Лучшая инженерия. ГРАН-ПРИ 100000 рублей
Председатель судейской коллегии Вячеслав Старцев
Пожалуй, одна из наиболее сложных и противоречивых номинаций. Сложных, потому что требует от судей глубокого и всестороннего знания технической начинки автомобиля, а также эффективных способов ее улучшения. А противоречивость ее в том, что неподвижно стоящий на стадионе автомобиль — не самый оптимальный предмет для такого рода экспертизы. Ведь сколько бы ни был могуч подкапотный заряд и сколь бы впечатляющим ни выглядел масштаб произведенных доработок, оценить его в статике весьма проблематично. Да и владелец автомобиля, чего греха таить, иногда может приукрасить истинное положение вещей. И здесь одними из основных аргументов в пользу автомобиля становятся не теоретические выкладки и громадье планов, а совершенно конкретные достижения и результаты. Проще говоря, если автомобиль в результате всех вмешательств заметно улучшил свои характеристики, а его эксплуатация не омрачается регулярными поломками — значит, все было сделано правильно.
С. ПЕТРАЧКОВ, ведущий специалист СЦ «Технопарк»:
Подозреваю, после БайкалМоторШоу найдутся те, кто обвинит судейскую бригаду в непатриотичности. Мол, вроде и среди иркутских участников было немало достойных претендентов на лучшую инженерию, а первые три места, в том числе и Гран-при, достались иногородним. Но, на мой взгляд, объективная оценка гораздо важнее такого псевдопатриотизма. И если красноярские Evolution и Impreza, равно как и новосибирский Mark II, были в этой номинации на порядок выше — значит, именно этот факт нашел свое отражение в судейском протоколе. Я, например, наряду с глобальностью преобразований обращал внимание на комплексный подход к автомобилю — ведь улучшение одних характеристик неразрывно связано с необходимостью модернизации и всей остальной «периферии». Имеется мощная турбина? Значит, неплохо бы обеспечить достаточную, а лучше с запасом, подачу топлива, разобраться с системами охлаждения и смазки и прочее-прочее. А заодно подобрать трансмиссию, способную справиться с изменившимися характеристиками силового агрегата, соответствующим образом настроить подвеску, усовершенствовать тормозную систему. И самое главное — заставить все это работать в качестве единого и слаженного механизма! С этих позиций Evo из Красноярска оказался самым «глобальным» и «комплексным», так сказать, а его результаты говорят сами за себя.
ИТОГОВЫЙ ПРОТОКОЛ
Категория ИНЖЕНЕРИЯ. 10 лучших
Место | № участника | Автомобиль | Владелец | Судьи / баллы | Сумма баллов | ||||||
В. Старцев | В. Ларин | Э. Акулов | А. Вольфман | А. Суродин | С. Петрачков | Д. Диденов | |||||
1 | 37 | Mitsubishi Lancer Evo | Д. Пономарев | 8 | 3 | 5 | 5 | 8 | 8 | 8 | 45 |
2 | 38 | Subaru Impreza | В. Мартюшов | -- | -- | 6 | 4 | 10 | 10 | -- | 30 |
3 | 36 | Toyota Mark II GT-Four | А. Храмцов | 7 | 4 | 1 | 1 | 5 | 5 | -- | 23 |
4 | 1 | Honda Civic Ferio RS | Р. Мещеряков | -- | 3 | 4 | 6 | -- | -- | 6 | 19 |
5 | 7 | Subaru SVX | В. Филиппов | 3 | -- | 1 | 1 | -- | -- | 5 | 10 |
6 | 17 | Спортивный а/м класса Superproduction для ралли-рейдов | "Бафорс-Инжиниринг" | -- | 4 | -- | -- | 2 | 2 | -- | 8 |
7-8 | 78 | Honda Accord SiR-T | С. Подрядчиков | -- | -- | 3 | 2 | -- | -- | -- | 5 |
7-8 | 30 | Nissan Skyline GT-R | А. Геворкян | 5 | -- | -- | -- | -- | -- | -- | 5 |
9 | 6 | Honda Prelude "Убийца Аккордов" | А. Писаренко | -- | -- | -- | -- | -- | -- | 4 | 4 |
10-11 | 77 | Toyota Corona Exiv 2000GT | В. Чирков | -- | -- | 2 | 1 | -- | -- | -- | 3 |
10-11 | 13 | Самодельное транспортное средство для передвижения по таежным дебрям "Вепрь" | А. Побелянский | -- | 3 | -- | -- | -- | -- | -- | 3 |
