Опыт эксплуатации. Ford Focus II
Просмотров: 5980
25 Декабря 2009
Теги: Focus Ford

ДЛИННОФОКУСНИК. ЧАСТЬ 3

 


Ford Focus II

 

Ford focus II Седан Ford Focus 2, двигатель бензиновый 2,0 литра 145 л.с., 5-ст. МКП, комплектация Trend плюс опции. Выпуск — 2007 г. Приобретен в декабре 2007 г. Пробег при покупке — 5 км, на момент написания материала — 25000 км. Цена — 511 тыс. руб.

 Василий Ларин Водительский стаж — 12 лет. Рост — 175 см. Первый автомобиль — Nissan Sunny 1990 г.в.

Прошло два года с момента покупки. Пробег около 25 тысяч км — сравнительно немного, да и максимальное плечо поездок от Иркутска не превышало 300 км. По гравийно-грунтовым дорогам не более 100 км, хранение в неотапливаемом гараже, мойки под струей высокого давления не часты, езда с загрузкой тоже. Питание 95-м, в «закусочных» с благоприятным имиджем, 92-й глотает редко и понемногу.

В общем, Генри Форд может спать спокойно — режим эксплуатации его европейского потомка, так уж случилось, пока весьма щадящий. Но вот мне с этим автомобилем не всегда было спокойно. То есть в целом машинка нравится, потому что действительно сбалансированная, если надо — весьма резвая. И не прожорливая: на трассе 6,2-6,7 литров, в городе 8-11 в зависимости от условий.

Понервничать из-за особенностей автомобиля пришлось, по крайней мере, два раза. Сначала это было связано с «концепцией» штатного инструмента для замены колес, в чем есть необходимость. Дело в том, что у меня два комплекта колес в сборе — для лета и зимы, и менять их «люблю» сам.

Но, во-первых, здесь домкрат упакован под запаской, точнее, запаска лежит диском вверх, и чтобы достать домкрат, надо вытаскивать колесо, а делать это долго и неудобно. У других автокомпаний запаски лежат «мордой» вниз, и сверху лоток с домкратом — просто и легко, но Ford почему-то пошел своим странным путем. Во-вторых, ключ-баллонник очень короткий и неудачной формы: таким уж точно гайки не перетянешь, но и откручивать им сложно. Особенно в случае нештатного литья, когда гайки частично утоплены в пазы, и ключ стремится к провороту.В итоге разорился на хороший немецкий баллонник крестообразной формы — с ним совсем другое дело.

Зато Ford предусмотрел полноразмерную запаску, и убедиться в ее преимуществах перед докаткой угораздило прошедшей весной. В 260 км от Иркутска спустило колесо, надо торопиться с возвращением, машина груженая, а шиномонтажек по пути еще поискать. Поставил нормальную запаску и спокойно долетел до дома.

И еще были расстройства по поводу штатного инвентаря. Зимой надо было «дернуть» замерзшего коллегу. Важно разматываю прилагавшийся к дорожному набору трос, а его крюк не лезет в родную буксировочную проушину! Более того, проушину надо вкручивать, а крышечка в заднем бампере не поддается, хочет сломаться. Дырку впереди вообще не нашли — как оказалось, она хитро замаскирована, находится под пластиковой съемной накладкой, что над правой «туманкой». В жизнь не догадаешься, если не читал инструкцию. В общем, пока промучились с «буксировкой», машина коллеги замерзла окончательно, да и мы сами чуть не околели.

Вскоре после ТО1, где-то на 16 тысячах км, пришлось даже испугаться. В морозный день после короткой остановки в городе поворачиваю ключ «на старт»…а вокруг тишина, и только «мертвая с косой» на щитке, то есть вспыхивает пиктограмма двигателя. И так несколько раз с той же картинкой. Звоню в дилерский сервис, а там говорят — так не поймешь, надо смотреть. Но сами подъехать не могут, эвакуатор послать тоже, давай, мол, как-нибудь сам доставляйся. Посоветовали только подождать, «поиграть» сигналкой и все такое, якобы может отпустить. Понял, что для них это не первый глюк в электронике «Фордов». Сделал, как в том анекдоте: походил вокруг машины, попинал колеса, поиграл сигналкой, и через пять минут завелась. Больше такого не повторялось.

С другой стороны, еще до ТО1 двигатель иногда глох на холостых! Механик тогда сказал, если будет повторяться, надо почистить (за отдельную плату) блок дроссельной заслонки. Но после ТО этот непристойный для новой машины эффект исчез — до сегодняшнего пробега мотор не глох ни разу. А вот другой «фирменный» сюрприз, когда машина запускается со второго раза даже летом, продолжает «радовать». Причем, то месяцами этого нет, то вдруг появляется. Опять прихоти электроники или нестабильность сверхприбыли у поставщиков топлива? Пойди разбери.

Ну, а так, ничего, ездим. Тормоза зверские, но информативность туговатой педали неважная, особенно на малых скоростях — плавно остановиться нереально. Возможность менять усилие на руле (режимы Comfort, Standard и Sport) скорее из разряда развлечений, вроде ручного режима у АКП, поскольку опытным путем пришел к выводу — оптимальное усилие для города и трассы обеспечивает именно средний режим. Подвывает моторчик отопителя, первая передача на ходу включается с трудом, хочется применять двойной выжим сцепления.

Двигатель радует (масло, кстати, не расходует), как и вместимость, несмотря на кузов седан. Например, этим летом пришлось выезжать с Малого Моря в максимально утрамбованном виде. Подвеска просела некритично, и даже удалось «полазить» по склонам плато, ничем не зацепив и не испытав «нехватки» двигателя.

Василий Ларин

Автомаркет+Спорт № 37/2009

Поделиться ссылкой
Другие материалы номера
Важное на форуме

Автофирмы Иркутска







Весь каталог