Навстречу бмш-2008. В кулуарах. (Обзор подготовки участников)








Обзор подготовки участников

До БайкалМоторШоу-2008 осталось менее 5 месяцев. И нынче работу по освещению БМШ мы начнем гораздо раньше, чем прежде. Несправедливо, что зритель, приходящий на стадион «Труд», видит только результат — готовые машины или практически законченные проекты, которые освещаются на страницах «А+С», уже на финальных стадиях исполнения. И до самого марта-апреля никто, кроме нас да самих владельцев эксклюзивных автомобилей, не знает о том, что же будет происходить на территории стадиона. БМШ за три года успел стать одним из самых значительных мероприятий в автосфере Иркутска. Подготовка машин и проектов к БМШ-2008, например, началась буквально с 14 мая 2007 года. Львиная доля будущих кандидатов на участие в данный момент переживает самый активный пик модернизаций (финальные работы, как показывает практика, проходят в ночь перед БМШ — в 3 часа пополуночи можно набрать номер любого, кто имеет отношение к фестивалю, не боясь его разбудить). Обо всех в рамках одной статьи рассказать не смогу, а вот небольшой обзор мастерских Иркутска, в боксах которых сейчас стоят «звери» стайлинга и инженерии, сделаю — приоткрою кусочек занавеса кулис, только тссссс... Никому!

Наверное, не слишком ошибусь, если скажу, что самая большая конкуренция и самый жаркий накал страстей — в номинациях «Лучший стайлинг» и «Лучшая инженерия». В этом году, скажу вам честно, уровень автомобилей кардинально отличается от предыдущего. БМШ посетят эксклюзивные автомобили, которым нет аналогов в мире.

Начну с рабочих боксов Jass Restyling Studio. Сейчас здесь активно дорабатывается демо-кар, который летом могли видеть те, кому выпала такая удача. Машину путали с Lotus, концептом Ferrari и Maseratti. На деле же это просто Toyota Sera. Машина практически вся выполнена из стеклопластика по индивидуально разработанным эскизам. Все от кончика переднего бампера до кромки крышки багажника Евгений Михлик (владелец ателье, больше известный как Desss) делал сам. Кроме абсолютной перемены внешности (а в большей части даже для нее), Sera подвергалась еще и техническим модернизациям — на машине изменена подвеска, заменен мотор (ныне она 1,6-литровая на «механике» с передним приводом). Автомобиль готовился еще к прошлому БМШ, но для окончания работ не хватило буквально 3-4 недель. Уже потом он выехал из боксов. Правда, во внешности готовой машины Евгению не все понравилось, и сейчас Sera снова переделывается — на БМШ’2008 она будет выглядеть по-иному.

Здесь же готовится к предстоящей выставке и уже известный нашим читателям братский Toyota Mark II: летом 2006 года на страницах «А+С» можно было прочитать о первом «Марке» с ламбо-дверями. Правда, на тот момент у авто кроме открывающихся по принципу Lamborghini передних дверей и расширенных крыльев ничего больше не было. Вся же основная работа над внешностью автомобиля проведена прошлым летом — теперь в этой машине черты распространенного у нас Mark II лишь угадываются. Автомобиль расширен сантиметров эдак на 12-14 за счет пластиковых крыльев и накладок на двери. Для него изготовлена новая крышка багажника, сращенная со спойлером. Капот с хищными жабрами и большой ноздрей в середине объединен с новой радиаторной решеткой. Спереди и сзади стиль внешности дополняют низкие и широкие бамперы, изготовленные, как и все прочее, индивидуально: задний бампер имеет еще и дополнительную накладку, в прорезях между ними будут сиять хромом выходы раздвоенного глушителя. Общий вид дополняет небольшой спойлер на крыше, хромированное 19-дюймовое литье и модернизированная оптика: сзади в монолит фонарей на заказ были изготовлены специальные вставки — чтобы фары от старого узкого кузова не портили эстетическое наслаждение от новых граненых расширенных форм.

Mark II не ограничится только рестайлингом кузова: в нутро седана будет инсталлирована мощная аудиосистема — шумоизоляция салона (всего, вплоть до крыши и багажника) уже закончена. Автоматом сюда идет и перетяжка салонного пространства. Более того, новая «злая» внешность диктует свои условия для инженерной составляющей машины: возможно, родной 2JZ-GE будет заменен на фаворита любителей скорости от Toyota — 2JZ-GTE.

В ранг «шоу-стопперов» попадают машины и другой «конторы» — Re-Styler: это Subaru Legacy «Медведь» (его вы на БМШ-2007 видели), знаменитая теперь уже на всю Россию Toyota Supra в 80-м кузове Александра Данилова и его же детище — фаворитка первых двух Фестивалей тюнинга 70-я ядовито-зеленая Supra. Машина, как мы помним, Александром была продана в прошлом году, ныне же ее выкупил обратно коллега Саши «по цеху». Зеленая красотка выйдет на БМШ’2008 немного в подкорректированном виде — с уклоном на дрифт (скорее, дрифт-каром она и является). В список доработок войдет установка в салоне каркаса безопасности, будет инсталлирована новая выхлопная система Trust SPL, доработается кое-что по салону (например, будет установлена новая панель спидометра от TRD, размеченная до 260 км/ч). Ну и во внешности машина чуть сменит вид — Supra перекрасят все в тот же фирменный (это уже «лицо» машины) ядовито-зеленый цвет, только с добавлением ксералика и полной сменой расклейки кузова. В целом же главный фронт работ сведется, главным образом, к приведению машины в надлежащее состояние — после неудачной продажи Supra оказалась слегка «ушатанной».

Сам Александр готовит к БМШ свое детище — 80-ую красавицу: в прошлом году к 12 мая закончить инженерные работы по доводке машины не успели, а потому она выступала только в одной номинации — стайлинг. Забыть такой автомобиль трудно — Supra знаменита на всю страну, успела «промаршировать» по страницам не одного столичного издания о тюнинге. Ну нет у нас в России больше «Супр» с таким обвесом (очень редкий американский вариант)! А сколько Александру пришлось грохнуть нервов, чтобы его поставить на свою машину — по пришествии в Иркутск оказалось, что он кривой и на машину встает только после кардинальных доработок. Хотя не внешность в этой Supra главное, а то, что под капотом — порядка 750 л.с. с потенциалом мотора в раскрутке до 1000 л.с., а то и больше. Недавно машина обзавелась новыми тормозами (если вы еще где-то такие видели, поделитесь со мной, пожалуйста, где именно — я ТАКОГО не видела ни разу): спереди 8-поршневые 4-колодочные с титановыми поршнями и дисками в 380 мм от Greddy. Сзади — той же фирмы, 6-поршневые с дисками 355 мм. К тому же модифицированные — изначально они должны ставиться на перед. Тормозная система усилена вся — от жидкости до толстенных шлангов — с двойным армированием. На эти тормоза литье диаметром меньше 19 дюймов ставить бесполезно — не налезет. Собственно, такое теперь на Supra и стоит — Wolk Racing GT-7 (изготавливается только на заказ!). Все 4 диска, кстати, одинаковой ширины 9,5J — и это неспроста, а для переделки авто на... полный привод! Правда, к этому году выполнить весь объем работ, скорее всего, не получится, поэтому полным приводом Supra будет «бить» на БМШ’2009. Так же в машине модифицирован салон (передняя панель с увесистой гроздью датчиков), всю музыку Александр хочет из машины удалить — как признается он сам, когда включается турбина HKS T51R, музыка в принципе просто не нужна — этот звук лучше всякой музыки.

В этой же компании будет выступать на БМШ и Subaru Legacy «Медведь», который был в прошлом году — если помните, большой «вагон» в смольно-черном ксералике. После выставки автомобиль сменил покраску с равномерно распределенных по кузову сверкающих частиц на угрожающую аэрографию — с изображением отнюдь не дружелюбного медведя. Сейчас мастер аэрографии корректирует рисунок, который мало будет напоминать о прежнем изображении (разве что грозностью). А помимо этого в нутро Legacy встанут девайсы, которые должны «приличествовать» случаю — все датчики в салон, новый эффективный радиатор, интеркулер, тормозная система, грамотно доработанный впуск и выпуск, прочее-прочее. На роль драгмонстра или дрифт-кара Legacy не претендует. Скорее, эдакий шоу-кар. Правда, способный без особого напряга обогнать процентов 60-70 представителей транспортного потока в Иркутске...

В кулуарах редакции

В редакции работа по подготовке к БайкалМоторШоу кипит еще активнее, чем в иркутских гаражах и мастерских. Началась она в октябре — с общего «мозгового штурма» оргкомитета БМШ. Как мы уже рассказывали, в этом году на стадионе «Труд» пройдет мощная и насыщенная программа для зрителей — с самого утра и до кульминационного салюта. И даже после него БМШ продолжится в одном из ночных клубов Иркутска. Решаются сотни организационных вопросов — аренда стадиона, возможность проведения на следующий после выставки день гоночных мероприятий, вопросы отдыха для зрителей, питания, сценарий и программа всего шоу.

Одним из важнейших аспектов подготовки все еще остается регламент БайкалМоторШоу-2008. Его проект составлен и выложен на всеобщее обсуждение на нашем сайте в сети Интернет — www.automarket.su (раздел «Проект регламента БМШ-2008»). Активные дебаты вокруг главного документа шоу разворачиваются на форуме. Обсуждение проекта регламента редакцией было решено продлить — до 1 февраля. После этой даты со всеми поправками он будет опубликован в конечном виде на страницах А+С. Главная тема для обсуждения регламента — система судейства номинации «Инженерия» (в некоторых других категориях систему судейства также предлагается изменить): на выбор участникам, зрителям и всем заинтересованным лицам предложено два варианта судейства. Первый — выставление баллов в форме за наличие/отсутствие доработок (обширный список со всеми возможными доработками — за каждую доработку, если она есть, ставится балл. Результат суммируется). Вариант второй — оценка по 10-балльной шкале разделов (двигатель, коробка, подвеска и т.д. — каждый раздел оценивается судьей по 10-балльной шкале, результат суммируется). Поэтому хочу напомнить, что времени для обсуждения и выбора системы судейства остается совсем немного — после опубликования конечного варианта регламента изменение его будет невозможно, участникам придется смириться с тем, что есть.

Уже сейчас, кстати, начинают формироваться списки судей для каждой из номинаций. В этом году члены судейской коллегии будут знакомиться с номинантами заранее — изучать заявки на участие, списки доработок, фотографии, лично беседовать и смотреть машины в день БМШ на «Труде».

Зрителям нынче выпадает честь решить судьбу не только одной номинации — «Приз зрительских симпатий», но и новой категории, которая, возможно, появится в этом году — «Выбор Интернет-сообщества» со спецпризом в 50000 рублей. Голосование на нашем сайте по списку участников начнется в начале мая, когда будет утвержден окончательный список прошедших все отборочные туры машин.

За дальнейшими событиями, связанными с подготовкой БайкалМоторШоу, следите на нашем сайте и страницах «А+С».

Кстати, ряды последних трех автомобилей, о которых я рассказала только что, дополнят еще две — Toyota Altezza и Nissan Skyline. Вот последний интересен более всего, т.к. вся ставка сделана на инженерную составляющую: 32-й Sky будет «нафарширован» примерно так же, как Supra Данилова (с новым блоком, настроенной в Японии ГБЦ и прочими вытекающими). В данный момент заказаны все запчасти и комплектующие, к маю планируется успеть. Если так, то на Татышев в Красноярске, проходящем в рамках Drag-Bitva в середине России, возможно, прибавится еще одним достойным участником от Иркутска.

В частных помещениях JBox Engeneering готовит свою легендарную Trueno и Александр Гудков. Для тех, кто особо не верил в успех машины, напомню, что летом на одной из гонок по дрэгрейсингу она в 3-м классе благополучно объезжала заряженный Evolution, становясь чемпионкой. Правда, на доведение до ума внешности машины у Александра все не хватало времени. На данный момент машина полностью готова к покраске (заказан цвет «хамелеон»). Все вкруг на кузове Trueno (железными остались только двери) выполнено из пластика: обвес из купленных в Японии бамперов и порогов, передние и задние крылья, капот и крышка багажника — все выведено «под яичко». Ну, а вдобавок к откорректированным модернизациям машины (напомню, данная Trueno — единственная в мире с 3-литровым (расточенным, усиленным и подготовленным по всем канонам жанра) 2JZ-GTE, агрегатированным с полноприводной трансмиссией и МКП, которая изготовлена по собственным инженерным расчетам своими руками) Александр хочет установить взамен имеющейся на данный момент турбины турбокит на 1000 л.с. В общем, туши свет.

Еще один интересный экземпляр — Toyota Chaser Руслана Аминова. Машина также готовится по нескольким статьям, ведущая из которых — инженерная. На Chaser дорабатывается мотор, трансмиссия и кое-что по подвеске. По выходу из гаража в «сердце» машины будет расточен блок, внутренности которого усилят — штатные шатуны и поршни заменят на аналогичные усиленные от HKS, головка отполирована до зеркального отражения. Место обычной турбины займет агрегат от Garret — GT42. Дорабатывается также и топливная система, в которой помимо прочего родные форсунки заменятся на новые — в 1000 сс. В системе охлаждения Chaser преобразования коснутся кулера — он будет больших размеров. Также устанавливается масляный кулер. Ну и эксклюзивная коробка made by Гудков&Качин — фирменная полноприводная механическая. В паре с ней будет работать сцепление HKS Pro. По статье внешнего вида, кстати, Chaser тоже не серый: красивый обвес вкруг и пластиковый капот с хищными жабрами вполне будут отражать новый характер машины. Особенно вкупе с цветом кузова — черным хамелеоном с отливами желтого.

В боксах шелеховского АТП, где живут все боевые машины Александра Пушкаря, стоит сейчас и Impreza Евгения Корешкова, которая готовится даже не столько к БМШ, сколько к успешным выступлениям на соревнованиях по автокроссу. Но на выставку в мае черно-желтый гоночный «вагон» тоже приедет. К БайкалМоторШоу для нее готовят новый 2-литровый мотор, блок которого будет собран на всех новых девайсах, для него предусмотрена новая турбина (на данный момент — TD05, но в голове Евгения бродят идеи о IHI), будет «колдоваться» коробка с главной парой 4,44 и адаптацией «длин» передач под кросс, к ней присоединится керамическое сцепление с усиленной корзиной, система охлаждения дополнится новым большим кулером. Помимо этого машина будет усилена по кузовной составляющей, и доведется до ума ее подвеска. Впрочем, сейчас подробно рассказывать об этой Impreza не буду — все сможете прочитать совсем скоро сами в «А+С».

Само собой, что это — далеко не весь арсенал сильнейших кандидатов на участие в БайкалМоторШоу. Чего стоят одни только наши иногородние гости из разных регионов России — Новосибирска, Красноярска, Кемерова и знаменитые дрэгбойцы из Владивостока (о Романе Нагервадзе, которого мы тоже ждем на БМШ, и его машине также можно прочитать в ближайших номерах «А+С»). Процесс подготовки и ее освещения пошел — нынешнее шоу обещает быть куда более насыщенным и «российским», чем все предыдущие. Вместе взятые.

Наталья Новикова

Автомаркет+Спорт № 01

Обзор подготовки участников
Обзор подготовки участников
Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог