Тюнинг. Тюнинг-мания. (Honda Prelude RS-Spec)









Honda Prelude RS-Spec

Все-таки я в который раз убеждаюсь, что желание, обильно приправленное возможностями, может свернуть горы. Тем более, что для такого увлекательного хобби, как тюнинг автомобиля, эти две составляющие находятся, безусловно, на первом месте. И ведь правда: что было бы сейчас со старушкой Honda Prelude, если бы не безграничное желание ее нынешнего владельца сотворить из нее гоночный болид для сражений на 402 метра? И не просто механизм для побед, а действительно красивый, радующий глаз во всех ракурсах автомобиль! Да и бюджет его постройки, прямо скажем, немаленький — это о возможностях. Но для того чтобы эта «Хонда» обрела спортивную форму, в которой находится сейчас, потребовались долгие месяцы ожидания, кропотливого труда, проб и ошибок.

Владелец этой «Хонды» — ангарчанин Алексей Писаренко — стал уже постоянным участником БайкалМоторШоу. И интересно, что каждый год он показывал новый автомобиль: в 2005-м была продемонстрирована яркая Toyota Celica с пересаженным «сердцем» 3S-GE, на втором фестивале Алексей выставил серебристую красавицу Nissan Fairlady 300ZX в шокирующем обвесе и с силовым тюнингом, произведенным в Японии, а его последнее приобретение — черная, как бездна, Honda Prelude была выставлена на суд жюри и публики в мае прошлого года на третьем БайкалМоторШоу. А история ее приобретения началась как раз с турбомонстра Fairlady.

Получилось все банально: Алексей в то время и не думал петь дифирамбы марке Honda, не преклонялся перед ее техническими достижениями и уж тем более не видел себя за рулем машины с эмблемой «H». Просто громадный прожорливый заднеприводный Nissan перестал устраивать его по части финансовых вливаний. Все-таки третий класс в драге — не только самый быстрый и зрелищный, но и самый дорогой. Да и что уж греха таить, понял он, что Fairlady — не подходящий вариант для гонок на 402 метра. И тут как раз подвернулся оптимальный вариант: обмен на Honda Prelude 1995 года выпуска с 2,2-литровым 200-сильным H22A и «механикой». Автомобиль эксплуатировался в суровых условиях российской глубинки всего несколько месяцев, поэтому основные узлы и агрегаты его были в очень приличном состоянии. Алексей думал недолго и вскоре вручил ключи от японского суперкара 300ZX новому счастливому владельцу, а сам пересел на более скромную «Хондочку», правда, в максимальной комплектации: с круиз-контролем, антизаносом, люком и т.д.

Поездив на новом авто с недельку и попривыкнув к его поведению на дороге, Алексей принялся за процедуру, которую он проделывал со всеми прошлыми пациентами — тотальное облегчение с целью участия в драге. Из автомобиля безжалостно удалялись те приятные мелочи, без которых мы, рядовые автомобилисты, уже не представляем своего существования: гидроусилитель руля, кондиционер, сервоприводы открывания люка, круиз-контроль и даже «метлу» на заднем стекле беспощадно вырвал — всё в жертву секундам на прямике! Продолжила процесс облегчения установка пластикового капота, который в три раза легче стандартного металлического. С «тапками» на машине еще на момент покупки было все нормально: сверхлегкое литье Enkei Racing вписывалось в общую концепцию как нельзя лучше. К слову, это одна из немногих деталей, которую не заменили во время долгого и масштабного процесса тюнинга.

Сбросили лишний вес — надо добавить жесткости. Установка распорки Cusco между передними стойками предотвратила «гу ляние» внушительного по размерам кузова Prelude и улучшила управляемость в экстремальных режимах езды. Далее по плану нужно было модифицировать системы впуска и выпуска — достаточно сложный процесс, связанный не только с установкой качественных фирменных девайсов, но и с настройкой компьютерных «мозгов» двигателя. Все было сделано грамотно: установлен впускной коллектор OBX равной длины, впускной тракт Zero 1000 Top Fuel с фильтром пониженного сопротивления. Выпускная система также преобразилась: отработанные газы сначала выходят через коллектор Fujitsubo 4-2-1, а затем через прямоточный выпускной тракт Body Club. Что касается глушителя, то сначала его установка вообще не предусматривалась (стояла только труба увеличенного диаметра), но спустя некоторое время, после конфликта с представителями правопорядка пришлось немного приглушить неистовый треск и грохот выпускной системы.

Первая, поверхностная стадия тюнинга была завершена, автомобиль тогда проезжал в боевом режиме отрезок в 402 метра примерно за 14 секунд, впереди маячили наполеоновские планы по глобальной перестройке его под драг. На японских аукционах заказана новая партия тюнинговых комплектующих APEXi, OBX, HKS, GReddy и т. д. Но все планы оборвал случай. Досадный, неприятный, неожиданный: Алексей попал в ДТП. Сам он не пострадал, больше всего досталось «Прелюду». Капот — в пластиковую крошку, крылья — всмятку, под замену «телевизор», радиатор и большинство навесного оборудования двигателя.

Такое происшествие, казалось бы, должно сломить на корню все стремления и планы по доработке своего детища, но не тут-то было! Алексей — человек, в котором целеустремленность прекрасно уживается с упрямством, а это полезный дуэт. После краткосрочного «тайм-аута» он принялся «разгребать завалы»: в сервисе «раскидали» передок и предоставили полный список нужных запчастей. Так, после необходимой вытяжки кузова вместо обычного радиатора на машину водрузили трехслойный алюминиевый, производства Koyo Racing, стальные передние крылья уступили место пластиковым «резаным» Stage 21 c жабрами охлаждения. Попутно с ними велся поиск пластиковой крышки багажника, благодаря которой машина должна было похудеть еще на десяток килограммов. Но на аукционах такой детали не нашлось, поэтому ее изготовили в Иркутске, в ателье Jass Restyling Studio. Получилось не только очень симпатично (выштамповки под номер теперь не стало), но и функционально. Остальной «пластик» от фирмы Stage 21 приобрели также на аукционе: это новый капот со множеством мудреных отверстий для охлаждения двигателя, и передний бампер с огромной пастью воздухозаборника. А пороги Bomex и накладки на задний бампер Hiro сделали образ автомобиля целостным и законченным. Стандартную оптику решили не использовать (да и использовать было нечего — передней оптики вовсе не сохранилось), вместо нее приобрели «ангельские глазки» от фирмы EuroLite.

Но устанавливать всю эту красоту на машину было еще рано: впереди главное — доработка двигателя. Тут все по сценарию: разборка, замена стандартного на нестандартное, сборка и настройка. Внутренне преобразилась головка блока цилиндров: доработанные впускные и выпускные каналы (увеличение диаметра, шлифовка до зеркальной поверхности), также сюда установили более «злые» распредвалы от Accord SiR-T, усиленные пружины клапанов, облегченные клапаны, дроссельную заслонку SPOON диаметром 68 мм. Далее настала очередь более производительных форсунок RS 400cc, топливной рейки OBX, бензонасоса Walbro, широкополосного лямбда-зонда GReddy, топливного регулятора с датчиком давления и топливного контроллера APEXi S-AFC 2 с датчиком детонации. Электроника также подверглась апгрейду. На место встали провода высокого напряжения Ultra Power 8 мм., свечи зажигания HKS 9, крышка трамблера и катушка зажигания MSD Power, провода заземления Mugen, и, наконец, «прошитый» процессор P13.

Облегченный маховик Fidanza Racing и облегченный шкив коленвала служат теперь во благо быстрейшей раскрутке двигателя до максимальных оборотов. Для охлаждения разгоряченного масла прикупили масляный радиатор HKS с выносным фильтром APEXi.

В результате этих преобразований бывший когда-то просто «живым» H22A теперь легко раскручивается до 9000 оборотов в минуту, имеет степень сжатия 12,7 и мощность далеко за 200 (точно, к сожалению, не известно) уже «японо-русских» лошадей.

Чтобы увеличившаяся мощность двигателя более эффективно передавалась на ведущие колеса, в стандартную пятиступенчатую коробку вживили автоматическую блокировку LSD 1,5-Way, которая исключает лишнюю пробуксовку во время того, когда металлокерамический 6-лепестковый диск сцепления Seco мертвой хваткой соединит бешеный момент раскрученного двигателя с коробкой. Также во благо прочности установили усиленную корзину сцепления Seco.

Мощный двигатель и прочная коробка — это механизм для убийства водителя, если подвеска и тормоза остались недоработанными. К подвеске Алексей уже приложил руки: «воткнул» регулируемые по высоте и жесткости стойки Tanabe, а стандартные резиновые детали заменил на износостойкие полиуретановые. Что касается «тюненых» стоек, то у них в регулировке как по высоте, так и по жесткости существует только два положения: низко и очень низко, жестко и зубодробительно. Доработка тормозов у владельца в планах, а зря: вот об этом надо побеспокоиться как можно скорее.

Честно признаюсь, ездить на такой машине по городу — удовольствие сомнительное. Сначала нужно научиться садиться за руль — жесткий спортивный «ковш» BRIDE (у которого, кстати, нет никаких регулировок) принимает в свои объятия только после нескольких попыток протиснуться между ним и рулем. Хорошо, что про руль не забыли и поставили взамен стандартного маленький удобный Momo! Но зато когда все же уселся и заковал себя 4-точечными ремнями безопасности Sparco — чувствуешь себя более-менее комфортно. Пока не тронешься с места... Сцепление требует постоянной подгазовки, руль необычно тяжелый: гидроусилителя нет, на уши давит даже не гул, а рёв прямотока, позвоночник ощущает каждый шов на асфальте, а уж рельсы... И еще... когда закован в ремни, невозможно дотянуться до рукоятки управления магнитолой.

Но это все мелочи. Алексей доволен промежуточным результатом. Машина едет очень достойно, и это радует. Все-таки как приятно, угрохав на постройку около 9000 долларов и почти год времени, наблюдать, когда сверкающий глянцем свежей краски автомобиль наконец-то выкатывается из гаража после многомесячных изнурительных работ по его восстановлению и тюнингу!

Повис в воздухе лишь один вопрос: где использовать весь потенциал таких автомобилей, если в минувшем году мы не видели ни одного официального этапа по драгрейсингу? Будем надеяться, что решение этого вопроса отыщется. Ведь дух захватывает, когда эта «черная бездна» проносится мимо, сверкая огненными вспышками из выпускной трубы, а не стоит в гараже и мирно ждет своего часа. А этот час настанет!

Андрей Рихтер

Автомаркет+Спорт № 06

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог