Опыт эксплуатации. Honda Stream
Просмотров: 8035
25 Декабря 2009
Теги: Stream Honda

ЧЕРНЫЙ ПРИНЦ. ГОД ВТОРОЙ

 


Honda Stream

 

Honda Stream Выпуск — 2000 г. Приобретен в сентябре 2007 г. Пробег при покупке — 87700 км, на момент написания материала — 122500 км.

Алексей Степанов Водительский стаж — 13 лет. Рост — 173 см. Первый автомобиль — ЗАЗ-110206 «Таврия». Два последних — Toyota Sprinter Carib/1996 (2005-2007), Honda Mobilio/2002 (2007).

В уходящем году суммарный пробег черного «Стрима» увеличился только на 14 тысяч километров, но при этом автомобиль заставил потратиться на ремонт. Но можно ли считать первую замену передних амортизаторов на автомобиле, разменявшем сотню тысяч километров на одометре (из которых только в России за четыре года добавилось почти 40 тысяч), неожиданностью? Вряд ли. И чистку форсунок с блоком дроссельной заслонки (2500 руб.), а также замену жидкости в АКП (5590 руб.) и втулок на этот раз переднего стабилизатора (450 руб.) тоже. Единственный действительно неожиданной «неприятностью» для меня стала только скоропостижная кончина лампы в правой фаре. Менять ксеноновые лампы необходимо парами, а стоят они весьма недешево: цена только одной биксеноновой лампы D2R в Иркутске составляет от 1550 руб. за «безродный Китай», до 3700 за фирменную продукцию. Сразу же искать замену я не мог, т.к. было непонятно, что на самом деле «умирает»: лампа или блок розжига? А проверить это непросто: у «Стрима» для замены ламп рекомендуется предварительно снять бампер! Выручили меня на СТО «Ди-Станция», где не только продиагностировали неисправность и нашли нужные лампочки на замену, но и сделали все в кратчайшие сроки и без очереди! При этом бумажник мой стал легче на 5600 руб.

Замена передних амортизаторовv, кстати, тоже «удовольствие» недешевое: оригинальные изделия оценивались в марте минимум в 10500 руб. за штуку! Пришлось выбирать альтернативный вариант: либо KYB за минимум 6500 руб., либо Monroe за 5500 руб. Остановился на американских амортизаторах не только в силу их более доступной стоимости, но и из-за предоставляемой на Monroe двухлетней гарантии (на KYB только год). Заодно приобрел и новые пыльники-отбойники — тоже производства Monroe. После замены в подвеске фактически пропали посторонние стуки. Но более важным и значимым для меня результатом стало то, что машина увереннее «держит» дорогу в поворотах и значительно комфортнее проезжать «лежачих полицейских», хотя в целом жесткость передней подвески субъективно чуть увеличилась.

Все остальное я считаю мелочами жизни. Правда, некоторые из них, увы, оказались неприятными. Так, в мартовский день на плотине в одну из противотуманок попал отлетевший из колесной арки встречного автомобиля кусок слежавшегося «снега». Стеклянный рассеиватель был разбит вдребезги. Но на этом неприятности не закончились: спустя всего два часа мирно стоящего возле дома «Стрима» «зацепил» выезжающий с парковки сосед. В результате пришлось отложить все дела и потратить два часа на ожидание ГИБДД и оформление происшествия, а потом, спустя несколько дней, дважды ездить в батальон за справкой об аварии, и также дважды — в страховую компанию виновника (для оформления заявления и осмотра автомобиля экспертом). Благо, что повреждения оказались на самом деле несерьезными: оцарапанный дверью угол переднего бампера мне оценили примерно в 3500 руб. (к слову, в Росгосстрахе выплатили 3750 руб.).

Однако неприятности с противотуманками на этом не закончились. После инцидента я поехал за новыми противотуманными фарами, но во всем городе нашелся только один комплект таких же противотуманок, но не с желтыми, а с белыми рассеивателями. Делать нечего: взял такие — в том числе и потому, что конструкция противотуманных фар позволяет менять не всю фару, а только ее рассеиватель, что проще, удобнее и быстрее замены фары целиком. Но, к сожалению, новые противотуманки были «обновлены» уже на второй неделе! Правда, в этот раз дело ограничилось только трещинами на рассеивателе, которые на качество света пока не влияют.

Была неприятность с лобовым стеклом: в один весенний день все на той же плотине в левый нижний угол прилетел камешек от обогнавшего меня КамАЗа (ау, камазисты, как насчет скоростного режима и чистки колес после выезда со сторойки?). Но трещина появилась только после двухчасовой стоянки машины под солнцем. Пришлось срочно ехать на рынок «Павловский», т.к. в воскресенье вечером только там можно было гарантированно найти работающую мастерскую по ремонту стекол. «Лечение» обошлось в 500 руб., но сделать незаметными все «лучики» мастера так и не смогли. Впрочем, новых лучей пока не появилось…

Я никак не могу справиться с замерзанием задних дверей после мойки машины: как бы ни продували после мойки замки и щели, после первой же стоянки на улице замки в задних дверях «обездвиживались», и даже вручную кнопки блокировки поднять бывает весьма непросто. Но в течение одного-двух дней все естественным образом приходит в норму.

В целом я доволен своим автомобилем: Stream в большинстве случаев устраивает меня и универсальностью, и динамикой, и комфортом. Да и экономичность тоже не огорчает: расход по городу колеблется в районе 10-11 литров летом и на литр-полтора больше зимой, тогда как по трассе не превышает 7 литров. На неровных дорогах появляются едва слышимые побрякивания в салоне, иногда что-то слышится в рулевой рейке… Но все это пока не раздражает и чаще всего остается незаметным. Надеюсь, что так будет и в дальнейшем.

Алексей Степанов

Автомаркет+Спорт № 37/2009

Поделиться ссылкой
Другие материалы номера
Важное на форуме

Автофирмы Иркутска







Весь каталог