ТЕМНЫЙ ОГОНЬ
|
Зачастую прелесть автомобильного тюнинга проявляется в его непредсказуемости и даже противоречии прямолинейной логике. Разоружаются монстры, наращивают мускулатуру скромные «овощи» семейной ориентации, продолжается извечное и принципиальное противостояние Stock & Custom — нередко результатами всех трансформаций становятся весьма любопытные творения, а то и вовсе подлинные образцы инженерного гения. К последним этот кандидат на участие в БМШ-2008 едва ли относится, его идеология в другом — совместить в себе достоинства автомобиля для повседневной эксплуатации с периодическими вспышками горячего темперамента. Этакое «тихое пламя». Темное пламя. В миру — черный универсал Toyota Caldina 2000 года выпуска. Но по сути — Black Fire Edition, как называет этот автомобиль его владелец, иркутянин Константин Пирожников. Зачем «сараю» силовой тюнинг? Ведь гораздо уместнее многочисленные навороты будут смотреться под капотом Nissan Skyline, например, или Honda Civic. Да и на 402-метровой дистанции эти априори горячие автомобили понятнее и естественнее, нежели пятидверный универсал. Но в том и сермяжная гоночная правда черной Caldina, чтобы удивить всех одним только своим присутствием на стартовой линии драгстрипа. А потом удивить еще больше, показав чистые 12,892 секунды на финише квотера. Так, в частности, было летом прошлого года в Красноярске, в третьем классе гоночной серии «Татышев Racing», где Caldina Кости показала себя достойным соперником и заняла третье и четвертое места. Но только ли борьба с секундами на четверти мили стала основополагающей при строительстве Black Fire? Вернемся к началу, в котором остались отечественная «восьмерка», японские Toyota Celica и Nissan Primera Wagon. Но все оказалось не то — быстрые и мощные не отличались комфортом в ежедневном использовании, а удобные и вместительные не могли похвастать приемлемой для Константина динамикой. Стало очевидно: нужен «механический» универсал. Причем универсал непременно марки Toyota, как наиболее приспособленной к нашим условиям и беспроблемной в обслуживании и эксплуатации. В общем, всему списку требований удовлетворяла только Toyota Caldina GT-T, без вариантов — турбированный полноприводный волк в овечьей шкуре хозяйственно-бытового назначения. Но, недурно заряженный в стоке, автомобиль должен был стать лишь базой, отправной точкой для дальнейшего усовершенствования. Сказать, что иркутский тюнинг Caldina стал настоящим испытанием возможностей и способностей ее владельца — значит, погрешить против истины. Ведь, по большому счету, особых сложностей в процессе приведения автомобиля в его сегодняшнее состояние не возникло. Не возникло благодаря друзьям и знакомым Константина: Андрею Старожилову (Starozhilov), Алексею (Myname), Александру (Exe.cutor), Сергею Квасову и многим другим, без труда и знаний которых проект Black Fire Edition вряд ли воплотился бы в жизнь. Начавшись с банальной, но необходимой замены штатных тормозных механизмов на суппорты Nissan Fairlady (4-поршневые спереди и 2-поршневые сзади), процесс настройки постепенно проник в подкапотное пространство универсала. Здесь в меру своих 260 лошадиных сил трудился двухлитровый 3S-GTE, мощностную отдачу которого решено было увеличить. Прежде всего, за счет установки более производительного турбонагнетателя GReddy TD06-20G и контроллера наддува GReddy Profec B Spec II. А подружить между собой процессор Caldina и все тюнинговые девайсы, заставив их работать единым и слаженным механизмом, должен субкомпьютер GReddy E-Manage Ultimate. Далее — как снежный ком: стандартный twin entry интеркулер пришлось заменить фронтальным GReddy от Toyota Mark II, а свободное дыхание двигателя обеспечить системой холодного воздухозабора A`PEXi. А где легкий вдох, там обязательно должен присутствовать и легкий выдох — для этого выпускной коллектор Caldina уступил свое посадочное место коллектору от Toyota Celica GT-Four с аналогичным двигателем. А вот соединить его с уже имевшимся под днищем выхлопным трактом A`PEXi N1 оказалось делом нелегким. Во всех смыслах слова — от изготовления деталей до их последующей установки и подгонки при помощи увесистой кувалды. Но все получилось, а возросший потенциал двигателя тем временем уже требовал адекватного топливного удовлетворения. Которое ему обеспечили высокопроизводительный (255 л/ч) насос Walbro и регулятор Sard. Плюс кое-что «по мелочам»: маслоуловитель GReddy, термоизоляция патрубков интеркулера и пр. Теперь следовало адаптировать к увеличившимся нагрузкам трансмиссию Caldina — появился радиатор охлаждения коробки передач, стандартный механизм сцепления сменился двухдисковой металлокерамикой OS Giken, а задний дифференциал Torsen обзавелся блокировкой. Оригинальность экстерьера Caldina начинается и заканчивается на уникальном переднем бампере Starozhilov Design, переделанном из штатного с учетом размеров и пространственного положения фронтального интеркулера. Впрочем, спортивность внешнего облика Caldina на этом не заканчивается: здесь имеется настоящий карбоновый капот GARDA Sport с замками Sparco, и радиаторная решетка TRD — органичное дополнение к аэродинамическому обвесу версии GT-T. Гораздо больше изменений в салоне автомобиля — от дополнительных приборов Auto Gauge на передней панели и видеокамеры под лобовым стеклом с передачей картинки на выезжающий из центральной консоли монитор (тюнинг это или решение «проблемы правого руля»?), и до серьезной «музыки» с обязательной в таких случаях шумо- и виброизоляцией. Но весь оркестр, включая «голову» JVC, два усилителя (двухканальный Soundstream на сабвуфер Vibe Black Air II + 12 EVO Twin и четырехканальный SPL на фронт Hifonics и тыл MB Quart), равно как и сами динамики, нещадно вынимается из салона Caldina при слове «гонка». Так было и в прошлом году на «Татышеве» — летнее бездорожье М-53 Black Fire преодолел, что называется, «под музыку», в абсолютно гражданском режиме, заодно отдавая должное полиуретановым элементам подвески, пружинам RS*R Ti 2000 и амортизаторам Monroe Reflex спереди и KYB Excel G сзади. Последнее, кстати, также следует отнести к достойным компромиссам между спортивностью и повседневной эксплуатацией — даже на разбитых городских дорогах подвеска Caldina ведет себя очень достойно, не помышляя о зубодробильности, но и без намеков на излишнюю мягкость. Получил ли Константин то, что хотел? Или идеальный автомобиль по-прежнему где-то впереди? Сам он склонен считать, что Caldina Black Fire Edition в своем сегодняшнем состоянии максимально приблизилась к поставленной цели. И так думает не только Костя — основанный им клуб «калдиноводов» caldina-turbo.ru ежедневно пополняется новыми людьми. Теми, кто не привык рассматривать универсал Toyota Caldina только лишь с позиций грузопассажирской вместительности… Вячеслав СТАРЦЕВ
|
|