако уже в первом финале серьезную заявку на лидерство сделал Олег Герасимов из Канска - его турбированная чудо-«восьмерка», к радости поклонников отечественного автопрома и, конечно же, самого гонщика, на трассе вела себя гораздо лучше мощных импрез Геннадия Пруидзе, Алексея Юшкина, Александра Пушкаря и Евгения Бадмаева. А вот Целики Александра Александрова из Улан-Удэ и его земляка Александра Щербакова ехали неплохо: в первом финале уланудэнцы сумели приехать третьим и вторым соответственно. Однако в финальном заезде Геннадий Пруидзе оказался всё же быстрее Александрова, оставив того позади. Щербаков же оказался менее везучим, чем Александров - в середине заезда в одном из поворотов он уткнулся в бруствер, а, став разворачиваться, блокировал Александра Пушкаря. Получив от последнего ожидаемый удар, Celica Щербакова окончательно замерла на обочине… Ну а Герасимов и во втором финале не дал усомниться в своем мастерстве и с солидным отрывом первым пересек финишную черту, добавив к шелеховскому «серебру» иркутское «золото».

Из хозяев лучше всех себя показал Алексей Ярковский - он стал бронзовым призером в классе Д2-1600. Остальные же продемонстрировали гостеприимство, позволив кемеровчанину Решетневу, Герасимову из Канска и уланудэнцам Пруидзе и Александрову увезти из Иркутска большую часть призового пирога. Поклонники иркутского автоспорта ждут не дождутся февраля, когда в Иркутске пройдет второй этап чемпионата России по автокроссу в классе Д2-1600 в восточной зоне и второй этап Кубка России по автокроссу в классе Д2-3500. Но прежде иркутянам предстоит на собственной шкуре испытать гостеприимство омской трассы - чемпионат и Кубок России стартуют в начале января.

Егор КЛИМОВ

Результаты традиционных соревнований по автокроссу «Байкал 2009»

Участник

Город

Очки

Класс Д2-1600

1

Решетнев Владислав

Кемерово

100

2

Пушкарь Руслан

Шелехов

83

3

Ярковский Алексей

Иркутск

71

4

Максимов Леонид

Иркутск

60

5

Анисимов Владимир

Иркутск

50

Класс Д2-3500

1

Герасимов Олег

Канск

2

2

Пруидзе Геннадий

Улан-Удэ

6

3

Александров Александр

Улан-Удэ

7

4

Щербаков Александр

Улан-Удэ

9

5

Пономарев Евгений

Братск

10

Спонсоры автокросса в Университетском:

АК «Ак-Трейд»
Ди-Станция
СТП «Спорт-Альянс»
Комитет по управлению Свердловским округом г. Иркутска
МУП «Спецавтотранс»
ИЦВВМ

Поделиться ссылкой
Другие материалы номера
Важное на форуме

Автофирмы Иркутска







Весь каталог