|
Хэтчбеки В-сегмента занимают своеобразную нишу — еще не «взрослые», но уже не дешевые автомобили. Хотя в последние годы этот сектор существенно видоизменился: подросли габариты, в том числе в высоту, что позволило лучше скомпоновать кузов и увеличить вместимость, а набор базового и особенно дополнительного оборудования заметно расширился. Несмотря на схожие тенденции в развитии, у разных компаний в этом сегменте, все же, машины представлены со своими особенностями — по дизайну, списком базового оборудования, выбору силовой части и так далее. Это помогает выделиться и найти именно своего покупателя.
Сегодня дуэль-пару составляют два «европейца» В-сегмента — Skoda Fabia и Peugeot 207. Оба в последнем исполнении появились в 2007 году, вот только Fabia в Иркутске официально представлена уже более двух лет, а 207-й появился только с лета 2009 года. Тем интересней сравнить уже известную нам модель с новичком местного рынка. Правда, со скидкой на разность комплектаций, и в первую очередь по двигателям и трансмиссии: у Fabia 105-сильный 1,6-литровый мотор в паре с 6-ступенчатой АКП, у 207-го 90-сильный 1,4-литровый с роботизированной КП. Skoda в максимальной комплектации Elegance без опций (2 подушки, ABS, система стабилизации, полуавтоматический кондиционер, бортовой компьютер, радиоключ, лифт обоих передних кресел, электропакет без привода задних стекол, малый кожаный пакет, литые диски и др.), а Peugeot в средней комплектации Active — тоже 2 подушки и ABS, компьютер, кондиционер и электропакет, но нет системы стабилизации (здесь она везде как опция), зато есть CD/MP3 с 4 динамиками, тогда как у Fabia как раз музыка везде опция. Цена за данную Fabia 574 тысячи рублей, за 207-ю 549 тысячи. С учетом, что первый российской сборки, а второй импортный.
• Досье участников
Skoda Fabia более демократична по стоимости: от 379 тысяч рублей, но за эту цену имеем только 1,2-литровый, 3-цилиндровый, 6-клапанный двигатель в 60 сил, МКП и «пустой» эконом-уровень Classic: одна подушка, электрогидроусилитель руля и его регулировка в двух плоскостях, салонный фильтр, иммобилайзер и аудиоподготовка. С тем же двигателем, но в его 12-клапанной 69-сильной версии автомобиль стоит минимум 394 тысячи. Есть 1,4-литровый мотор в 86 сил, минимальная цена с которым уже 449 тысяч, но и список оснащения с ним начинается от уровня Ambiente, где появляется ABS, бортовой компьютер, крепление Isofix, датчик наружной температуры, передние электростеклоподъемники, центральный замок, раздельно складываемый диван, вертикальная регулировка кресла водителя, задние дисковые тормоза. Все эти двигатели доступны только с МКП, и никаких вам «роботов». Самый мощный, 1,6-литровый 105-сильный мотор идет с МКП или с единственной в списке АКП. Минимальные цены 489 или 524 тысячи соответственно, хотя за счет более богатых уровней оснащения Sport и Elegance цены доходят до 634 тысяч рублей без учета опций. В семействе также есть модели с кузовом универсал — Fabia Combi, где цены от 509 тысяч рублей с учетом, что комплектации начинаются с 1,4-литрового двигателя и уровня Ambiente.
Гарантия на Skoda Fabia 2 года без ограничения пробега, стоимость нормо-часа 1200 рублей, периодичность ТО 15000 км пробега.
Peugeot 207 обойдется минимум в 478 тысяч рублей, но с учетом, что двигатель 1,4 литра в 75 сил, который идет только с МКП, и небедный базовый уровень оснащения Urban: 2 подушки, ABS, крепление Isofix, информационный дисплей, складной по частям задний диван, начальный электропакет с дистанционной блокировкой замков и другое. Средний уровень Active и высший Premium делают 207-й заметно богаче, чем Fabia, да и предлагаемый список опций здесь шире, в том числе возможна панорамная стеклянная крыша, парктроник, кожаный салон и даже круиз-контроль. Двигатель 1,4-литра есть в 16-клапанной 90-сильной версии — с ним идет МКП или «робот», минимальные цены 518 или 549 тысячи рублей соответственно, притом с «роботом» оснащение не менее уровня Active. Топовый двигатель, как и у Fabia, объемом 1,6 литра, но мощность его не сравнима — 122 л.с., причем он доступен только с 4-ступенчатой АКП. Более того, эта парочка возможна только в комплектации Premium (датчики дождя и света, двухзонный климат-контроль, наружная отделка хромом и др.), что формирует цену минимум в 681 тысячу рублей. Трехдверные модификации обойдутся на 11 тысяч дешевле. Кроме того, в этом классе предлагается эконом-седан Peugeot 206, который выпускается на предыдущей платформе и предлагается по ценам от 410,5 тысяч рублей с учетом 1,4-литрового двигателя. Сегодня, покупая любую модель, можно сэкономить от 45000 до 130000 руб.
Гарантия на Peugeot 207 составляет 2 года без ограничения пробега, стоимость нормо-часа 1100 рублей, периодичность ТО 20000 км пробега.
|
Компактньоны
Кто-нибудь знает в этом классе по-настоящему серьезные на вид автомобили? Оба дуэлянта по-своему ладно скроены и даже сильны на вид, но глядя на них, образы все равно рождаются не взрослые. Fabia напоминает умного слоненка из известного мультфильма: лобастый, слегка кургузый корпус, массивный и как будто инертный, а под большими очками окружающий мир сверлят наивные глазенки-линзы. А 207-й похож… именно на львенка, и тоже из мультфильма: по-кошачьи игривый, гибкий, но уже с массивным «костяком», особенно в нижней лицевой части — цапнет, тоже мало не покажется. Чешский продукт уже внешним видом взывает к людям с утилитарным подходом, а французский первым делом задевает эмоциональные струны.
Внутри Skoda классический архитектурный ансамбль, но и качество исполнения вопросов не вызывает
Впрочем, это лишь штрихи к общему «позиционному» портрету, а перед нами вполне конкретные и далеко не базовые модификации. Вот где Fabia выглядит серьезно и по-взрослому в любом исполнении, так это внутри салона. Здесь даже двери «хлопают» с достойным мягким звуком. Никаких дизайнерских выкрутасов, интерьер строго по линейке рассечен на функциональные зоны, но находиться здесь приятно: удобная высокая посадка, качественные материалы и подгонка, по-немецки рациональная эргономика, а темно-серый фон скрашивают серебристые вставки. Неудобно только расположение джойстика для регулировки зеркал — кисть приходится «выворачивать».
Интерьер Peugeot отличают плавные изгибы передней панели с интересным по виду дорогим мягким пластиком, по фактуре напоминающим прорезиненную ткань
Цветогамма в интерьере у 207-го схожая, и качество материалов тоже высокое, но здесь сам «рисунок» совсем другой, с настроением. Уже приборный «щиток» сразу располагает красочной структурой и даже градуированной шкалой температуры двигателя, а дополнительный дисплей в центре над панелью придает всему солидную окраску. Посадка ближе к спортивной: большой наклон передних стоек и плотные объятия кресла, да и более широкий салон дает о себе знать. В целом эргономика тоже хороша, причем принцип управления светом и регулировки спинки кресла как у «японцев», разве что боковые зеркала кажутся не совсем удачными — почти треугольная форма скрадывает часть обзора, к тому же оконные уголки «придвинули» их слишком близко.
С разным мировоззрением
И что характерно для обоих — это простая, но в то же время удобная компоновка центральных консолей, со схожей схемой управления климатом круглыми рукоятками с рисованной индикацией. Все нормально, но для топовой Fabia как-то уж слишком просто.
Руль у Fabia чуть удобней в хвате, к тому же он с электрогидроусилителем, и вместе с экономией это сохраняет вполне естественные ощущения. У 207-го «в руле» чистая электрика, но не сказать, что это лишает его хорошей чувствительности — по реакциям и усилию он даже кажется более выверенным. Подвеска Skoda не грубая, но весьма плотная, даже бывает жесткая на иных неровностях, машинку иногда подбрасывает. Поэтому поездки на дачу и вообще вне асфальта не останутся незамеченными, хотя грузовые возможности у Fabia со всех сторон достойные по причине «кубической» формы кузова и аккуратных колесных ниш, да и задним пассажирам здесь вполне свободно дышится. Салон неплохо изолирован от дорожной реальности, но на скорости ветер посвистывает на крутых изломах кузова.
Peugeot в каких-то ситуациях тоже довольно тряско передает изъяны дороги, но на скоростях даже по грубым неровностям он «летит» вполне эластично и без лишних колебаний, видимо, помогают меньшая высота кузова и увеличенная база. Ветер не мешает, он бесшумно обтекает эти формы, но изоляция от двигателя и колес, тем более шипованных, ничем не выдающаяся. И сзади запас места не ахти какой: рослым людям будет не очень уютно, но как оправдание — есть карманы в дверях, налицо приличная площадь багажного отсека и более простой алгоритм складывания спинки, без необходимости снятия подголовников, как у Fabia.
Опять же, несмотря на банальные барабаны сзади, управлять тормозами у француза проще — информативность педали на любых скоростях остается внятной и рассчитанной по усилию, чего не скажешь о чешском хэтчбеке, хотя по эффективности замедления оба не вызывают никаких вопросов. Что касается управления динамикой, то здесь, понятно, ожидались самые большие различия. Но на деле они связаны не столько с двигателями, сколько именно с коробками.
Автомат Fabia работает плавно, адекватно и хорошо согласован с 1,6-литровым мотором, который невесть какой «прыткий», но дает уверенное передвижение в широком диапазоне оборотов и скоростей. Создается ощущение полной гармонии с автомобилем, лучшего для него, в принципе, и желать нечего. У 207-го оптимально настроенное шасси и по-своему хороший мотор — он не столь заметен «внизу», как у 1,6-литровой Skoda, но со средних оборотов подхватывает довольно лихо и охотно крутится до пяти тысяч.
Таким образом, нейтральная по дизайну и ходовым качествам Skoda Fabia выступила добротным компактом на многие случаи жизни, этакий образчик для очень практичных, но ценящих качество людей. Peugeot 207 оказался автомобилем не без характера, со своей «изюминкой» и шармом, хотя и он не без практических качеств. Впрочем, наборы «двигатель/коробка», отчего обычно пляшут в приценке, в обоих случаях не отличаются разнообразием, диктуют довольно строгие рамки выбора. И в этом наши дуэлянты солидарны более всего.
• Особое мнение
Мадемуазель и фрау
Автомобили B-класса давно перестали быть безликими городскими малолитражками. Нет, они по-прежнему готовы радовать нас ценой, удобством при парковке и экономичностью. Но каждая новая модель теперь претендует на собственную индивидуальность, подчас задавая тон моде.
Новая Fabia — наследница одноименной предшественницы. Peugeot 207 имеет более длинную родословную: корни модели уходят ко всемирному бестселлеру — 206. Если французы почти сохранили узнаваемый силуэт 206-го, то Fabia стала для Skoda настоящим дизайнерским прорывом. Элегантные и грациозные линии — воплощение нового чешского автодизайна. Интерьер «чешки», возможно, излишне строг — более светлая обивка и отделка заметно «оживляет» салон. Однако эргономика без нареканий. Внутри 207-й радует глаз: расположение органов управления классическое. А сочетание прямых с изящными округлостями, приправленное некоторыми штрихами в отделке, создает тот самый французский шик — воплощение фирменного стиля. Обзор здесь тоже неплох, но чувство «передка» приходит не сразу. И пусть соперники не столь щедры на полезный объем багажника, зато пассажирам места будет достаточно.
Несмотря на разницу в объеме моторов и мощности, наши «малыши» стоят в одной весовой группе. Проверенный временем мотор «Фабии» превращает автомобиль в городского спринтера, способного покорять и загородные трассы. До 3000 об/мин у него неплохая тяга и приятный акустический фон. Силовой агрегат «француза» более «живой», а недостаток «лошадок» отыгрывает своим боевым настроем. «Оживает» он на более высоких оборотах, но раскручиваться готов мгновенно, а на «форсаже» звучит дерзко. Конечно, роботизированная КП — не самый лучший вариант трансмиссии. При переключениях вверх — легкие клевки, а при интенсивном разгоне — излишняя задумчивость. Найти общий язык позволяет ручное переключение передач. Если работать рычагом не хочется, есть автосеквентальный режим. Поработал «лепестками», когда нужно, — и коробка сама вернется в «автомат». «Типтроник» «Фабии» более комфортный и предсказуемый. Неоспоримое достоинство обеих трансмиссий — способность на мгновение удерживать пониженную передачу после «кикдауна», что пригодится при обгонах. Главное — не переусердствовать, иначе расход топлива неприятно удивит.
Оба авто легки и послушны в управлении. Реакции «Шкоды» по-немецки образцовые и выверенные. При пробуксовке система стабилизации плавно восстанавливает сцепление колес с дорогой. Подвеска гасит значительную часть неровностей, а шумоизоляция напоминает модели классом выше. Управляемость «француза» более острая. Повороты и дуги 207-й проходит азартнее. Допуская легкий снос в повороте, можно почувствовать себя драйвером. Подвеска чуть более жесткая, а звукоизоляции немного не хватает. Серьезный недостаток? Наоборот, так лучше чувствуешь характер Peugeot. Переходи по ссылке и смотри грубое хардкорное анальное порно. Поэтому здесь тебя ждет коллекция самого горячего порнографического контента за последние 10 лет! Грубый анал сучек славятся своей податливостью и умением отлично принимать члены. Этим фактором и пользуется мужской пол, который страстно насаживает пенисы на жопы красоток и изводит их посредством анального траха.
«Парное катание» показало, что наши соперники прекрасно дополняют друг друга. То, чего недостает в одном из них, наверняка найдешь в другом. Skoda подкупает своей практичностью и мощным мотором с АКП. Peugeot — озорным характером и французским шармом. Первую выбираешь умом, вторую — сердцем.
Андрей ЯЩЕРИЦЫН
|
Технические характеристики
|
|
Peugeot 207
|
Skoda Fabia
|
КУЗОВ
|
Тип
|
хэтчбек
|
Конструкция
|
несущий
|
Количество мест/дверей
|
5/5
|
ДВИГАТЕЛЬ
|
Тип
|
бензиновый с распределенным впрыском топлива
|
Расположение двигателя
|
спереди поперечно
|
Количество и расположение цилиндров
|
4, рядное
|
Рабочий объем, куб. см
|
1360
|
1598
|
Степень сжатия
|
11,0:1
|
10,5:1
|
Количество клапанов
|
16
|
Мощность, л. с./об.мин.
|
90/5250
|
105/5600
|
Крутящий момент, Нм/об.мин.
|
133/3250
|
153/3800
|
ТРАНСМИССИЯ
|
Привод
|
передний
|
Коробка передач
|
5-ступ. роботизир.
|
6-ступ. автоматич.
|
ТОРМОЗА
|
Механизмы передние/задние
|
дисковые вент/барабанные
|
дисковые вент/дисковые
|
ПОДВЕСКА
|
Передняя
|
McPherson
|
Задняя
|
полузависимая
|
КОЛЕСА
|
Диски
|
легкосплавные
|
Шины
|
185/65 R15
|
185/60 R14
|
РАЗМЕРЫ, ОБЪЕМ, ВЕС
|
Длина/ширина/высота, мм
|
4030/1720/1472
|
3992/1642/1498
|
База, мм
|
2540
|
2462
|
Клиренс, мм
|
135
|
151
|
Колея спереди/сзади, мм
|
1474/1469
|
1436/1420
|
Снаряженная масса, кг
|
1149
|
1115
|
Полная масса, кг
|
1640
|
1630
|
Объем топливного бака, л
|
50
|
45
|
Объем багажника, л
|
310-1195
|
300-1163
|
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
|
Максимальная скорость, км/ч
|
180
|
185
|
Разгон до 100 км/ч, сек.
|
12,7
|
11,5
|
РАСХОД ТОПЛИВА, Л/100 КМ
|
Городской режим
|
8,5
|
10,2
|
Загородный режим
|
5,2
|
6,1
|
Смешанный режим
|
6,4
|
7,6
|
Василий Ларин
Автомаркет+Спорт № 37/2009
|