|
По количеству черепов на единицу не занятой хромом площади этот
Intruder — абсолютный рекордсмен |
|
Ксеноновая лампа в фаре головного света — такого в штатной
комплектации Intruder не предусмотрено |
|
Оригинальная «двустволка» —часть тюнинговой выхлопной системы
Intruder | Не знаю, как именно называют истые джиперы
владельцев спорткаров и прочей «заряженной» мелочевки, но последние именуют
суровых покорителей бездорожья не иначе, как «тракторами». Без обид, конечно, и
не всерьез, просто автомобильный мир многополярен, и у каждого в нем свои
интересы. Трудно заподозрить в массовом единстве и владельцев двухколесной
техники, где разница между полюсами спортбайков и чопперов еще более заметна —
первые привыкли жить на запредельных скоростях загородных трасс, тогда как
вторые более приспособлены к неспешному и эффектному передвижению по городским
улицам. Первые затянуты в облегающие комбинезоны и, приникнув к топливному баку
спортбайка, созерцают проносящийся мимо мир сквозь темные стекла светофильтров.
Вторые, с сотнями заклепок и черепасто-костистых символов на кожаной одежде,
более всего ассоциируются у нас с понятием «байкер» и неспешно, с гордо
распрямленными спинами дефилируют в отороченных бахромой седлах хромированных
чопперов. Первые называют вторых «козлобородыми», вторые окрестили первых
«пластмассовыми». Опять же в шутку и без камня за пазухой. Потому что
двухколесный мир тоже имеет свои полюсы…
|
Выносные подножки для чоппера — и дополнительное удобство, и
почти обязательный атрибут стиля |
|
Подножки для заднего пассажира имеются в наличии, вот только
желающих прокатиться на Intruder за спиной водителя находится
немного |
|
Хромированные «дудки» пневмосигнала — мощный и эффектный во
всех отношениях чоппер должен обладать и соответствующим
«голосом» | Между тем, существует в роду современных
мотоциклов и довольно неоднозначный отпрыск. А именно чоппер со многими
задатками спортбайка. О том, что где-то имеется его антипод, то бишь спортбайк с
поведением чоппера, пока слышать не доводилось – если только речь не идет о
«спорте» с порядком уставшим двигателем. А вот сверхчоппер имеется, и имя ему –
Suzuki Intruder VS1400. Как и всякий хороший мотоцикл, такой чоппер недешев – за
модель 1992 года выпуска придется выложить $6000. Но, как признается иркутянин
Игорь Гниденко, оно того стоит – достаточно сказать, что Intruder на сегодняшний
день один из очень немногих чопперов, если вообще не единственный в своем роде,
кто способен совершенно «по-спортбайковски» подняться в дыбы и прокатиться на
одном заднем колесе. И хотя мощность полуторалитрового (!) мотора Intruder
совсем не «спортивная», даже до сотни лошадей не дотягивает, без определенных
навыков за руль этого генератора адреналина лучше не садиться. Потому что
абсолютные цифры в таблице технических характеристик – это одно, а их реальное
проявление на дороге – это совсем другое. В общем, дури у Intruder хватает.
Впрочем, несмотря на бытующее мнение о крайней затруднительности и даже
невозможности тюнинга силовой части японских мотоциклов, некоторая «выжимка»
дополнительных сил из этих высокотехнологичных моторов все-таки возможна. Чем не
преминул воспользоваться Игорь, после того как по окончании сезона 2004 года за
рулем Intruder его перестали устраивать «базовые» способности этого чоппера. И
начался тюнинг.
|
Мощность полуторалитрового мотора отнюдь не «спортбайковская»,
но нрав у Intruder весьма крут |
|
Самые кардинальные изменения коснулись задней части
мотоцикла |
| Прежде всего, были устранены
все «шероховатости» двигателя, который теперь стал отполированным до блеска во
всех смыслах этого слова. На смену штатной пришла оригинальная выпускная система
с просто шикарной хромированной «двустволкой». Потребовали дополнительного
вмешательства и тормоза Intruder – сейчас все шланги тормозной системы усилены
армированием. Но более всего досталось задней части мотоцикла, которая оказалась
переделанной практически полностью, от дизайна сиденья до стоп-сигнала на конце
крыла. Вообще, чоппер предполагает одновременное присутствие на своей спине
водителя и его очаровательной спутницы – есть у него для этого и дополнительные
подножки, имеется в наличии и спинка заднего сиденья. Но, памятуя о крутом нраве
Intruder, желающих испытать судьбу находилось немного, и спинку за ненадобностью
решено было ликвидировать, а заодно и видоизменить конструкцию сиденья. А вот
подножки для заднего пассажира остались. Так, на всякий случай…
Зато дополнительные подножки оказались более чем уместны для
самого водителя Intruder. Но не те, что сзади, а передние – все видели, в какой
вальяжной позе любят восседать на своих «железных конях» владельцы чопперов?
Теперь и этот Suzuki не исключение. В хроме, под бархатистый рокот двигателя,
под бас пневмосигнала, освещая дорогу ксеноном единственной фары – эх, мечты…
Но, пожалуй, самым заметным проявлением тюнинга Intruder можно
считать аэрографию на черном лаке его крыльев и топливного бака. Сегодняшний
рисунок уже третий по счету с момента приобретения мотоцикла, но тема все та же
– злобно оскалившиеся черепа. Что поделать, стиль обязывает, к тому же такому
чопперу что-то менее агрессивное и отпугивающее будет, что называется, не к
лицу. А уж так ли страшен Intruder, как его малюют, пусть покажет
«БайкалМоторШоу», где Игорь и его мотоцикл намерены побороться за честь
двухколесной братии. Подождем?
Вячеслав СТАРЦЕВ
Автомаркет+Спорт № 12/2007 |