СЕМЕЙНЫЙ БОЛИД
|
Понятно и даже естественно, когда силовому тюнингу подвергаются автомобили околоспортивного толка. Но чем объяснить стремление увеличить мощностную отдачу от семейного транспортного средства? Семейного как по своей идеологии, так и по цели покупки. Тем не менее подобное встречается довольно часто. И то верно — не всякий пока готов обзавестись обширным автопарком — так, чтобы одна машина для семейных путешествий, другая для деловых поездок, третья для души. Приходится идти на компромиссы. Что, впрочем, ни в коей мере не является синонимом какой-то половинчатости самого процесса настройки — если заряжать машину, так по полной программе! Так рассуждал красноярец Сергей Слипченко (в Интернете — Vtec Inside), когда летом прошлого года приобрел на японском аукционе седан Subaru Legacy B4 RSK TB 1999 года выпуска. Добротный семейный автомобиль — кто поспорит, что седан к таковым не относится? А что под капотом у него урчит двухлитровый 280-сильный «турбобоксер», момент которого передается на колеса через МКП — так это просто особенности (чуть не сказал «издержки») комплектации. В общем, комфортный, мощный и маневренный. К тому же самую малость облагороженный японским владельцем — так, в активе В4 значились датчик давления турбины Defi, две передних растяжки, стойки стабилизатора и карбоновая панель за задним диваном фирмы Prova, алюминиевая защита двигателя STi, и еще кое-что по мелочам. Но самое главное — выхлопной тракт Fujitsubo был по-прежнему оснащен каталитическим нейтрализатором, а стандартный фронтпайп оказался невзрачным как внешне, так и по содержанию. С удаления этих атавизмов и решено было начать настройку Legacy, а семье Сергея — познакомиться с режимом жесткой экономии средств. Средств и в самом деле потребовалось немало. И хорошо, что только средств, а не нервов — заказ деталей исключительно в Японии доказал свою эффективность по соотношению цены и качества: «экономный» период получился коротким, а список тюнинговых девайсов — весьма внушительным. После этого что-то с трудом (сложности с патрубками турбин при установке интеркулера Top X Power, потеря момента из-за облегченного маховика Cusco и пр.), а что-то «как родное» (blow-off HKS, топливный регулятор APEXi, вся дополнительная электроника) было установлено под капот Subaru. И заработало! Более того, на пике давление топлива стало достигать 1,4-1,5 бара(!), что стало причиной замешательства у красноярских мастеров тюнинга и последующих за этим мрачных прогнозов относительно ресурса «боксера». Но время шло, а двигатель продолжал стабильно работать — похоже, японец в свое время не поленился заменить часть его деталей коваными. Ну и, конечно, уже упоминавшийся фронтпайп, который было решено изготовить самостоятельно. Потребовались бесшовная титановая труба диаметром 63 мм, готовый образец от Zero Sports и растущие из правильного места руки — в результате копия получилась нисколько не хуже оригинала, но гораздо дешевле. И звук работающего на высоких оборотах оппозита стал более сочным и раскатистым. Когда настройка силовой части была закончена, и семейный седан четы Слипченко стал выдавать расчетные 360 «лошадей», настало время придать возросшему табуну подобающую внешность. Начали с переднего бампера (Prodrive + GT-Wings Zero Sport). Получилось неплохо, но на его фоне весь остальной периметр кузова стал откровенно куцым. Решение привести кузов к «общему знаменателю» было принято немедленно, и если с порогами и задним бампером особых сложностей не возникло, то расширение передних колесных арок обернулось настоящей головной болью — за имеющиеся в Японии комплекты требовалось выложить баснословные суммы. Но, как оказалось, красноярские мастера ничуть не хуже японских — сто раз вылепили, сто раз посмотрели и все сломали, еще сто раз вылепили, посмотрели и отшлифовали, пока не добились идеальной формы накладок. Что получилось — хорошо видно на фотографиях. Не меньше проблем доставил капот — кроме во всех смыслах выдающейся «импрезовской» ноздри, Сергей намеревался «разозлить» его дополнительным воздухозаборником а-ля DBR9. И снова все получилось, а «раздвинувшиеся» благодаря 15-миллиметровым проставкам K-Spec передние колеса и регулируемые стойки APEXi N1 Spec позволили насладиться не только возросшей мощностью и внешней агрессией семейного болида, но и ощутить всю прелесть скоростного пилотирования В4 на крутых виражах. Теперь дело за малым — дождаться очередную посылку из Японии, где будут коленвал STi, прокладки и вкладыши Power Enterprise, распредвалы JUN и еще много интересного. Все-таки теоретический потенциал двигателя — 700 лошадиных сил, а сегодня под капотом Legacy их только 360. Этому семейному седану есть к чему стремиться… Вячеслав СТАРЦЕВ
|
|