Триумфаторы и судьи
 src

 src
Как известно, на БайкалМоторШоу редакцией газеты «Автомаркет» было учреждено шесть Гран-при (по 100000 рублей каждый) и два Специальных приза (по 50000 рублей). Обладателей шести премий определяло специальное жюри — по 7 судей в каждой номинации. Судьи имели в своем распоряжении по 25 баллов, причем за один автомобиль можно было начислить максимум 10 баллов. В течение дня судьи знакомились с претендентами, а ближе к закрытию БМШ сдавали протоколы в Штаб Фестиваля. Победителем становился участник, набравший наибольшее количество голосов — на торжественной церемонии закрытия Фестиваля ему и вручался Гран-при. За победителя номинации «Приз зрительских симпатий» голосовали сами зрители — купон от входного билета надо было опустить в канистру Castrol, установленную рядом с автомобилем. А обладателя Гран-при «Выбор редакции» определила редколлегия «Автомаркета» — на специальном «выездном» заседании.

Лучшая инженерия. ГРАН-ПРИ 100000 рублей
Председатель судейской коллегии Вячеслав Старцев

 src
В. СТАРЦЕВ, журналист «А+С», председатель судейской коллегии:
Пожалуй, одна из наиболее сложных и противоречивых номинаций. Сложных, потому что требует от судей глубокого и всестороннего знания технической начинки автомобиля, а также эффективных способов ее улучшения. А противоречивость ее в том, что неподвижно стоящий на стадионе автомобиль — не самый оптимальный предмет для такого рода экспертизы. Ведь сколько бы ни был могуч подкапотный заряд и сколь бы впечатляющим ни выглядел масштаб произведенных доработок, оценить его в статике весьма проблематично. Да и владелец автомобиля, чего греха таить, иногда может приукрасить истинное положение вещей. И здесь одними из основных аргументов в пользу автомобиля становятся не теоретические выкладки и громадье планов, а совершенно конкретные достижения и результаты. Проще говоря, если автомобиль в результате всех вмешательств заметно улучшил свои характеристики, а его эксплуатация не омрачается регулярными поломками — значит, все было сделано правильно.

С. ПЕТРАЧКОВ, ведущий специалист СЦ «Технопарк»:
Подозреваю, после БайкалМоторШоу найдутся те, кто обвинит судейскую бригаду в непатриотичности. Мол, вроде и среди иркутских участников было немало достойных претендентов на лучшую инженерию, а первые три места, в том числе и Гран-при, достались иногородним. Но, на мой взгляд, объективная оценка гораздо важнее такого псевдопатриотизма. И если красноярские Evolution и Impreza, равно как и новосибирский Mark II, были в этой номинации на порядок выше — значит, именно этот факт нашел свое отражение в судейском протоколе. Я, например, наряду с глобальностью преобразований обращал внимание на комплексный подход к автомобилю — ведь улучшение одних характеристик неразрывно связано с необходимостью модернизации и всей остальной «периферии». Имеется мощная турбина? Значит, неплохо бы обеспечить достаточную, а лучше с запасом, подачу топлива, разобраться с системами охлаждения и смазки и прочее-прочее. А заодно подобрать трансмиссию, способную справиться с изменившимися характеристиками силового агрегата, соответствующим образом настроить подвеску, усовершенствовать тормозную систему. И самое главное — заставить все это работать в качестве единого и слаженного механизма! С этих позиций Evo из Красноярска оказался самым «глобальным» и «комплексным», так сказать, а его результаты говорят сами за себя.

ИТОГОВЫЙ ПРОТОКОЛ
Категория ИНЖЕНЕРИЯ. 10 лучших

Место № участника Автомобиль Владелец Судьи / баллы Сумма баллов
В. Старцев В. Ларин Э. Акулов А. Вольфман А. Суродин С. Петрачков Д. Диденов
1 37 Mitsubishi Lancer Evo Д. Пономарев 8 3 5 5 8 8 8 45
2 38 Subaru Impreza В. Мартюшов -- -- 6 4 10 10 -- 30
3 36 Toyota Mark II GT-Four А. Храмцов 7 4 1 1 5 5 -- 23
4 1 Honda Civic Ferio RS Р. Мещеряков -- 3 4 6 -- -- 6 19
5 7 Subaru SVX В. Филиппов 3 -- 1 1 -- -- 5 10
6 17 Спортивный а/м класса Superproduction для ралли-рейдов "Бафорс-Инжиниринг" -- 4 -- -- 2 2 -- 8
7-8 78 Honda Accord SiR-T С. Подрядчиков -- -- 3 2 -- -- -- 5
7-8 30 Nissan Skyline GT-R А. Геворкян 5 -- -- -- -- -- -- 5
9 6 Honda Prelude "Убийца Аккордов" А. Писаренко -- -- -- -- -- -- 4 4
10-11 77 Toyota Corona Exiv 2000GT В. Чирков -- -- 2 1 -- -- -- 3
10-11 13 Самодельное транспортное средство для передвижения по таежным дебрям "Вепрь" А. Побелянский -- 3 -- -- -- -- -- 3

Д. ДИДЕНОВ, региональный эксперт ФГУП НАМИ:
Когда мнения судей различаются в деталях, но совпадают в главном — это говорит о многом. О том, например, что в инженерной номинации на БайкалМоторШоу были явные лидеры и аутсайдеры. И о том, что состав судейской коллегии оказался достаточно профессиональным для того, чтобы выявить и тех, и других. Единственное, на что приходится посетовать, так это на присутствие в номинации совершенно разных по своей философии средств передвижения. Как, спрашивается, определить, где в большей степени реализован инженерный гений — в постройке сверхбыстрого драгстера, прототипа для ралли-рейдов или бескомпромиссного «проходимца»? Безусловно, каждый из них достоин уважения, однако в моем понимании «тюнинг» есть изменение характеристик уже имеющегося, серийно выпускаемого транспортного средства, а не строительство чего-то с нуля. Думаю, для последних уместнее будет какая-то собственная номинация, «смелый проект», например, или «лучший замысел». Из тех же, кто наиболее полно и эффективно реализовал возможности инженерного тюнинга, на высоте оказались ребята из Красноярска и Новосибирска. А заодно и показали всем нам, а каком направлении двигаться дальше.

Э. АКУЛОВ, «Спорт-Альянс», автогонщик:
Все-таки сорок две машины, заявленные на «Лучшую инженерию» — это многовато. Тем более, что добрых две трети из них ушли ненамного дальше «нулевиков» и «прямотоков». Понимаю, что каждый участник вправе заявиться в любую номинацию, а уж степень его соответствия выбранной категории определяет компетентное жюри. Но, наверное, следовало бы провести перед началом БайкалМоторШоу какой-то предварительный отбор, в результате которого на Гран-при за лучшую инженерию смогут претендовать только те участники, чьи автомобили подверглись по-настоящему глобальной модернизации. Впрочем, довольно о грустном, потому что в целом мероприятие прошло на более чем достойном уровне. Понравились красноярцы — эти ребята оказались одними из очень немногих, с кем я смог свободно разговаривать на языке профессиональных автоспортсменов. И не только разговаривать — уровень подготовки их автомобилей красноречивее всего говорит о комплексном подходе к силовому и прочему тюнингу, есть чему поучиться. Весьма недурна и внешне, и внутренне Subaru Impreza, сменившая 1,6-литровый мотор, АКП и монопривод на двухлитровый турбодвигатель, «механику» и 4WD. Серьезный проект. Mark II из Новосибирска тоже впечатлил, но не столько абсолютными цифрами характеристик, сколько самой уникальностью своего существования.

Лучший внедорожник. Гран-при 100000 рублей
Председатель судейской коллегии Максим Маркин

 src
Д. КОНОНОВ, руководитель off-road клуба «Протектор»:
Мои десять балов «Вепрю» — это дань тальянскому мастеру, создавшему уникальное транспортное средство, аналогов которому, по крайней мере, у нас в области нет. УАЗ-315192 «Серый» занял в моем протоколе второе место потому, что машина не сырой продукт самодельного творчества, а в сущности, законченное творение, в котором воплощены многие интересные технические решения. Например, хозяин самостоятельно установил ниссановский дизель QD32. Создал комбинированную рессорно-пружинную подвеску. И самое интересное, до чего и поныне не додумался ульяновский автогигант — коробка отбора мощности для привода механической лебедки. «Перец» также любопытен с точки зрения конструкции подвесок. Но пока это, во-первых, единственное, чем может отличиться джип. А во-вторых, схема ходовой части на данный момент не доведена до своего совершенства. Думаю, на следующем БМШ «Перец» будет достоин более высокой оценки.

ИТОГОВЫЙ ПРОТОКОЛ
Категория ВНЕДОРОЖНИК. 10 ЛУЧШИХ

Место № участника Автомобиль Владелец Судьи / баллы Сумма баллов
М. Маркин В. Ларин Д. Кононов А. Кондаков В. Мартынов с. Петрачков А. Николаев
1 13 Самодельное транспортное средство для передвижения по таежным дебрям "Вепрь" А. Побелянский 10 4 10 10 2 9 3 48
2 55 Toyota Land Cruiser LJ72 "Перец" И. Кондратьев и В. Волков 5 5 5 10 10 9 3 47
3 52 УАЗ-315192 "Серый" В. Боклащук 5 3 8 5 3 7 3 34
4 57 УАЗ-452 В. Яковлев -- 3 -- -- 5 -- 3 11
5-7 50 Toyota Land Cruiser BJ43 М. Попович 3 3 -- -- -- -- 2 8
5-7 51 Nissan Safari Y60 "Надежда" А. Никонов 2 2 2 -- -- -- 2 8
5-7 53 ГАЗ-69 М. Попович -- -- -- -- 5 -- 3 8
8 72 УАЗ-3909 Р. Кузьмин -- 3 -- -- -- -- 2 5
9 58 Toyota HiLux Surf А. Смолянинов -- 2 -- -- -- -- 2 4
10 54 Toyota Land Cruiser 80 И. Кондратьев -- -- -- -- -- -- 1 1
С. ПЕТРАЧКОВ, менеджер СТО «Технопарк»:
Я не смог решить для себя, какой из вездеходов, «Вепрь» или «Перец», заслуживает более высокой оценки. Оба автомобиля сами по себе уникальны. Однако каждый по-своему. Тальянская машина — сплав известных отечественных узлов и агрегатов, которые вместе являют собой весьма интересную внедорожную концепцию. Ну а «Перец»... В нем мне очень понравилось решение задней подвески А-образный рычаг и две продольные тяги. Артикуляция моста при такой схеме должна быть просто огромной. К сожалению, не видел джип в деле, но, мне кажется, что на бездорожье, среди очень подготовленных внедорожников, он должен отличаться максимальными ходами колес. «Серый», несмотря на свою не впечатляющую (особенно на фоне «Вепря» и «Перца») внешность — продукт, который просто обязан был появиться на УАЗ лет этак «дцать» назад. А он создан мастером-одиночкой. Уважаю.

Лучший стайлинг. Гран-при 100000 рублей
Председатель судейской коллегии Алексей Степанов

 src
А. СТЕПАНОВ, журналист «А+С»:
Мое личное мнение: сложнее стайлинга оценивать только автозвук. Почему? Ну, во-первых, здесь больше всего субъективизма, вроде «нравится—не нравится» — любое мнение и решение можно оспорить уже только на этом основании. Во-вторых, под глянцевым итогом титанических трудов далеко не всегда можно увидеть реальный объем работ. Даже аэрография может быть разной: где-то кузов автомобиля готовят перед нанесением рисунка, а где-то нет, где-то сюжет долго и тщательно разрабатывается владельцем и художником-аэрографистом, а где-то за основу берется готовый образ. А в-третьих, количество номинируемых по стайлингу машин едва ли не самое высокое (правда, далеко не все из номинантов реально заслуживали серьезного рассмотрения с этой точки зрения). Наконец, нередко истинное качество всех изменений проявляется спустя какое-то время: появляются вспучивания или потертости краски, трещины в сопряжениях оригинальных кузовных панелей и обвесов... И это тоже одна из причин сложности оценки стайлинга. Но вот оригинальность идеи вряд ли можно оспорить, и именно поэтому среди отмеченных мною машин значится грузовик Toyota Dyna Вячеслава Бирюкова. Тюнинг столь утилитарного транспортного средства уже вызывает повышенный интерес, а когда масштаб тюнинга затрагивает практически все, да при этом автомобиль сохраняет свои способности к грузоперевозке — это вызывает восхищение и уважение.

Не мог я обойти вниманием и измененную внешность ярко-красной Toyota Cresta Руслана Фролова: это именно тот случай, когда все изменения внешности сдержаны чувством меры и не срываются на элементарный кич. И хотя дизайн некоторых элементов мне кажется спорным, выполнено все на весьма высоком уровне и выглядит скорее заводским продуктом, чем результатом домашнего тюнинга.

А вот «Красный Дьявол» меня разочаровал: я глубоко убежден, что блок передней светотехники должен быть именно отдельным блоком, а не выделенным черной краской участком кузова. Есть подобные претензии и к кормовой части машины. Но, главное, в сравнении с прошлым годом изменений показалось слишком мало для высокой оценки.

ИТОГОВЫЙ ПРОТОКОЛ
Категория ВНЕШНИЙ ТЮНИНГ. 10 лучших

Место № участника Автомобиль Владелец Судьи / баллы Сумма баллов
А. Степанов Н. Новикова С. Чистохин Д. Диденов В. Белов А. Белоусов А. Бобровников
-- 22 Toyota Dyna "Dynaмит" В. Бирюков 5 5 3 8 4 5 10 40
1 7 Subaru SVX В. Филиппов 3 -- 3 8 -- 5 -- 19
2 8 Toyota Supra RS-900 А. Данилов 3 6 3 2 3 -- -- 17
3 84 Toyota MR2 И. Юдин 1 9 1 -- -- 5 -- 16
4 20 Toyota Ist "Хвостик" Л. Чудотворцева 1 -- -- 2 1 -- 10 14
5 23 Toyota Cresta Р. Фролов 5 2 -- -- 1 1 -- 9
6 45 Nissan Silvia Р. Дьячков -- -- 1 -- 8 -- -- 9
7 17 Спортивный а/м класса Superproduction для ралли-рейдов "Бафорс-Инжиниринг" 5 -- 3 -- -- -- -- 8
8 4 Honda S2000 М. Петров -- -- -- 3 3 1 -- 7
9-10 3 Mazda RX-7 Type RZ А. Топольский 1 -- -- -- 4 1 -- 6
9-10 86 Toyota Nadia А. Коренной 1 -- -- -- -- -- 5 6
Решением Оргкомитета Toyota Dyna Dynaмит в этой номинации не номинировалась, так как автомобиль занял первое место в "Призе зрительских симпатий".

В. БЕЛОВ, директор автоцентра «Альфа»:
По моему мнению, самым заслуженным автомобилем оказался Nissan Silvia (№45), ему я поставил 8 баллов. Этот автомобиль хоть и подготовлен самим участником только частично, но показался очень сбалансированным как по внешнему виду, так и с технической точки зрения. По 4 балла я поставил Mazda RX7 и Toyota Dyna «Dynaмит». Первая — достаточно редкий в наших краях конь, у которого стайлинг сделан со вкусом и невызывающий. Toyota Dyna немаксимальное количество баллов я поставил только за несколько угловатый стайлинг. Аэрография же выполнена на высшем уровне плюс, конечно, оформленный со вкусом и в спортивном стиле салон со спортивными сиденьями.

Honda S2000 привлекла внимание своей эксклюзивной внешностью, в юмористичном стиле оформленным кузовом, изменения в котором сделаны собственными руками. Toyota Supra RS-900 хоть и выставлена без силового агрегата и в целом не такой уж и редкий автомобиль, смотрится весьма колоритно и со вкусом.

Очень понравилась Toyota Ist «Хвостик» и Toyota Starlet из Красноярска. Также хочется отметить Toyota Cresta (№23): молодой парень все сделал своими руками, причем вышел за габариты машины. Конкретно мне понравилось, как он поработал с передними крыльями и подобрал цвет.

Д. ДИДЕНОВ, региональный эксперт ФГУП НАМИ:
На мой взгляд, грузовик Dyna, который теперь называется «Dynaмит», стал лимузином среди грузовых, причем владелец все делал сам. Subaru SVX я знал еще лет семь-восемь назад, когда машину только привезли в Россию. Видел, в каком состоянии автомобиль был тогда, и когда увидел его сейчас, был потрясен. Так не бывает. Это действительно что-то. HiLux Surf по-хорошему должен заявляться в Инженерию — это классный внедорожный джип, доведенный до ума, чтобы эксплуатироваться по нашим дорогам. Honda S2000 — случайно получилось, что я видел, как тюнинговали эту машину. Ну а здесь (речь о Toyota Ist) за один только рисунок, да еще то, что «белочки» бегают рядом... Вроде простая аэрография, но придумать такое... оценка именно за фантазию!

С. ЧИСТОХИН, автомастер дизайн-студии «Аэрокит»:
Я старался выбирать те машины, которые выделяются из общей толпы, имеют что-то свое во внешности, изюминку: аэрография, хороший цвет... Было бы больше баллов, конечно, я бы выделил больше машин.

А. БЕЛОУСОВ, президент GT-клуба:
Из чего я исходил в оценках? Ну, к примеру, Toyota Dyna «Dynaмит», из которого сделали просто шикарный автомобиль и по музыке, и по индивидуальному стилю, причем выполнено все со вкусом, красиво и много переделок — соответственно, получил высокий балл. ИЖ-412 «Москвич» Шульгина — из обыкновенных «дров» сделать такой автомобиль, на который все обращают внимание, бюджетным способом, в гараже... К тому же боевой и рабочий: Toyota MR2 Юдина участвовала в прошлый раз, и в чем-то она мне нравилась. Но в этот раз по количеству и качеству переделок и по подходу (чтобы все работало и было гармонично) автомобиль заслуживает особых оценок. Ну и Subaru SVX, конечно, заслуживает высокого балла: все было сделано своими руками, причем по сравнению с прошлым годом очень много переделок и по стайлингу, и по технике. В результате получился цельный автомобиль.

А. БОБРОВНИКОВ, управляющий художественной студией «Аэроарт»:
Мне, как человеку знающему все тонкости окраски и аэрографии автомобилей, сложно судить тех участников, которые выделяются обвесами или перетяжкой салона. Поэтому мои баллы — за раскрашенные машины. Почему Toyota Nadia получила только пять баллов? На мой взгляд, в рисунке есть множество огрехов и наложений картинки и цветов. А Subaru и Toyota меня не устроили качеством выполненных работ.

Н. НОВИКОВА, журналист «А+С»:
Toyota MR2 — автомобиль делался на моих глазах: полностью перетягивался весь салон, изготавливался «с нуля» внешний обвес, методом аэрографии в два цвета красился кузов. Toyota Supra RS-900 — здесь пришлось настолько долго и тяжело подгонять покупной обвес, по сути, его почти переделали заново. К тому же в регламенте обозначен гармоничный внешний вид, который у Supra, безусловно, есть. Toyota Dyna «Dynaмит» также нельзя не отметить, к тому же для меня принципиальным было и то, что человек все делал своими руками. Хочется отметить Toyota Cresta: жалко, что машина разбила бампер при заезде не подиум. Но переделать автомобиль до неузнаваемости стоит очень многих усилий, и это заслуживает особых оценок. Nissan Gloria R&B Car, выполненный в стиле «ниггермобиль», у нас фактически единственный представитель такого направления тюнинга. Nissan 350ZX «Красный Дьявол» — на мой взгляд, не того высокого качества эта работа, к тому же автомобиль заслужил награду еще на прошлом фестивале. Ну и, конечно, мне очень понравился Toyota Land Cruiser 80, автомобиль выглядит необычно и привлекает очень много внимания. А вообще, просто порваться можно при выборе среди всех кандидатов...

Лучший ретро-кар. Гран-при 100000 рублей
Председатель судейской коллегии Василий Ларин

 src
В. ЛАРИН, журналист «А+С»:
Как ответственный за судейство ретро-каров, на основе мнений большинства судей могу подвести следующие итоги по голосованию.

Первое место с заметным отрывом (41 балл) инвалидная мотоколяска СМЗ получила, можно сказать, как самый сентиментальный проект по восстановлению редких автомобилей, тем более отечественного производства. А по заверению Александра Анципировича, на сегодня единственного экземпляра в регионе. Судейская бригада «расчувствовалась» не только выбором модели, но и ее тщательностью восстановления, тем более машинку вернули к жизни из крайне плачевного состояния.

Второе место (26 баллов) заслужил Nissan Fairlady 280Z 1978 года выпуска. Главный аргумент судей в пользу этого автомобиля — исключительный пример желания владельца найти столь редкий и легендарный автомобиль в хорошем состоянии (даже в Японии сделать это крайне сложно), сохранить его и довести машину фактически до идеального рабочего состояния.

Третье место (22 балла) получил Horch-930. Надо полагать, только потому, что машина уже не первый раз участвует в различных мероприятиях и успела «примелькаться», а также из-за не полной аутентичности. Иначе не избежать бы ей главного приза за выдающееся для региона соотношение эксклюзивности и степени восстановления, учитывая, из какого убогого состояния ее пришлось «выводить».

Первыми вне подиума оказались ГАЗ-67 «Иван-Виллис» и следом ГАЗ-21. Судьи высоко оценили то, с какой любовью владельцы подошли к восстановлению известных образов.

От себя прокомментирую свои 5 баллов в пользу австрийского Steyr Puch Pinzgauer. Проехав на этом военном раритете от Бодайбо до Иркутска, просто был наповал сражен его дорожными и внедорожными качествами, заложенными в стандарте. При этом машина куплена не для «подиумов», а для интенсивной эксплуатации в тяжелых условиях севера.

ИТОГОВЫЙ ПРОТОКОЛ
Категория РЕТРО-КАР. 10 лучших

Место № участника Автомобиль Владелец Судьи / баллы Сумма баллов
1 2 3 4 5 6 7
1 74 Мотоколяска СМЗ А. Лалетина 5 3 8 5 9 5 6 41
2 90 Nissan Fairlady 280ZX В. Овчинников 5 2 4 6 5 4 26
3 62 Horch-930 А. Анципирович 3 1 3 5 5 5 22
4 61 ГАЗ-67 "Иван-Виллис" Е. Калениченко 4 7 5 2 18
5 66 ГАЗ-21 (2-й выпуск) В. Абрамов 3 8 6 17
6 67 Hanomag 13 В. Троценко 3 5 2 10
7 63 Москвич-401 А. Лалетина 1 5 3 9
8 59 Willis E. Гладников 3 5 1 9
9 75 Steyr Puch Pinzgauer-712 AMB 6x6 В. Храмеев 5 1 3 9
10 65 ГАЗ-13 "Чайка" А. Лалетина 2 6 8
Судьи: 1 — Василий Ларин, журналист «А+С». 2 — Николай Рудых, журналист «А+С». 3 — Олег Маломыжев, кандидат технических наук, доцент кафедры «Автомобильного транспорта» ИрГТУ. 4 — Эдуард Акулов, руководитель команды «Спорт-Альянс». 5 — Дмитрий Диденов, региональный эксперт ФГУП НАМИ. 6 — Сергей Чистохин, автомастер дизайн-студии «Аэрокит». 7 — Александр Баракин, представитель клуба «Авторетро»           

Лучший мотоцикл. Гран-при 50000 рублей
Председатель судейской коллегии Николай Рудых

 src
Н. РУДЫХ, журналист «А+С»:
К какой категории отнести творение С. Никончука, ведь от мотоцикла у него остался только руль, передняя вилка, колесо и кое-что по мелочи? И все же к мотоциклу это ближе — отсутствие крыши и кузова, три колеса и главное — состояние драйва. Очень оригинальное решение. «Зеленая каракатица» —чопер на базе мопеда. Оригинальная конструкция и великолепное исполнение. Suzuki Intruder — это, в первую очередь, внешний эффект. И жаль, что не много баллов набрал «Урал» — внешне он неказист, но уровень инженерной доработки очень серьезный.

ИТОГОВЫЙ ПРОТОКОЛ
Категория РЕТРО-КАР. 10 лучших

Место № участника Мотоцикл Владелец Судьи / баллы Сумма баллов
1 2 3 4 5 6 7
1 85 Трайк "Трэк-Крыса" С. Никончук 8 7 10 8 10 10 10 63
2 69 Мопед "Зеленая каракатица" А. Груздев 10 10 5 7 6 10 48
3 68 Suzuki Intruder VS1400 И. Гниденко 3 5 5 5 10 28
4 83 "Урал" А. Мамонов 8 5 3 5 21
5 70 ИЖ Юпитер 4 "Чоппер" А. Груздев 4 7 4 15
Судьи: 1 — Николай Рудых, журналист «А+С». 2 — Анатолий Ямбаев, журналист «А+С». 3 — Петр Подлосинский, байкер. 4 — Андрей Алехнович, директор «Автоцентра «Штабной» и «Автокосмос». 5 — Виктор Догадин, директор мотосалона «Драйв». 6 — Майя Новик, байкер. 7 — Андрей Суродин, технический директор ООО «Политехавтоград»           

М. НОВИК, байкер:
Смесь мотоцикла и автомобиля —любопытная конструкция, с оригинальными решениями и нестандартным подходом. Впервые в нашем регионе создано что-то подобное — 10 баллов. Столько же и «Зеленой каракатице» — в оригинальности конструкции и классе исполнения ей, пожалуй, равных нет. К тому же автор очень молод. Он, кстати, сделал оригинальный чопер и на базе ИЖ-Юпитер-4. Урал гораздо актуальнее смотрелся лет 10 назад. Пять баллов Suzuki — ну просто за красоту.

А. АЛЕХНОВИЧ, директор «Автоцентра «Штабной» и «Автокосмос»:
Творению С. Никончука — 8 баллов за оригинальность идеи и неплохое исполнение, чоперам по 7 баллов — за идею и отличное исполнение, им бы практичности добавить. «Урал» — за работу 3 балла. Suzuki — красиво, конечно, но сделано не своими руками.

А. СУРОДИН, технический директор фирмы «Политехавтоград»:
Трайк — это инженерная работа. многие решения не просто грамотные, но и оригинальные, и ведь сделано своими руками. Когда всё будет окончено (а процесс еще в стадии доработки), получится оригинальная вещь. Поэтому С. Никончуку — максимум баллов. Suzuki оцениваю тоже по максимуму, подход и идеи, воплощённые в нём, мне близки как бывшему мотоциклисту. 5 баллов «Уралу» за инженерный подход и стремление усовершенствовать советскую технику.

Лучший автозвук. Специальный приз 50000 рублей
Председатель судейской коллегии Вячеслав Старцев

 src
В. СТАРЦЕВ, журналист «А+С»:
В прошлом году номинация «Лучший автозвук» не учреждалась вообще. То есть предварительные планы и договоренности существовали, однако на практике реализовать их не удалось. Жаль, потому что немалое количество участников основной упор делали именно на автозвуковую составляющую тюнинга. И по каким критериям судить car audio? Слишком уж тонкая это материя, слишком индивидуальны музыкальные вкусы и предпочтения. И опять же, с обывательскими мерками «кто громче бухнет» к ней не подойдешь, а уровень серьезных соревнований не предполагается самим форматом БайкалМоторШоу. Пришлось искать «среднее арифметическое», взяв за основу принцип судейства в профессиональных автозвуковых соревнованиях, но уменьшив количество зачетных пунктов в судейских протоколах и упростив систему подсчета баллов. Так что трехзначные итоговые цифры — прямое следствие отличной от остальных номинаций системы оценок. Впрочем, не обошлось и без некоторых неожиданностей, хотя и прогнозируемых. А именно — отказ ряда участников БМШ, ранее заявленных в категорию «Лучший автозвук», от необходимости пройти испытание строгим судейством. Будем считать это косвенным доказательством того, что старт автозвуковых соревнований в рамках БайкалМоторШоу получился с довольно высокой планки, отличной от дворового «бух-бух».

К. ЮРЧЕНКО, журналист «А+С»:
Такая разная бывает «автомобильная музыка», и нет предела человеческой фантазии — в этом пришлось убедиться, едва только начав осмотр участников. Бесспорно, невероятно интересными по приложению сил и средств оказались и «Dynaмит» (№22 Toyota Dyna), и «Танцующая в темноте» (№39, Nissan 300ZX), и Suzuki Escudo Андрея Хомколова (№25). Эти и другие автомобили, как, например, «Акула» Celica (№19) от компании «Трэк-Авто» уже имели историю спортивных достижений и рассматривались как вероятные претенденты на победу. Но былые заслуги не всегда имеют значение — в любом шоу-мероприятии всегда возможны сюрпризы, и к тому же не все автомобили были хорошо известны, особенно из других регионов.

Особенное впечатление — это, конечно, «ИЖ» Дмитрия Пузаткина (№60). Автомоб

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог