БайкалМоторШоу. Классика жанра. (Toyota Chaser)











Toyota Chaser

Уважаемые пассажиры! Наши лайнеры готовятся к взлету. Просим вас привести спинки кресел в вертикальное положение и застегнуть ремни безопасности. Полет по маршруту Алматы (Казахстан) — Иркутск (Россия) будет осуществляться под управлением пилотов первого класса Ержана Асылгалиева (лайнер Toyota Mark II) и Артура Товмасяна (лайнер Toyota Chaser). Напоминаем вам, что во время полета на борту запрещено курить, употреблять спиртные напитки, а также убедительно просим воздержаться от использования электронных приборов. Благодарим за то, что вы воспользовались услугами компании DDR (Drift & Drag Racing Kazakhstan). Желаем приятного полета!

Честно говоря, афиширование этого события в рамках предстоящего БайкалМоторШоу мы намеренно отодвигали «на попозже». И делали это довольно длительное время. Перестраховка в таком деле никогда не будет лишней, и для начала мы решили увидеть все своими глазами, встретиться с участниками, заручиться «железными» гарантиями, а уж потом представлять проект на суд зрительский. И вот меньше недели назад поезд Алматы-Иркутск, проследовавший по длинному, почти 4-суточному пути из Казахстана в Россию, остановился на перроне иркутского вокзала, привезя с собой всю столь необходимую для официального заявления информацию. Похоже, что в 2008 году IV-му БайкалМоторШоу международным быть — в мае на дорожках стадиона «Труд» иркутянам впервые представится возможность посмотреть на уникальные проекты не только из регионов России, но и из другой страны — мы ждем гостей из Казахстана.

Не покривим душой, если назовем тюнинг-проекты алмаатинцев шедеврами. Для нашей суровой действительности, в условиях которой даже драг стал чем-то недосягаемым, подготовленные на довольно высоком техническом уровне дрифтовые машины являются несомненно уникальными. А речь сегодня, в самом начале представления почетных гостей из Алматы, мы начнем именно с дрифтовых казахстанских проектов, являющихся, наверно, гордостью клуба DDR. И так уж сложилось, что дрифтинг этот будет родом из японского бизнес-класса — «нетленки» автопромышленности Страны восходящего солнца Toyota Mark II и Toyota Chaser.

Toyota Chaser

Когда я увидела фото этой Toyota Chaser, у меня перехватило дыхание. Это поистине классический образец стильной, приковывающей взгляды машины — ни грамма лишнего, ни единого контура, не единого штриха, выпадающего за грань стиля. Только то, что должно быть. Все-таки Chaser в нетленном 100-м кузове — это шедевр уже сам по себе, который японским авторазработчикам удался на все 100%, и доводка которого даже по одной только экстерьерной составляющей в большинстве случаев обречена на успех. А в данном случае, стоит только открыть капот и глянуть на низкий профиль машины — ей-богу, хочется опуститься на колени и, воздев руки к небу, приложиться пару раз лбом об пол, как в том знаменитом интернетовском смайлике.

Toyota Chaser | Подкапотное пространство Chaser — отдельный разговор: царство хрома, чистоты и многочисленных девайсов, украшенных лейблами именитых японских ателье

Изначально этот Chaser был банальным и, скорее всего, семейным бизнес-седаном, сошедшим с конвейера Toyota в 1996 году. Под капотом у него от рождения трудился атмосферный 2-литровый «овощ», работающий в паре с автоматической коробкой передач. Да и вообще, ничем таким «сверх» он из серого автомобильного потока не выделялся. Скрупулезные работы над «перевоспитанием» машины поменяли норов Chaser’а в противоположную сторону.

Toyota Chaser

Пункт первый: атмосферник заменен на «злой» 2,5-литровый турбированный мотор, который, впрочем, не оставили в первозданном стоковом виде. Если вскрыть «сердце» этого дрифт-кара, то в блоке можно увидеть кованые поршни и усиленные шатуны от HKS, а стандартная головка блока цилиндров была заменена на новую, нафаршированную по всем возможным пунктам опять-таки HKS-овскими девайсами. Топливо на этом Chaser обогащает воздухом новенькая турбина GT35R, а необходимое количество горючей смеси обеспечивают форсунки от TRD производительностью в 650 сс. Модернизированная система охлаждения при открытом капоте выдает себя блеском отполированных до зеркального отражения хромированных поверхностей фронтального кулера HKS и большого трехслойного алюминиевого радиатора Sard. Моторному маслу не дает перегреться масляный кулер HKS.

Под хромированной сеткой покоится «исток» системы впуска — воздушный фильтр пониженного сопротивления от HKS. Сам коллектор, отполированный до зеркала, принадлежит этому же изготовителю. HKS-овский прямоточный выпуск на 90 мм тоже имеется в наличии.

Естественно, при подготовке машины для дрифтинга не обратить внимания на трансмиссию и ходовую невозможно в принципе. Применительно к Chaser Артура мы имеем 5-ступенчатую механическую коробку передач с короткоходной кулисой CS. КП работает в симбиозе с двухдисковым керамическим бездемпферным сцеплением Exedy. И этой же фирмы здесь установлен облегченный маховик. Имеется блокировка задних колес LSD 1,5 way от TRD. Подвеска усовершенствована за счет стоек Tein Drift Spec с электронным блоком управления, дополнительная жесткость достигнута за счет распорок на передних и задних стойках, а также одной нижней распоркой — под днищем.

Давление турбины регулируется бустконтроллером HKS, при этом рабочее давление составляет от 0,9 до 1,6 бар. Работает автомобиль на 98-м бензине. Всеми электронными системами машины управляет элитный «мозговой центр» HKS F-con V, а отслеживать параметры работы помогают мониторинговые датчики Defi, отображающие температуру и давление масла, температуру воды и выхлопных газов.

В салоне (не растерявшем, кстати, окончательно своей комфортности) блестит под скрываемыми тонировкой лучами солнца хромированная поверхность каркаса безопасности Cusco, спереди установлены спортивные сиденья с хорошей анатомической поддержкой от Recaro и, непременный атрибут любых автомобильных соревнований — огнетушитель.

Ей-богу, под капот этого красавца приятно просто смотреть: настолько все чисто, наполировано, зловеще. Большая редкость, когда под капотом царит образцово-показательный, идеальный порядок. Впрочем, созерцать красоту внешнюю — приятно не меньше. И без того низкий за счет жесткой подвески автомобиль благодаря граненым благородным чертам аэродинамического обвеса Vertex лежит практически на самой земле. В прорези угрожающе широкого переднего бампера, не прикрытый сетками (совершенно ненужными в данном случае), выглядывает внушительных размеров интеркулер с отходящими в обе стороны патрубками. Фальшрадиаторная решетка плавными линиями переходит в центральный взъем на капоте, по верху которого практически у лобового стекла щетинятся поперечными гранями два воздухоотвода. А широкий и выразительный взгляд знаменитых «чайзеровских» фар прищурен тонкими «ресничками».

Все просто. Все лаконично. Рубленой огранки пороги и накладка на заднем бампере. Хромированные рамки стекол и дверные ручки им в тон. И тонкая полоса из надписей с названиями именитых японских тюнинг-ателье (отнюдь не голословное перечисление) выполненная нарочито в зеркальном отражении — «фишка» японских дрифтеров.

Ну и, конечно же, финальная точка в экстерьере — 18-дюймовые диски Racing Hart, обутые в низкопрофильную резину 275/30 сзади и 265/35 спереди. К моменту моего приезда одно колесо на Chaser отличалось от всех — просто стоял другой диск. Ответ на мой вопрос «Почему так?» оказался вполне предсказуем: за несколько дней до нашей встречи резину сожгли в хлам во время показательных выступлений по дрифту, а найти новый баллон не успели…

Примерно 12 мая оба этих дрифт-монстра встанут на площадку двухэтажного автовоза вместе с другими машинами-участниками БМШ и двинутся в долгий путь длиной более 4000 км по маршруту Алматы — Иркутск. Чего мы с нетерпением ждем уже сейчас. В следующем номере «А+С» читайте еще об одной паре кандидатов на участие в предстоящем БайкалМоторШоу из Казахстана: профессионально подготовленный для соревнований по автозвуку «коротыш» RAV4 и шоу-кар Toyota Soarer.

Наталья Новикова
Алматы — Иркутск

+ 18

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог