|
Ох, как не прав был Акула Додсон из бессмертной новеллы О. Генри, когда скептически отзывался о «техническом состоянии» своего скакуна! Дескать, не увезти ему двоих: выдохся он совсем, устал и все такое. Врал, мерзавец! Мы-то знаем, что старина Боливар мог запросто справиться с тяжелой ношей — и двоих седоков, и их драгоценную поклажу доставил бы до пункта назначения. Знал об этом и ангарчанин Александр Титов, когда решил назвать свое детище «Боливаром». То есть транспортным средством, способным переместить двух человек из пункта «А» в пункт «Б», независимо от наличия и состояния автомобильных дорог. Вообще, мысль о создании такого «проходимца» овладела Александром более десяти лет назад, и трансформировалась за долгое время в настоящую «идею фикс». Суть ее, между тем, радикально не менялась: основу будущего «таежного Боливара» должен был составить легендарный ГАЗ-69, «модернизированный» силовой начинкой и трансмиссией не менее культового УАЗ. Установка «буржуйского» турбонагнетателя – по ситуации. То есть в случае крайней необходимости, поскольку изначально проект предполагал исключительно «антилюксовую» доработку автомобиля. Чтобы, по словам Александра, в «Боливаре» все стало «по-спартански, а не по-пацански». Что поделать, суровые таежные будни и нехоженые звериные тропы того требуют – комфорт здесь неуместен. Трудно, правда, представить, какую именно деталь в интерьере ГАЗ-69 следует отнести к проявлениям «люкса». Хотя нет, постойте: тентованный, а то и вовсе металлический верх автомобиля – чем не люкс? Удалить нещадно! Вместе с дверями. А по бортам развесить дополнительные канистры с топливом и могучие хай-джеки для преодоления всякого рода непредвиденных, но обязательных трудностей. Впрочем, после некоторых раздумий Александр пришел к однозначному выводу о слабой приспособленности экстремального кабриолета к сибирской эксплуатации. В зимнюю тайгу на таком вездеходе не сунешься, факт.
И тут на помощь пришел неисчерпаемый ресурс Интернета. Знакомясь с десятками созданных на основе «шестьдесят девятого» тюнинг-проектов, Александр взял за основу тот, который максимально соответствовал его собственным желаниям. С симпатичным открытым кузовом вместо заднего дивана и двухместным металлическим кокпитом. В общем, прообраз будущего «Боливара» полностью сложился, дело оставалось за малым – найти сам автомобиль… Такой был обнаружен по газетному объявлению в деревне Ново-Одинск. 46-летний «козлик», судя по всему, немало повидал за свою долгую жизнь, причем у каждого последующего владельца
ГАЗ-69 было свое видение внешности и силовой начинки долгожителя. Так, Александру автомобиль достался с самодельным металлическим верхом и четырьмя закрепленными на шарнирах «половинками» дверей от УАЗ. Их вторые части (почему-то в количестве трех штук) гулко громыхали по багажнику – установка и подгонка «форточек» под проемы самодельного кузова требовала серьезного сварочно-жестяного вмешательства, на что у предыдущего владельца ГАЗ-69 не было ни сил, ни желания. Но это обстоятельство ни в коей мере не могло огорчить Александра – по его замыслу кузов все равно был обречен на уничтожение. Главное, что вся силовая составляющая «козлика» уже была «предусмотрительно» заменена узлами и агрегатами УАЗ – значит, воплощение мечты о «Боливаре» становится на один огромный шаг ближе! С такими радостными мыслями новоиспеченный владелец ГАЗ-69 сгрузил свое приобретение в одну из автомастерских Ангарска, специалисты которой имеют богатый опыт в строительстве экстремальных внедорожников. Но мастера едва ли разделяли энтузиазм Александра – объем работ предстоял нешуточный: осмотр автомобиля показал со всей очевидностью, что вариантом «здесь подрезать, там добавить» не обойтись, придется полностью перекраивать весь кузов.
В общем, вооружились «болгарками», и срезали с ГАЗ-69 всю «надстройку», вплоть до рамки лобового стекла. Затем водрузили на освободившееся место лобовое стекло от УАЗ. Еще немного поработали «болгаркой» и сварочным аппаратом и надели на кузов будущего «Боливара» уазовскую крышу. Теперь контуры таежного пикапа стали просматриваться более отчетливо, но во всех смыслах открытым оставался вопрос боковых дверей. Дело в том, что ширина проема «шестьдесят девятых» дверей (как бы сказать помягче?) не особо впечатляет. Проще говоря – абсолютно недостаточная. То есть в зимней одежде проникнуть внутрь «козлика» можно лишь в том случае, если имеешь в запасе неограниченное количество времени и попыток. А если нет? Думай – не думай, а за «болгарку» браться все равно придется. Разрезали все двери, затем состыковали получившиеся фрагменты передних и задних между собой, и получили две широкие калитки (больше и не надо, машина-то двухместная!). Остатки дверного железа пошли на облицовку нижней части кабины. И, заметьте, никакого «люкса»! Нет даже люка в крыше – как показывает практика, для ведения прицельного огня по таежной живности вполне подходит и открытый кузов «Боливара». Вот, в целом, и все. Подошел к концу девятимесячный срок (символично, правда?) строительства «Боливара», в течение которого ангарчане Виктор Иванов, Андрей Цыганков и Володя (пожелавший остаться без фамилии) завершили все основные работы как по созданию уникального экстерьера ГАЗ-69, так и по усилению его off-road способностей. Автомобиль увеличил просвет и обзавелся новыми зубастыми «катками» BF Goodrich All Terrain, получил силовые бамперы и лебедку, водрузил на крышу и заднюю стенку кабины сразу две мощных «люстры» — далее по списку «начального курса внедорожной подготовки». Впереди покраска и наведение финального лоска перед БайкалМоторШоу-2008. Потому что потом, в глухой тайге, внешняя красота этому «Боливару» едва ли пригодится. Вячеслав СТАРЦЕВ
|