Honda Civic Ferio RS

ФЕЕРИЧНЫЙ CIVIC FERIO









Honda Civic Ferio RS

Надо же, как все не случайно в этой жизни! И особенно в жизни тюнинга. Это был обычный седан Honda Civic Ferio RS, белого цвета, со 130-сильным D17A и вариатором, когда в марте 2006 года удалось познакомиться с ним в рамках проведения обычного экспресс-теста. Тогда слова его владельца Романа Мещерякова о возможно грядущих изменениях в конструкции звучали еще осторожно. Да и меня в тот момент больше интересовало не столько будущее, сколько настоящее этого автомобиля. А именно насторожили нехорошие симптомы в поведении — вариатор как-то подозрительно «тормозил» и дергал при резком нажатии на педаль газа…

Прошло с момента того тест-драйва совсем немного времени — по хронологии событий всего шесть месяцев, и вариатор приказал долго жить! Автомобиль 2000 года выпуска, привезен из Японии летом 2005-го, местный пробег символический. В общем, грустно все в отношении данного вариатора. Видимо, не зря о них идет не самая добрая слава.

Зато каким это стало толчком для дальнейшего развития событий! Надо сказать, что к моменту кончины вариатора Civic уже успел обзавестись кое-каким «тюнингом»: установлена мощная акустика, фильтр нулевого сопротивления, прямоточная «банка» Pro Sport, чехлы, диски, наклейки. В общем, так, «детский сад», с чем этот автомобиль и покрасовался на шоу 2006 года.

Но когда встал вопрос о замене коробки (о ремонте и речи не шло), все понеслось лавиной. Дабы не связываться больше с вариатором, решено было установить «механику». Но массированный поиск такой коробки по «разборкам» дал нулевой результат — проще было найти гравицапу к пепелацу, чем МКП к Honda Civic. Пришлось идти на «большую дорогу», то есть в Интернет, и через аукцион eBay заказывать искомый агрегат в новеньком виде. А заодно и короткоходную алюминиевую кулису…



Примерно через месяц коробка пришла адресату, и к этому времени уже была найдена достойная мастерская, где немедля начались работы по монтажу. Но когда такие работы протекали как по маслу? Вот именно. Саму-то коробку установили без каких-либо проблем, но все уперлось, как того не ожидали, в сцепление. Точнее, педаль с приводом. Сцепление было с тросовым приводом, а поставить здесь педаль с тросом не представлялось возможным — мешала выштамповка в кузове под рулем, и как-то переделать все было невозможно.

Возможна была только установка педали с гидравлическим приводом, а это требовало и другую коробку! Обратной дороги нет — пришлось заказывать новую коробку и педаль с гидравлическим приводом. Однако и это мастерам не далось легко: были проблемы с креплением коробки, пришлось проводить много сварочных работ, в том числе понадобилось разрезать балку кузова для установки кулисы.

Уже по ходу эпопеи с коробкой тюнинговый аппетит по силовой части как-то вырос. В самом деле, не ограничиваться же только нулевиком и прямотоком! Было решено установить турбокит, который специально заказали для двигателя D17A (турбины Garret, блу-оф HKS, впуск A`pexi, высокопроизводительные форсунки, выхлопной тракт JDM и др.). А затем дело дошло и до системы закиси азота ZEX. А еще керамическое сцепление, усиленная корзина и LSD 1,5 Way. На днище появилась распорка для усиления жесткости.

Ну и весь к этому дополнительный приборный арсенал: тахометр с отсечкой, датчик давления наддува, температуры выхлопных газов, температуры масла, вольтметр, VTEC-контроллер.



На этапе работ с двигателем оказалось, что все «турбохозяйство» с интеркулером и патрубками будет занимать немало места и требует нового радиатора. Пришлось демонтировать систему кондиционирования.

Но что бы такого сделать совсем уж необычного? А не установить ли пневмоподвеску?! Точнее, четыре пневмостойки с раздельной принудительной регулировкой жесткости и «клиренса». Само собой, при таких планах сам кузов не мог оставаться в прежнем виде. Для него был заказан фирменный боди-кит и карбоновый капот. Аэродинамический обвес «прижал» автомобиль к земле, поэтому пневмоподвеска с возможностью «лифтинга» оказалась очень кстати. Именно эффектной работой пневмоподвески автомобиль Романа привлекал всеобщее внимание уже на БМШ-2007.

Но и это, в сущности, еще далеко не все, задуманное и реализованное в некогда обычном Civic Ferio RS. Так, агрессивного дизайна диски Konig на 17 дюймов, тормоза Brembo, новая светотехника JDM и даже подсветка днища стали уже логическим продолжением в накачке мускулов и «усилении» внешнего вида.

Однако самое интересное еще в том, что параллельно со всем этот автомобиль очень серьезно наращивался и по музыке. Наверное, даже нет смысла во всех подробностях описывать систему, нацеленную на соревнования и победы по автозвуку. Головное устройство Alpine W200Ri, процессор Alpine, передняя трехкомпонентная акустика MB QUART, четыре усилителя STEG, два усилителя Audison, два сабвуфера Peerless, два конденсатора по 5 фарат и другое.

Понятно, что весь комплекс работ потребовал кардинальной перекройки и доработки фактически всего внутреннего пространства седана, включая багажный отсек. Даже дополнительная приборная инсталляция подвигла на полную переделку передней панели: из стеклопластика сделана фактически новая консоль, иначе разместить все новые приборы, включая пневмодатчики с тумблерами управления подвеской и кнопки включения подсветок, было бы невозможно.

Что уж говорить о мерах, принятых в связи с акустической агрессией. Переделана и обшивка дверных стоек, и полностью изменилась обшивка передних дверей — она теперь из стеклопластика. Двери рассчитаны на сдвоенный мидбас, под который сделаны объемы по 10 литров для каждой колонки. А перетяжка салона с использованием алькантары привнесла свой значимый вклад в «неузнаваемость» интерьера.



О багажном отсеке и говорить нечего — вся его полезная емкость занята теперь совсем другим: объемы под сабвуферы, усилители, гелевый аккумулятор, процессор. Место запаски тесно заняли компрессор и баллоны — для пневмоподвески и с закисью. И даже крышка багажника не осталась пустой — здесь монитор и колонки. Причем эстетический вопрос обустройства багажного отсека не на последнем месте: предусмотрены вставки из оргстекла и неоновая подсветка.

Внешне этот фееричный Civic можно узнать уже издали по новому, ярко-алому цвету, черной крыше и черному капоту. Такой вот неожиданный проект, работы над которым не останавливались и продолжаются по сей день. Автомобиль с внушительным тюнинг-бюджетом можно выставлять в нескольких номинациях. Как он будет «звучать» (а именно в категории «Качество звучания Pro»), еще разберутся специалисты, а вот как он будет ездить по сравнению с тем, стандартным Civic Ferio RS, надеюсь, тоже еще получится выяснить.

Василий ЛАРИН

Автомаркет+Спорт № 10/2008

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог