БайкалМоторШоу. Восток - дело быстрое. (Владивостокские драгстеры)









Владивостокские драгстеры

Между прибытием рейса из Иркутска и вылетом в Ниигату образовалось «окно» почти в двое суток. Слишком мало, чтобы познакомиться со всеми достопримечательностями столицы Приморья, но вполне достаточно, чтобы встретиться с самыми быстрыми пилотами страны. Пообщаться в неформальной, так сказать, обстановке, вдали от суеты драгстрипов и гоночной лихорадки. И нежданно-негаданно прохватить по улицам Владивостока на уникальном, единственном в мире Nissan Skyline GT-R...

Он подъехал к месту встречи на черном Lexus LX470. Спокойно объяснил: «А в нашем городе «Лексусы» и «Крузеры» — это самые народные автомобили, только они в состоянии карабкаться по всем горкам в любое время года, по залитым водой или засыпанным снегом улицам». Что верно, то верно – по сравнению с крутизной владивостокских холмов все наши култуки, олхинские и горы спуски покажутся безобидной равниной. Тут без серьезного джипа или, на самый крайний случай, просто полного привода, почти никуда. Впрочем, и это не панацея – владелец LX470, предприниматель по роду деятельности и гонщик в душе Валерий Ладыгин, готов привести не один десяток примеров, когда и его Lexus беспомощно скатывался с обледенелых горок приморской столицы. Но кто умеет ездить по Владивостоку, того уже ничем не испугаешь...

Справедливо говорят: «Долог день до вечера, коли делать нечего». Но если вечером предстоит встретиться сразу с двумя легендами российского драг-рейсинга, Романом Нагервадзе и Русланом Зуевым, день этот превращается в бесконечную пытку. И вот долгожданный звонок, а еще через десять минут у гостиницы возникает джип Валерия. Рома уже в курсе? Едем? Оказывается, по пути нужно сделать небольшой крюк и пересесть в другую машину. Но в какую именно? Вообще-то Интернет давно заполнен как слухами, так и достоверными сведениями о том, что после летней Драг-Битвы Роман Нагервадзе продал свой GT-R. Продал самый быстрый в России драгстер, чей рекордный результат в 8,8 секунды на 402-метровом прямике в Красноярске официально зарегистрирован. Резонный вопрос – а что тогда взамен? И вот тут мнения расходятся: одни утверждают, что Роман строит автомобиль для участия в Европейском чемпионате по драг-рейсингу, другие ссылаются на достоверные сведения о полном прекращении им гоночной карьеры, третьи сообщают о переквалификации Романа в дрифтеры, четвертые… В общем, варианты можно перечислять долго, но ответить на вопрос способен только сам Роман. А пока LX470 медленно вползает по разбитому дворовому проезду в ворота автосервиса, на территории которого нас дожидается ОН. Уникальный Nissan Skyline GT-R VeilSide. Молча стоит под открытым небом, поблескивая в косых лучах заходящего солнца свежевымытым «мокрым асфальтом» рельефного кузова.

Валерий: — Ну вот, сейчас немного прогреем его перед дорожкой, и поедем к Роману.

В.С.: — Потрясающий автомобиль, ранее доводилось видеть его только на картинках. И что, теперь его счастливым владельцем станет Рома?

Валерий: — Ну, что-то вроде того. Думаю, он сам при встрече лучше все объяснит и расскажет (тем временем GT-R отзывается на поворот ключа зажигания сине-зелеными всполохами дополнительных приборов и датчиков, злобным рыком из гигантской выхлопной трубы и характерными провалами в работе двигателя, вынужденного крутить «сверхгорбатые» валы на холостых оборотах).

В.С.: — Давай чуть подробнее о машине. Как я понял, таких на земном шаре не очень-то и много...

Валерий: — Если быть совсем точным, то всего одна. То есть конкретно этот автомобиль – единственный в мире Nissan Skyline GT-R, созданный руками специалистов тюнинговой фирмы VeilSide. То, что ты видишь – не банальный аэродинамический обвес, а фактически заново изготовленный кузов. Крылья, капот, бамперы – все сделано в VeilSide и установлено на автомобиль в Японии. Более того, именно этот GT-R демонстрировался публике на Tokyo Motor Show в 1996 году. Лучше не спрашивай, как нам удалось его отыскать, выкупить и привезти в Россию! Кстати, после TMS-1996 компания VeilSide некоторое время выпускала аналогичные body-kit, но при стоимости более $20 тысяч за комплект успехом они не пользовались. Во всяком случае, пока мне известно лишь об одном таком автомобиле в Англии и еще парочке в США. Но они уже, сам понимаешь, вторичные, поскольку собраны руками местных умельцев, тогда как «настоящий» VeilSide только один. Вот он, уже почти прогрелся. Скоро поедем.

В.С.: — Да, красота – страшная сила. И дорогая. Я вот только думаю, какое будущее ожидает этот Skyline? Зная Рому, можно предположить – красота падет жертвой скорости. Но стоило ли тогда продавать «боевой» GT-R?

Валерий: — Трудно сказать, будущее этого автомобиля не менее туманно, чем его настоящее. Дело в том, что к нам GT-R попал отлично сохранившимся внешне, но в весьма печальном техническом состоянии. Пришлось полностью заменить силовую начинку силами умельцев из Владивостока. Идейным вдохновителем стал Михаил Максимец, а всю техническую часть делал Олег Поздеев, который до 2007 года был напарником Руслана Зуева. Не буду утомлять подробностями, скажу только, что снаряд из машины получился неплохой, отметился наш «VeilSide» и на первой Драг-Битве в Красноярске. Но конкурентоспособные результаты на драгстрипе потребовали бы радикальной перекройки уникального кузова, а этого никто из нас не захотел – для создания сверхбыстрого драгстера совсем не обязательно уничтожать единственный в мире автомобиль. После Драг-Битвы-2005 оставалось приспособить его к гражданской эксплуатации. Убрали злую передную блокировку и заменили тюнингованный поддон картера двигателя на стандартный, поскольку прежний делал поездки по дорогам Владивостока совершенно невозможными: расстояние нижней точки от поверхности земли было ниже коробка спичек. Рано или поздно это должно было закончиться плачевно, и оно закончилось на очередной колдобине. Уже в Красноярске, в 2006 году: повредили сливную пробку, и у нас закапало масло. Появился реальный шанс пропустить участие в Драг-Битве-2007, пришлось срочно сливать масло, нарезать новую резьбу и вкручивать по ней новую пробку. В общем, науродовались от души, а основную работу выполнял Олег Поздеев.

Владивостокские 

драгстеры | Этим рекордным заездом на Драг-Битве-2007 Роман доказал, что его GT-R по-прежнему самый быстрый драгстер в России. Чистое время, за которое 

автомобиль преодолел 402 метра – 8,8 секунды

Уже во Владивостоке пришлось полностью вынимать двигатель – иначе до поддона было невозможно добраться. Но это так, частный случай, в целом же автомобиль до сих пор, что называется, «сырой». Форсунки по-прежнему льют как из ведра, но уже установлена высококлассная видео/аудиосистема, тогда как трансмиссия продолжает требовать «драговых» стартов. Как результат, сегодня машина мало ездит и много ест – уже не спортсмен, но еще не шоу-кар. Впрочем, ее доводка – всего лишь вопрос времени...

Когда почти лежащий на асфальте GT-R с черепашьей скоростью переваливается через колдобины и «полицейских», с жестким пинком в спину дергается на подъемах в многочисленные холмы и горки, но на немыслимой для обычных машин скорости ввинчивается в повороты и петли многоуровневых развязок – это непередаваемые ощущения. Мощно, классно, но зубодробильно жестко. Тем временем, позади остаются широкие струны проспектов, частоколы трамвайных рельсов и удачно замаскированные лужами колдобины периферийных дорог. Впереди кромешная темнота, бесконечные колонны автомобильных покрышек и чудовищных размеров цепные псы – на складе фирмы Нагервадзе после недавнего тайфуна все еще перебои с электричеством. А вот и сам Роман, указывает нам на узкий проезд между покрышками в угол ангара, где стоят ярко-красное чудовище Nissan 350Z в широком body-kit фирмы (ну конечно же!) VeilSide, и спрятанный под брезентовым чехлом Ducati Дениса Беликова. Пост сдал – пост принял, пора поговорить о жизни и планах на будущее в менее экстремальной обстановке. Короткие домашние сборы, и вот уже C200 Kompressor четы Нагервадзе паркуется у одного из ресторанов Владивостока. По словам Романа, здесь готовят восхитительную пиццу...

В.С.: — Рома, давай обо всем по порядку. С чего все началось? Подозревают, твои победы и рекорды на Драг-Битвах стали следствием долгих и упорных тренировок. Явно ведь те заезды не дебютными были?

Роман: — Странно, я ожидал совсем другой вопрос. Тот, который мне постоянно задают с самого Красноярска. И на который, честно говоря, мне уже надоело отвечать. Приятно, когда тебя отождествляют только с победой, но во всех видах автоспорта, и в драг-рейсинге особенно, правит бал Его Величество Случай. Высокофорсированная техника, взвинченные до предела люди – периодически либо первое, либо второе выходит из строя. Но по порядку, так по порядку. Не буду рассказывать о том, как наша семья приехала во Владивосток почти без средств к существованию, как занялась шинным бизнесом, как заработала имя и репутацию – все это лирика. Начну с того, как мы с братом впервые приняли участие в драге на обычной Carina. Многие, кстати, продолжают считать, что в силу своей географической близости к Японии приморские рейсеры начали свою карьеру исключительно с «вэрэиксов», «гэтээров» и «эволюшенов». Ничего подобного! Гоняли на «овощах», как и вся Сибирь – тогда, после «Жигулей», и Corolla запредельно мощной и динамичной казалась. Иное дело, что информация о «настоящих уличных спортсменах» пришла к нам раньше, чем в другие регионы, и к моменту появления на «Зеленке» первого из них мы уже представляли себе, что это за автомобиль. Но такие машины заметно дороже обычных, и возить их без предварительного заказа, для свободной продажи – это всегда большой риск «подвиснуть» на рынке.

Не сказать, что тогда я серьезно болел драгом – так, гонялся «для души», хотя и старался не пропускать ни одного мероприятия. Пока на счастье или на беду не узнал, что на Зеленом Углу некоторое время пылится Skyline GT-R. Еще бы ему не пылиться – при среднестатистической стоимости «японок» $4-6 тысяч этот простой, без дополнительных наворотов GT-R оценивался в $17000! Немало, но я его все-таки купил: и средства позволяли, и желание быть первым никуда не исчезало...

Валерий: — Насчет средств – это он в самую точку попал. А ведь был в ту пору обыкновенным студентом. Потом говорят, что у студентов стипендии маленькие!

Владивостокские драгстеры | 

Драг-Битва-2007, сервисная зона и предстартовый контроль. Пробиться к GT-R Романа Нагервадзе сложно, хотя всех журналистов и просто любопытных попросили 

удалиться на значительное расстояние

Роман: — Сейчас он делает вид, что подтрунивает. Но это по-дружески, так всегда было. Совсем иное дело, когда совершенно незнакомые люди начинают на все голоса кричать «Подумаешь, Нагервадзе! Вбухал кучу бабла в машину, японцы ее построили и настроили, а он только знай себе кататься и бабки рубить!». Неприятно, хотя по сути верно: драг-рейсинг – один из самых дорогих видов любительского автоспорта, здесь каждая секунда преимущества обходится не в один десяток тысяч долларов. По-настоящему быструю машину без больших денег не получишь. Мой GT-R, например, в своей последней конфигурации тянул более чем на $100 тысяч. Да, я не очень-то разбирался во всех премудростях технической начинки своего драгстера. Да, я не крутил его гайки и не затягивал хомуты, я не рассчитывал и не настраивал его параметры, но у меня другие задачи. Пусть каждый занимается своим делом и зарабатывает деньги тем способом, которым умеет. Что здесь плохого? Я, например, отлично разбираюсь в автомобильных покрышках, у меня есть все для успешного ведения бизнеса. И я на этом зарабатываю. А кто-то умеет строить драгстеры, и у него тоже есть для этого все необходимые знания и оборудование – так почему я должен лишать его заработка? Так что все эти крики насчет «огромного бабла», по моему мнению – только от нездоровой зависти, как будто деньги для постройки машины я не заработал, а вытащил у них из карманов.

В.С.: — А зачем продал-то?

Роман: — Не знаю, думай как хочешь. Тут, скорее, все сразу получилось: во-первых, в этой конфигурации из машины все равно выжат максимум, и для улучшения результатов проще и дешевле строить новую, чем модернизировать старую. Во-вторых, мысли о смене автомобиля, а то и вовсе о прекращении гоночной карьеры, появлялись уже давно. В-третьих, такой болид ведь еще продать более-менее адекватно нужно – это не Corolla, тут товар слишком специфический, для него особый покупатель требуется. А в-четвертых... Чего скрывать? Психанул, конечно, как без этого! Сколько потом версий случившегося в Интернете читал, и все какие-то злорадные, что ли. Посадить бы тех авторов за руль «Ренегата», да заставить удержать всю его дурь от старта до финиша, когда сломанный привод ни на мгновение не позволяет двигаться по прямой! Ну да ладно, дело прошлое, хотя сейчас иногда жалею, что расстался с машиной. Того и гляди, еще выкуплю обратно. А что до «VeilSide», так ведь я купчую на него еще не подписывал, и что с ним делать, пока не знаю. Скорее, всего, продолжим создавать на его основе полноценный шоу-кар с задатками спортивного автомобиля. То есть вернемся к его историческому, так сказать, предназначению. Видел у меня в гараже 350Z? Тоже VeilSide, хоть и не настолько эксклюзивный, как GT-R. Это автомобиль для души, для себя, а GT-R должен стать шоу-каром. Такую машину, полагаю, и на «БайкалМоторШоу» в Иркутске показать не стыдно будет. Как думаешь?

В.С.: — GT-R, разумеется, уникален, но и 350Z более чем достойный кандидат. Увидеть такие машины своими глазами, прикоснуться к легенде – поверь, это дорогого стоит. А «боевой» GT-R, если надумаешь вернуть, не собираешься потом на обозрение иркутской публики выставить?

Роман: — Это гоночная машина, заточенная на результат, а не на эффектную внешность. Она рождена для гонок, но не для выставок, и ее истинная красота живет всего несколько секунд, пока она мчится по 402-метровому прямику. Ее нельзя понять в статике, да и не нужно.

В.С.: — Но ведь «Ренегат» и твой первый GT-R – не одно и то же? Что случилось с его предшественником?

Роман: — О, это была эпоха побед и поражений! GT-R – не Carina, и конкурентов у него в те времена практически не было. Но лихие заезды и быстрые секунды не прошли даром – двигатель я ему все-таки спалил. И пока я грустил по поводу безвременно сгинувшего мотора, строя планы его реанимации (специалистов, готовых починить RB26DETT, и сейчас-то найдется немного, а в те времена их просто не существовало), появилась информация о недорого продающемся в Японии GT-R. Известно было, что автомобиль прошел некий «курс молодого бойца» в ателье Duke Racing, но что это за боевая подготовка, да и что представляет собой это тюнинг-ателье, мы имели только самые поверхностные понятия. Но машину купили. Все прояснилось, когда я впервые сел за его руль и прокатился по улицам Владивостока – до сих пор от воспоминаний о той поездке мороз по коже. Ураган! Предыдущий GT-R показался мне невинным ягненком по сравнению с этим чудовищем! Когда ускорение размазывает тебя по креслу, когда мир сужается до размеров лобового стекла, а все четыре колеса отрываются от земли на каждой горке. И это называется «начальный тюнинг по-японски»! До сих пор удивляюсь, как не разбил этого монстра на первой же сотне метров. Но потом привык, чего не скажешь о друзьях и знакомых – никто из них не соглашался ездить со мной более одного раза. А потом случилось страшное – мой первый GT-R... угнали! Прямо с парковки у офиса. Как они это сделали? Ведь на тот момент машина не только не ездила своим ходом, она даже не заводилась! Собранный из новых запчастей, GT-R был еще не настроен. Кому и для чего это понадобилось, остается тайной – машина приметная, просто так ее не продашь, но Skyline так нигде и не «всплыл». Впрочем, горевать было уже некогда – на горизонте маячила Драг-Битва. А поскольку с момента первого знакомства с «новым» GT-R я понял, что лучших строителей и настройщиков япон

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог