|
Что такое Subaru Impreza, знают все. Многие даже имеют представление, а то и вовсе лично знакомы с ее «горячей» топ-версией WRX STi. Боевой автомобиль в лучших раллийных традициях, подготовленный и настроенный придворным тюнинг-ателье — что может быть совершеннее? Но оказывается, даже «эстиайка» — это всего лишь сырье для постройки куда более серьезного болида. Такого, например, как этот синий седан WRX STi с «жидкой» приставкой AQUA-fsp в названии. Впрочем, уже при первом взгляде на автомобиль все мысли о «водянистой» составляющей его имени ассоциируются только с грозным и проворным хищником. Агрессивная внешность, подчеркнутая развитым аэродинамическим обвесом и мощным антикрылом? Могучий рык огромной «банки» под задним бампером? Нет, все не то — мало ли безобидных «травоядных» сегодня маскируется таким «экстремальным» способом? Но первый взгляд на Subaru Impreza WRX STi AQUA-fsp цепляется не за внешний эпатаж, а за гораздо более значимые вещи. Он прилипает к огромному фронтальному интеркулеру TRUST Spec-V за широкой пастью переднего бампера и надолго останавливается на мощных тормозных механизмах Brembo F50, хорошо различимых сквозь тонкие спицы 18-дюймовых RAYS VOLK CE28N. Это серьезно. Это действительно очень серьезно. Будет о чем расспросить Романа Дьячкова, владельца этого монстра. — Роман, на прошедшем БайкалМоторШоу ты показал настоящий дрифт-кар Nissan Silvia S14. Логично было предположить его дальнейшее совершенствование, но не столь радикальную смену приоритетов. Что случилось?
— Почему обязательно «случилось»? Silvia по-прежнему жива и здорова, но в силу своих довольно «жестких» настроек мало приспособлена для ежедневных поездок по городу. Что ни поворот — то занос, пусть и управляемый. Сейчас вот всерьез подумываю о ее продаже: желающих много, но все предлагают разобрать автомобиль на части. Одним двигатель нужен, другим коробка, третьим подвеска приглянулась — понятно, что по деньгам так получится даже выгоднее, но разрушать ради этого единый и отлично настроенный механизм не хочу. Что же касается Impreza, то всегда испытывал к этому автомобилю особые чувства. К его «эстиайной» версии, если быть совсем точным. Более того, осенью прошлого года стал даже подыскивать какой-нибудь хорошо сохранившийся экземпляр, чтобы на его основе построить «гражданский» автомобиль и без особого дискомфорта передвигаться по городским улицам. Предполагаемая мощность проекта составляла порядка 400-420 лошадиных сил: меньше — самому мало, больше — в пробках намучаешься. Но едва успел определиться с примерным бюджетом и выбором комплектующих, как нежданно-негаданно стал владельцем автомобиля, о котором мог только мечтать…
— На ловца и зверь бежит? — Наверное, так и получилось. Повезло, не иначе. А дело было так. Осенью на одном из японских Интернет-магазинов было выставлено это синее чудовище. 2003 года выпуска, но со смешным пробегом в 3800 километров. И совсем недорого — со всеми дополнительными расходами конечная цена автомобиля в Иркутске составила бы около $26 тысяч. Несколько дороже, чем я планировал вложить в собственный проект, но зато ЧЬИМИ руками и на КАКИХ компонентах собран этот монстр! Точно знаю — делай я машину самостоятельно, по многим позициям ограничился бы куда более «бюджетными» девайсами. Да и само качество сборки, уровень проработки каждого узла и соединения вряд ли смогли бы конкурировать с тем, что сделали японцы из AQUA-fsp. Ну и по деньгам, опять же — доподлинно известно, что специалисты AQUA вбухали в эту Impreza семь миллионов иен, то есть порядка $65 тысяч! Это ателье, к слову, специализируется преимущественно на Subaru, «фаршируя» их девайсами самых именитых тюнинговых фирм, но основное предпочтение в AQUA отдают продукции HKS. Не знаю, в каких взаимоотношениях они состоят с «придворным» STi, но после доработки автомобиля в AQUA на него продолжает распространяться гарантия и завода-изготовителя, и STi. Кроме того, выхлопной тракт «Импрезы» оснащен каталитическим нейтрализатором HKS (пусть и спортивного толка) — и по уровню вредных выхлопов, и по децибелам этот автомобиль успешно справился с драконовским японским техосмотром и был допущен для эксплуатации на дорогах общего пользования. Впечатляет, правда? Вот что значит культура тюнинга! — Действительно, впечатляет. Но тем более странно, почему стоимость машины при этом оказалась, мягко говоря, «очень демократичной».
— Я ведь говорю — повезло! Дело в том, что автомобиль приобретала аукционная компания «Красноярск-Авто», и надо же было так случиться, что в день его покупки торгов вообще не было. То ли выходные были, то ли праздники, но с появления «Импрезы» на торговой площадке и до момента ее покупки никто не успел поднять ставку. Как результат — в отсутствие конкуренции «Красноярск-Авто» покупает уникальную «боевую» машину за минимальную стартовую цену! Что это, если не подарок судьбы? А что потом началось — слухи о скором прибытии WRX STi AQUA-fsp в Красноярск мгновенно облетели все местное Интернет-сообщество, лидеры гонок на «Красном Кольце» напряженно ожидали появления серьезного конкурента, но… В общем, минуя «Красное Кольцо», Impreza направилась в Иркутск. Получил ли я то, что хотел? О, да! Собранный исключительно из новых и качественных деталей, а главное — настроенный высококвалифицированными японскими специалистами, этот автомобиль видится мне идеально сбалансированным как для экстремальных заездов, так и для ежедневного городского «тошнилова». Послушай, как ровно работает на «гражданских» холостых оборотах высокофорсированный 450-сильный мотор! Почувствуй, как легко оперировать в пробках двухдисковым карбоновым сцеплением Exedy, как упруго и жестко, но совсем не зубодробильно реагируют на дорогу стойки HKS Hyper-Max Pro!
— По всему выходит, на сегодняшний день ты получил свой идеальный вариант автомобиля. Рискну предположить, что никакие изменения и дополнительные настройки этой Impreza уже не грозят? — А что, по-твоему, можно улучшить в Иркутске после того, как под капотом WRX STi серьезно поработали японские инженеры и настройщики из AQUA? Впрочем, не все так однозначно — ведь после «Сильвии» мысли о дрифте никуда не исчезли. А еще говорят, что из «Импрезы» получается весьма достойный дрифт-кар, если лишить ее привода на передние колеса. Но экспериментировать с детищем AQUA гаражно-дедовскими способами (то есть банальным снятием приводов) я, понятное дело, не намерен — идеальным решением видится инсталляция полного установочного кита КПП Hollinger. Одна беда — такие комплекты на каждом углу не валяются, а изготавливаются и поставляются по индивидуальным заказам. Делать нечего — подождем, но потом обязательно подрифтуем… P.S. Если твердо следовать букве Регламента, этот автомобиль не может претендовать на Гран-при БайкалМоторШоу-2008. Но кто сказал, что Subaru Impreza WRX STi AQUA-fsp не годится на роль уникального шоу-стоппера? Вячеслав СТАРЦЕВ
Автомаркет+Спорт № 07 | |