Выполненный в стиле VeilSide передний бампер потребовал основательной подгонки к автомобилю, а заодно и определил внешний вид всего остального аэрообвеса |
Случай, когда автомобиль приобретается непосредственно с целью его последующего тюнинга, не самый редкий. Иное дело, какой результат планируется получить после всех доработок. Будет ли это кандидат на призовые места в местном драг-рейсинге, или просто эффектно «обвешанный» шоу-кар, или то и другое одновременно? А может, речь идет всего-навсего о постройке автомобиля «для души», который окажется способен в полной мере реализовать творческие и рейсерские амбиции своего владельца? Тогда рецепт приготовления машины становится прост и уникален одновременно.
|
Тормозную систему и подвеску Civic в недалеком будущем ждут серьезные изменения и усовершенствования |
|
Зачем восстанавливать «родной» капот или искать аналогичный, когда можно изготовить из пластика такой легкий, стильный и «хищный» элемент экстерьера? |
|
На очереди перетяжка всех кресел. Сейчас решается вопрос о том, что это будет за материал – комбинированное покрытие или натуральная кожа | Для начала потребуется небольшой и от природы динамичный японский автомобиль. Такой, например, как седан Honda Civic Ferio 1994 года выпуска. Но для остроты будущего блюда этот самодвижущийся механизм должен иметь механическую коробку передач – в конце концов, так проще воплотить в жизнь задуманное, да и драйверским требованиям будущего «дегустатора» такой вариант соответствует на все сто процентов. И не беда, что основной ингредиент предполагаемого «жаркого» обездвижен и с разбитой передней частью пребывает на автостоянке – на то и существует серьезный тюнинг, чтобы сочетать настройку с ремонтно-восстановительными работами. В данном случае – не просто с приведением в благопристойный вид «жестянки», но и с заменой порядком «выжатого» D15B на аналогичный полуторалитровый мотор. А чтобы новый двигатель придал всему блюду яркий вкус, неплохо срезать с него лишний жир кондиционера и щедро приправить VTEC-контроллером. Вот теперь лишенный ненужной нагрузки силовой агрегат способен бодро и весело поднимать стрелку тахометра до 9000 об/мин, сообщая всему телу Civic неплохое восприятие термина «динамика разгона».
|
«Озвучка» автомобиля идет полным ходом: проклейка салона, изготовление подиумов для акустики DLS |
|
Этот небольшой блок с надписью Bee-R у рычага коробки передач – не что иное, как управление «громом и молнией» из выхлопной трубы |
|
Темперамент полуторалитрового D15B благодаря VTEC-контроллеру APEXi V-AFC и сейчас далек от «гражданского», но то ли еще будет с установкой турбины | Увы, вместе с «жирком» оказался удален и выхлопной тракт HKS, и теперь «система легкого дыхания» D15B ограничивается крупнокалиберной «двустволкой» под задним бампером, для пущего эффекта приправленной Bee-R. Той, что производит неизгладимое впечатление громом и огненными всполохами из выхлопной трубы. Впрочем, блюдо находится в процессе приготовления, и обеспечение достойного выхода из него лишнего пара – только вопрос времени. Потому что «на десерт» уже припасен турбонагнетатель от Subaru Forester, который после всех предварительных согласований с системой управления хондовским двигателем должен занять почетное место в подкапотном пространстве Civic. И тогда уже впору будет задуматься о серьезной ревизии «потрохов» D15B, с внедрением в них кованых элементов. А заодно вспомнить и о жаждущей усиления тормозной системе, и о необходимости установки амортизаторов с регулируемой жесткостью, и даже об изменении кастера за счет использования иных рычагов подвески. Другой вопрос, где приобрести все необходимые для этого ингредиенты?
Оказывается, и с этим у владельца Civic особых проблем не существует – в качестве своеобразного «стола заказов» давно и прочно выступает система Интернет-аукционов Yahoo. Может, не все и не всегда, но немалая часть тюнинговой атрибутики для автомобиля была приобретена именно благодаря ей. Так, из глобальной паутины оказался выцарапан изготовленный в гипертрофированно аэродинамическом стиле VeilSide передний бампер. Сегодня этот элемент экстерьера смотрится на «физиономии» Civic вполне органично, однако странное дело – несмотря на полное соответствие модели и марки, первоначально бампер никак не хотел украшать своим присутствием это тюнинговое блюдо. Пришлось заметно подкорректировать творение японских шеф-поваров силами иркутских мастеров из JASS Restyling. Они же добавили автомобилю и часть недостающих (то есть не обнаруженных на Yahoo) элементов аэрообвеса, попутно «связав» их с передним бампером «вейлсайдовской» стилистикой. Так возникли эффектные пороги с накладками на задние двери автомобиля, массивный спойлер на крышке багажника и задний бампер с ярко выраженными аэродинамическими элементами. С восстановлением «родного» капота или поисками аналогичного решили не заморачиваться, а изготовили под стать общей концепции пластиковый, с гигантскими «жабрами» воздухозаборников и «спортивными» замками. А вот с передней и задней светотехникой вновь помог Интернет – она у этого Civic «фирменная», от компании DEPO: затемненные «хрустальные» фары головного света с прозрачными поворотниками и «Lexus Lamps» сзади. Теперь для придания стопроцентно аппетитного вида ярко-синему кузову Civic не хватает разве что какой-нибудь агрессивного вида «космической» аэрографии, но и этот последний штрих в визуальном оформлении автомобиля уже не за горами.
|
«Двустволка» выхлопной трубы – это на сегодняшний день пока все, что осталось от тракта HKS. Но выглядит неплохо, а уж когда полыхнет пламенем… |
|
Гипертрофированный спойлер на крышке багажника, аэродинамического вида бампер и Lexus Lamps в задней светотехнике – все внешние атрибуты «заряженного» автомобиля на корме Civic присутствуют |
Ревизия внутреннего пространства Civic начата совсем недавно, но уже смело шагает по салону, заглядывая в самые укромные его уголки. Так, основное внимание пока уделено достойному музыкальному сопровождению, с которым каждый раз будут поедаться километры под колесами автомобиля. Проклеены шумо- и виброизоляцией салон и багажник, изготовлены подиумы для фронтальной и тыловой акустики, на очереди изменение конструкции спинки заднего дивана, на которую будут выведены порты фазоинверторов. Но настоящий custom ожидается в багажнике, где планируется «выставка достижений car audio» с алюминиевыми панелями, корпусом сабвуфера и двумя усилителями DLS A-series. В качестве головного устройства уже используется «соревновательный» Pioneer P88RS, а на роль акустики выбрана марка DLS. Нам же остается только дождаться «БайкалМоторШоу», чтобы расставить окончательные акценты над тремя основными пунктами получившегося меню: как будет выглядеть, как будет ездить и как будет «звучать» это горячее блюдо на столе стадиона «Труд». Владельцу Civic в этом плане повезло неизмеримо больше – у него ведь это автомобиль «для души», то есть для ежедневного использования, и ждать для встречи с машиной «тюнинговый день календаря» ему вовсе необязательно…
Вячеслав СТАРЦЕВ
Автомаркет+Спорт № 13/2007 |