Nissan skyline 25GT Turbo

СКВОЗЬ ГОРИЗОНТ









Nissan skyline 25GT Turbo

Вместо рельефного, но штатного оформления нижнего периметра, желтый Skyline обзавелся бамперами и порогами BOMEX

Выезд со второстепенной. Впереди довольно широкий 90-градусный поворот. Ну что, никого поблизости нет? Тогда вперед, под шорох скользящих по мерзлому зимнему асфальту покрышек и зловещие выдохи blow-off. «Нарисованная» задней осью дуга приближается к половине окружности, ярко-желтый Nissan Skyline разворачивается на без малого 180 градусов к первоначальному положению и вот так, боком, постепенно распрямляя траекторию, ввинчивается в поворот. Классический пример управляемого заноса. Красиво, черт возьми! Жаль, что такая красота неприменима на дорогах общего пользования — не все готовы ее оценить и поверить в мастерство пилота. В то, что занос этот действительно управляемый: идущие впереди «Ская» автомобили нервно ускоряются, а задние, наоборот, интенсивно притормаживают. Но череда извилистых городских улочек уже сменяется ледяным автодромом острова «Юность» — ни людей, ни машин. Есть где вдоволь насладиться заносами и вращением желтой «тридцатьчетверки» и задать несколько вопросов ее владельцу, Алексею Битюкову.

— На первый Фестиваль автотюнинга (тот, что был у «СибЭкспоЦентра») ты собирался приехать на «боевой» Honda HR-V, но в последний момент помешали обстоятельства. Затем долго ждал прибытия Honda Inspire с 2,5-литровым мотором, чтобы создать на ее основе уникальную «механическую» версию Inspire 2,5 MT. Я пока все правильно излагаю, ничего не путаю?

— Да, все верно, к тому же ты и сам был знаком с обеими машинами. Наверное, помнишь еще, как «рисовала» повороты на запредельной скорости HR-V 1,6 MT, как нещадно стирались ее покрышки из-за отрицательного кастера задних колес? А какая «пушка» получилась из Inspire? С установкой МКП тогда пришлось, конечно, повозиться, но зато каков был результат! Особенно если не давать 2,5-литровому двигателю опускать стрелку тахометра ниже 4-5 тысяч оборотов…

— Помню. Тогда ты вновь подумывал об участии в БайкалМоторШоу, но совершенно неожиданно расстался с «Хондой» и перебрался за руль красного купе Nissan Skyline R34. неплохой, надо сказать, аппарат был, и тебя по всем параметрам устраивал: задний привод, атмосферный двигатель и МКП. Тогда, помнится, ты и слышать не хотел о «турбовиках». Но теперь у тебя снова «Скай», и на этот раз «турбовый». Что заставило так радикально изменить собственные убеждения?

— Действительно, аппетит приходит во время еды. Знаешь ведь, как это обычно случается — сначала все нормально, а потом вдруг чего-то не хватает. Вот и со «Скаем» так произошло — через некоторое время захотелось чего-то еще более мощного, динамичного и управляемого. А поскольку все остальные параметры Skyline меня полностью устраивали тогда и продолжают устраивать сегодня, решено было искать «замену» только в этом семействе.

— GT-R?

— Что ты, не все сразу. На вершину горы можно, конечно, высадиться и с вертолета, но при этом оценишь ли ты ее красоту и величие так же, как после настоящего многодневного восхождения? То-то и оно. Остановился на заднеприводном купе Skyline R34 25GT Turbo. По трем причинам. Во-первых, под капотом у него великолепный турбодвигатель RB25DET. Во-вторых, штатно имеется «интеллектуальная» система подруливания задних колес (HIKAS) плюс блокировка 1,5-way. А в-третьих, система стабилизации TCS здесь честная, то есть полностью отключаемая. Так что когда на панели приборов загорается тревожное «TCS OFF» — будь уверен, контролировать ситуацию действительно никто не будет. Кроме тебя самого, естественно.

— И что, вот так увидел машину на аукционе, и сразу купил? Такую желтую, такую красивую…

— Нет, конечно! Японцы ведь не только умеют строить такие автомобили, они еще и очень любят на них кататься. Не всегда медленно и не всегда безопасно, так что найти подобную машину в приемлемом техническом состоянии — дело не одного дня. Но кто ищет, тот находит, и через некоторое время я стал владельцем вожделенного купе 25GT Turbo 1998 года выпуска, с пробегом чуть менее 60 тысяч километров. Серого, абсолютно стокового и отмеченного десятком царапин по всему кузову, но в полностью исправном техническом состоянии. Царапины ушли вместе с полной перекраской кузова в желтый цвет, а в силовую часть я до сих пор не заглядывал, и вряд ли буду делать это в будущем. Ну, разве что blow-off GReddy вместо штатного байпасного клапана поставил, чтобы «фыркал» громко и эффектно. А еще толстенный выхлопной тракт Blitz от GT-R R34 по случаю приобрел, но пока решил ограничиться только установкой «банки» под задний бампер. Ну и так, по мелочи.

— Вот о мелочах-то как раз хотелось бы подробнее. Как я понимаю, сегодняшняя внешность Skyline имеет мало общего с той, что доводилось видеть на фотографиях с аукциона. И диски, и нижний периметр, и салон…

— Ну да, пришлось немного потрудиться. Может, и хороши были штатные бамперы, но комплект изделий фирмы BOMEX (бамперы и пороги) показался мне более подходящим. Родные диски в тон новому цвету кузова заменил золотистым 17-дюймовым литьем, купил на аукционе совершенно невесомый пластиковый капот со спортивными замками. С внешностью пока все. Теперь о том, что изменилось в салоне. Прежде всего, унылый пластик многих элементов передней панели и обивки дверей заменил вставками, имитирующими карбоновое волокно. Нет, сам не обтягивал, на Интернет-аукционах периодически выставляются на продажу готовые комплекты — из них и выбрал. Затем настала очередь «музыки» — имевшаяся в Skyline «голова» и акустика, мягко сказать, не отвечала даже минимальным требованиям ни по внешнему виду, ни по качеству звучания. Выдрал безжалостно и, пользуясь случаем, проклеил все «железо» STP. На роль новой «головы» выбрал серьезный двухдиновый JVC-XG707 (собственный звуковой процессор, MP3/WMA, USB) — стилистически этот аппарат великолепно смотрелся бы в центральной консоли Mazda RX-8, но удачно вписался и в панель Skyline. В качестве фронтальной акустики использованы двухкомпонентные Infinity, а тыловую подзвучку (купе все-таки) решено было не делать — ограничились усилителем Soundstream на задней полке и корпусным сабвуфером Alpine в багажнике.

— Не могу не спросить о планах на будущее. Сам ведь говоришь — аппетит приходит во время еды. Где уверенность, что ближе к БМШ-2008 тебе не захочется вновь что-нибудь «настроить, поменять и улучшить», и 17 мая на стадионе «Труд» люди увидят совсем другой автомобиль?

— Другой автомобиль, говоришь? Нет, с этим «Скаем» каких-то особых метаморфоз случиться не должно. Таким или почти таким, я думаю, он и останется. Что же касается аппетита, то (как бы сказать позагадочнее?) лучше RB25 может быть только… RB26. Понимаешь, о чем я? Но идеальным видится вариант, когда носитель этого агрегата не банальный (слово-то какое!) и хорошо известный GT-R, а некий уникальный в своем роде автомобиль. Настоящий эксклюзив, каких еще поискать. Но кто ищет… Поехали, покажу тебе фотографии этого чуда техники и список установленных на него тюнинговых девайсов — устанешь читать. Только пусть это пока останется между нами…

Вячеслав Старцев

Автомаркет+Спорт № 06/2008

тут были комменты. RIP!






Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог