МЕЛОЧИ ЖИЗНИ
|
С самого начала эксплуатации Lancaster живет в одном режиме: пусть без дальних пробегов, зато с практически ежедневной эксплуатацией. Как и в прежние годы, за 12 отчетных месяцев автомобиль проехал примерно 16 тыс. км. В поведении также без изменений, разве что расход топлива вырос примерно на 0,5 литра — до 12 (а в сильный мороз — до 15) литров на 100 км. В начале лета в работе двигателя периодически проявлялись бессистемные лёгкие перебои. Под подозрение попали свечи и форсунки. Разборка показала, что загрязнение форсунок минимальное, откисание в ацетоне оставило на дне ёмкости совсем небольшое количество осадка. Параллельно у форсунок заменил уплотнительные кольца (оригинальные — 111 руб./шт.). На электродах и изоляторе свечей красноватый налёт. Причём на двух свечах налёт существенный, на остальных заметно меньший и неравномерный. Скорее всего, в бензине в качестве антидетонатора применялось запрещенное железо. Тогда автомобиль практически постоянно заправлялся на «Роснефти», но один раз на «Системе АЗС», и сказать однозначно, откуда попал некачественный бензин, не могу. Свечи, естественно, заменил, а снятые ради эксперимента почистил на пескоструйной установке. Считается, что железистые отложения со свечей не снимаются, но кварцевый песок красный налёт удалил. Пришлось заменить люфтящие подшипники натяжного ролика и натяжного устройства ремня привода навесных агрегатов (диагносты говорили, что шумит цепь привода механизма газораспределения). За натяжное устройство продавцы на рынке просили 4000 руб. и 2 месяца. У дилера элемент оказался за те же деньги, но в наличии. Прослушивание двигателя стетоскопом позволило услышать «умирающий» передний подшипник генератора. Кстати, как и в натяжных роликах его можно заменить отечественным «двести третьим». Но вместо отечественных решил купить японские, причем обширное предложение варьировалось в пределах 300-1000 руб. Остановился на золотой середине. При внимательном изучении нового натяжного механизма выяснилось, что подшипник его ролика подозрительно сильно болтался. Заменил. Параллельно в генераторе поменял и задний подшипник, цена которого оказалась в два раза выше переднего (обратно пропорционально размерам). С новыми подшипниками и натяжителем ремня двигатель постепенно притих. При очередной замене масла в двигателе промыл систему смазки «десятиминуткой» Liqui Moly, и в надежде, что финское масло будет меньше угорать, залил синтетику Neste с вязкостью 5W-40 (двигатель от смены до смены потребляет около двух литров масла, в принципе, в пределах допустимого). Правда, ожидание не оправдалось. В следующий раз решил залить Neste с вязкостью 10W-40. После этого на холостых оборотах пропал металлический шелестящий звук, а масло стало заметно меньше угорать. В иркутских сервисах рекомендуют менять ATF через 25 тыс. км. Я при этом предпочитаю менять масло частично — слить через пробку, а свежую порцию долить. Пока использую ATF Subaru, но, возможно, заменю на другую — фирменная выросла в цене и стала дефицитной. В ближайших планах — замена наружного фильтра АКП (о его существовании я узнал от одного из мастеров СТО, стоит он за подкрылком переднего левого колеса), цена оригинального — 930 руб. После техосмотра потребовалось заменить лампу габарита. Оказалось, что найти соответствующую — целое дело. Передний габарит совмещён с фонарём бокового освещения. Лампа там не обычная 5х21, а 5х35 ватт, которая в продаже бывает редко, исключительно японского производства под маркой Koyto и по цене от 105 руб. Кроме того, быстро перегорают лампы в противотуманных фарах с цоколем Н3. Лампы Osram, хоть и дают на треть мощнее световой поток, но стоят 300 руб. и быстро перегорают. Narva также мощные, но в 3 раза дешевле. Перегорают! Плюс при одной из замен (150 руб.) в лампу попал конденсат, она опять вышла из строя. Но зато после замены и просушки работает уже полгода. А вот теперь погасла другая фара. Перегорали пару раз лампы и в стоп-сигналах. Лампы традиционные (5х21 Вт.), но замена очень трудоемкая — надо открутить и закрутить гайки на длинных шпильках в глубоких тёмных нишах обшивки багажника. Летние шины Bridgestone Turanza в меру комфортные, хотя немного шумноватые, не обращали на себя внимания, пока в дождь на скорости 70 км/час Lancaster не всплыл в луже на повороте. Хотя движение в бок было малозаметным и быстро скорректировалось, нервные клетки сгорели. После недолгих раздумий купил шины Michelin Primacy НР, а прежние сдал в б/у торговлю. «Первенство» понравились — практически бесшумные, мягко проходят швы и выбоины в асфальте, не плавают, а уверенно цепляются за асфальт и вроде снижают расход топлива. В октябре попробовал Lancaster на проходимость. Вне колеи, если не слишком грязно, то осторожно ездить можно. Но не более. После дождя путешествовал по лесу. По лесным дорогам и траве автомобиль идет уверенно, однако в раскисшей колее, как только зацепился за грунт рычагами подвески, Subaru беспомощно закрутил колёсами, застрекотала электроника. Без лопаты и подкладки веток и сучьев не обошлось. Все описанное выше — лишь мелочи жизни. По большому счету Lancaster не донимает. От общения с ним получаешь удовольствие, как от встречи со старым другом. Николай РудыхАвтомаркет+Спорт № 37/2009 |
|