Д. ДИДЕНОВ, региональный эксперт ФГУП НАМИ:
Когда мнения судей различаются в деталях, но совпадают в главном — это говорит о многом. О том, например, что в инженерной номинации на БайкалМоторШоу были явные лидеры и аутсайдеры. И о том, что состав судейской коллегии оказался достаточно профессиональным для того, чтобы выявить и тех, и других. Единственное, на что приходится посетовать, так это на присутствие в номинации совершенно разных по своей философии средств передвижения. Как, спрашивается, определить, где в большей степени реализован инженерный гений — в постройке сверхбыстрого драгстера, прототипа для ралли-рейдов или бескомпромиссного «проходимца»? Безусловно, каждый из них достоин уважения, однако в моем понимании «тюнинг» есть изменение характеристик уже имеющегося, серийно выпускаемого транспортного средства, а не строительство чего-то с нуля. Думаю, для последних уместнее будет какая-то собственная номинация, «смелый проект», например, или «лучший замысел». Из тех же, кто наиболее полно и эффективно реализовал возможности инженерного тюнинга, на высоте оказались ребята из Красноярска и Новосибирска. А заодно и показали всем нам, а каком направлении двигаться дальше.
Э. АКУЛОВ, «Спорт-Альянс», автогонщик:
Все-таки сорок две машины, заявленные на «Лучшую инженерию» — это многовато. Тем более, что добрых две трети из них ушли ненамного дальше «нулевиков» и «прямотоков». Понимаю, что каждый участник вправе заявиться в любую номинацию, а уж степень его соответствия выбранной категории определяет компетентное жюри. Но, наверное, следовало бы провести перед началом БайкалМоторШоу какой-то предварительный отбор, в результате которого на Гран-при за лучшую инженерию смогут претендовать только те участники, чьи автомобили подверглись по-настоящему глобальной модернизации. Впрочем, довольно о грустном, потому что в целом мероприятие прошло на более чем достойном уровне. Понравились красноярцы — эти ребята оказались одними из очень немногих, с кем я смог свободно разговаривать на языке профессиональных автоспортсменов. И не только разговаривать — уровень подготовки их автомобилей красноречивее всего говорит о комплексном подходе к силовому и прочему тюнингу, есть чему поучиться. Весьма недурна и внешне, и внутренне Subaru Impreza, сменившая 1,6-литровый мотор, АКП и монопривод на двухлитровый турбодвигатель, «механику» и 4WD. Серьезный проект. Mark II из Новосибирска тоже впечатлил, но не столько абсолютными цифрами характеристик, сколько самой уникальностью своего существования.
Лучший внедорожник. Гран-при 100000 рублей
Председатель судейской коллегии Максим Маркин
Мои десять балов «Вепрю» — это дань тальянскому мастеру, создавшему уникальное транспортное средство, аналогов которому, по крайней мере, у нас в области нет. УАЗ-315192 «Серый» занял в моем протоколе второе место потому, что машина не сырой продукт самодельного творчества, а в сущности, законченное творение, в котором воплощены многие интересные технические решения. Например, хозяин самостоятельно установил ниссановский дизель QD32. Создал комбинированную рессорно-пружинную подвеску. И самое интересное, до чего и поныне не додумался ульяновский автогигант — коробка отбора мощности для привода механической лебедки. «Перец» также любопытен с точки зрения конструкции подвесок. Но пока это, во-первых, единственное, чем может отличиться джип. А во-вторых, схема ходовой части на данный момент не доведена до своего совершенства. Думаю, на следующем БМШ «Перец» будет достоин более высокой оценки.
ИТОГОВЫЙ ПРОТОКОЛ
Категория ВНЕДОРОЖНИК. 10 ЛУЧШИХ
Место | № участника | Автомобиль | Владелец | Судьи / баллы | Сумма баллов | ||||||
М. Маркин | В. Ларин | Д. Кононов | А. Кондаков | В. Мартынов | с. Петрачков | А. Николаев | |||||
1 | 13 | Самодельное транспортное средство для передвижения по таежным дебрям "Вепрь" | А. Побелянский | 10 | 4 | 10 | 10 | 2 | 9 | 3 | 48 |
2 | 55 | Toyota Land Cruiser LJ72 "Перец" | И. Кондратьев и В. Волков | 5 | 5 | 5 | 10 | 10 | 9 | 3 | 47 |
3 | 52 | УАЗ-315192 "Серый" | В. Боклащук | 5 | 3 | 8 | 5 | 3 | 7 | 3 | 34 |
4 | 57 | УАЗ-452 | В. Яковлев | -- | 3 | -- | -- | 5 | -- | 3 | 11 |
5-7 | 50 | Toyota Land Cruiser BJ43 | М. Попович | 3 | 3 | -- | -- | -- | -- | 2 | 8 |
5-7 | 51 | Nissan Safari Y60 "Надежда" | А. Никонов | 2 | 2 | 2 | -- | -- | -- | 2 | 8 |
5-7 | 53 | ГАЗ-69 | М. Попович | -- | -- | -- | -- | 5 | -- | 3 | 8 |
8 | 72 | УАЗ-3909 | Р. Кузьмин | -- | 3 | -- | -- | -- | -- | 2 | 5 |
9 | 58 | Toyota HiLux Surf | А. Смолянинов | -- | 2 | -- | -- | -- | -- | 2 | 4 |
10 | 54 | Toyota Land Cruiser 80 | И. Кондратьев | -- | -- | -- | -- | -- | -- | 1 | 1 |
Я не смог решить для себя, какой из вездеходов, «Вепрь» или «Перец», заслуживает более высокой оценки. Оба автомобиля сами по себе уникальны. Однако каждый по-своему. Тальянская машина — сплав известных отечественных узлов и агрегатов, которые вместе являют собой весьма интересную внедорожную концепцию. Ну а «Перец»... В нем мне очень понравилось решение задней подвески А-образный рычаг и две продольные тяги. Артикуляция моста при такой схеме должна быть просто огромной. К сожалению, не видел джип в деле, но, мне кажется, что на бездорожье, среди очень подготовленных внедорожников, он должен отличаться максимальными ходами колес. «Серый», несмотря на свою не впечатляющую (особенно на фоне «Вепря» и «Перца») внешность — продукт, который просто обязан был появиться на УАЗ лет этак «дцать» назад. А он создан мастером-одиночкой. Уважаю.
Лучший стайлинг. Гран-при 100000 рублей
Председатель судейской коллегии Алексей Степанов
Мое личное мнение: сложнее стайлинга оценивать только автозвук. Почему? Ну, во-первых, здесь больше всего субъективизма, вроде «нравится—не нравится» — любое мнение и решение можно оспорить уже только на этом основании. Во-вторых, под глянцевым итогом титанических трудов далеко не всегда можно увидеть реальный объем работ. Даже аэрография может быть разной: где-то кузов автомобиля готовят перед нанесением рисунка, а где-то нет, где-то сюжет долго и тщательно разрабатывается владельцем и художником-аэрографистом, а где-то за основу берется готовый образ. А в-третьих, количество номинируемых по стайлингу машин едва ли не самое высокое (правда, далеко не все из номинантов реально заслуживали серьезного рассмотрения с этой точки зрения). Наконец, нередко истинное качество всех изменений проявляется спустя какое-то время: появляются вспучивания или потертости краски, трещины в сопряжениях оригинальных кузовных панелей и обвесов... И это тоже одна из причин сложности оценки стайлинга. Но вот оригинальность идеи вряд ли можно оспорить, и именно поэтому среди отмеченных мною машин значится грузовик Toyota Dyna Вячеслава Бирюкова. Тюнинг столь утилитарного транспортного средства уже вызывает повышенный интерес, а когда масштаб тюнинга затрагивает практически все, да при этом автомобиль сохраняет свои способности к грузоперевозке — это вызывает восхищение и уважение.
Не мог я обойти вниманием и измененную внешность ярко-красной Toyota Cresta Руслана Фролова: это именно тот случай, когда все изменения внешности сдержаны чувством меры и не срываются на элементарный кич. И хотя дизайн некоторых элементов мне кажется спорным, выполнено все на весьма высоком уровне и выглядит скорее заводским продуктом, чем результатом домашнего тюнинга.
А вот «Красный Дьявол» меня разочаровал: я глубоко убежден, что блок передней светотехники должен быть именно отдельным блоком, а не выделенным черной краской участком кузова. Есть подобные претензии и к кормовой части машины. Но, главное, в сравнении с прошлым годом изменений показалось слишком мало для высокой оценки.
ИТОГОВЫЙ ПРОТОКОЛ
Категория ВНЕШНИЙ ТЮНИНГ. 10 лучших
Место | № участника | Автомобиль | Владелец | Судьи / баллы | Сумма баллов | ||||||
А. Степанов | Н. Новикова | С. Чистохин | Д. Диденов | В. Белов | А. Белоусов | А. Бобровников | |||||
-- | 22 | Toyota Dyna "Dynaмит" | В. Бирюков | 5 | 5 | 3 | 8 | 4 | 5 | 10 | 40 |
1 | 7 | Subaru SVX | В. Филиппов | 3 | -- | 3 | 8 | -- | 5 | -- | 19 |
2 | 8 | Toyota Supra RS-900 | А. Данилов | 3 | 6 | 3 | 2 | 3 | -- | -- | 17 |
3 | 84 | Toyota MR2 | И. Юдин | 1 | 9 | 1 | -- | -- | 5 | -- | 16 |
4 | 20 | Toyota Ist "Хвостик" | Л. Чудотворцева | 1 | -- | -- | 2 | 1 | -- | 10 | 14 |
5 | 23 | Toyota Cresta | Р. Фролов | 5 | 2 | -- | -- | 1 | 1 | -- | 9 |
6 | 45 | Nissan Silvia | Р. Дьячков | -- | -- | 1 | -- | 8 | -- | -- | 9 |
7 | 17 | Спортивный а/м класса Superproduction для ралли-рейдов | "Бафорс-Инжиниринг" | 5 | -- | 3 | -- | -- | -- | -- | 8 |
8 | 4 | Honda S2000 | М. Петров | -- | -- | -- | 3 | 3 | 1 | -- | 7 |
9-10 | 3 | Mazda RX-7 Type RZ | А. Топольский | 1 | -- | -- | -- | 4 | 1 | -- | 6 |
9-10 | 86 | Toyota Nadia | А. Коренной | 1 | -- | -- | -- | -- | -- | 5 | 6 |
В. БЕЛОВ, директор автоцентра «Альфа»:
По моему мнению, самым заслуженным автомобилем оказался Nissan Silvia (№45), ему я поставил 8 баллов. Этот автомобиль хоть и подготовлен самим участником только частично, но показался очень сбалансированным как по внешнему виду, так и с технической точки зрения. По 4 балла я поставил Mazda RX7 и Toyota Dyna «Dynaмит». Первая — достаточно редкий в наших краях конь, у которого стайлинг сделан со вкусом и невызывающий. Toyota Dyna немаксимальное количество баллов я поставил только за несколько угловатый стайлинг. Аэрография же выполнена на высшем уровне плюс, конечно, оформленный со вкусом и в спортивном стиле салон со спортивными сиденьями.
Honda S2000 привлекла внимание своей эксклюзивной внешностью, в юмористичном стиле оформленным кузовом, изменения в котором сделаны собственными руками. Toyota Supra RS-900 хоть и выставлена без силового агрегата и в целом не такой уж и редкий автомобиль, смотрится весьма колоритно и со вкусом.
Очень понравилась Toyota Ist «Хвостик» и Toyota Starlet из Красноярска. Также хочется отметить Toyota Cresta (№23): молодой парень все сделал своими руками, причем вышел за габариты машины. Конкретно мне понравилось, как он поработал с передними крыльями и подобрал цвет.
Д. ДИДЕНОВ, региональный эксперт ФГУП НАМИ:
На мой взгляд, грузовик Dyna, который теперь называется «Dynaмит», стал лимузином среди грузовых, причем владелец все делал сам. Subaru SVX я знал еще лет семь-восемь назад, когда машину только привезли в Россию. Видел, в каком состоянии автомобиль был тогда, и когда увидел его сейчас, был потрясен. Так не бывает. Это действительно что-то. HiLux Surf по-хорошему должен заявляться в Инженерию — это классный внедорожный джип, доведенный до ума, чтобы эксплуатироваться по нашим дорогам. Honda S2000 — случайно получилось, что я видел, как тюнинговали эту машину. Ну а здесь (речь о Toyota Ist) за один только рисунок, да еще то, что «белочки» бегают рядом... Вроде простая аэрография, но придумать такое... оценка именно за фантазию!
С. ЧИСТОХИН, автомастер дизайн-студии «Аэрокит»:
Я старался выбирать те машины, которые выделяются из общей толпы, имеют что-то свое во внешности, изюминку: аэрография, хороший цвет... Было бы больше баллов, конечно, я бы выделил больше машин.
А. БЕЛОУСОВ, президент GT-клуба:
Из чего я исходил в оценках? Ну, к примеру, Toyota Dyna «Dynaмит», из которого сделали просто шикарный автомобиль и по музыке, и по индивидуальному стилю, причем выполнено все со вкусом, красиво и много переделок — соответственно, получил высокий балл. ИЖ-412 «Москвич» Шульгина — из обыкновенных «дров» сделать такой автомобиль, на который все обращают внимание, бюджетным способом, в гараже... К тому же боевой и рабочий: Toyota MR2 Юдина участвовала в прошлый раз, и в чем-то она мне нравилась. Но в этот раз по количеству и качеству переделок и по подходу (чтобы все работало и было гармонично) автомобиль заслуживает особых оценок. Ну и Subaru SVX, конечно, заслуживает высокого балла: все было сделано своими руками, причем по сравнению с прошлым годом очень много переделок и по стайлингу, и по технике. В результате получился цельный автомобиль.
А. БОБРОВНИКОВ, управляющий художественной студией «Аэроарт»:
Мне, как человеку знающему все тонкости окраски и аэрографии автомобилей, сложно судить тех участников, которые выделяются обвесами или перетяжкой салона. Поэтому мои баллы — за раскрашенные машины. Почему Toyota Nadia получила только пять баллов? На мой взгляд, в рисунке есть множество огрехов и наложений картинки и цветов. А Subaru и Toyota меня не устроили качеством выполненных работ.
Н. НОВИКОВА, журналист «А+С»:
Toyota MR2 — автомобиль делался на моих глазах: полностью перетягивался весь салон, изготавливался «с нуля» внешний обвес, методом аэрографии в два цвета красился кузов. Toyota Supra RS-900 — здесь пришлось настолько долго и тяжело подгонять покупной обвес, по сути, его почти переделали заново. К тому же в регламенте обозначен гармоничный внешний вид, который у Supra, безусловно, есть. Toyota Dyna «Dynaмит» также нельзя не отметить, к тому же для меня принципиальным было и то, что человек все делал своими руками. Хочется отметить Toyota Cresta: жалко, что машина разбила бампер при заезде не подиум. Но переделать автомобиль до неузнаваемости стоит очень многих усилий, и это заслуживает особых оценок. Nissan Gloria R&B Car, выполненный в стиле «ниггермобиль», у нас фактически единственный представитель такого направления тюнинга. Nissan 350ZX «Красный Дьявол» — на мой взгляд, не того высокого качества эта работа, к тому же автомобиль заслужил награду еще на прошлом фестивале. Ну и, конечно, мне очень понравился Toyota Land Cruiser 80, автомобиль выглядит необычно и привлекает очень много внимания. А вообще, просто порваться можно при выборе среди всех кандидатов...
Лучший ретро-кар. Гран-при 100000 рублей
Председатель судейской коллегии Василий Ларин
Как ответственный за судейство ретро-каров, на основе мнений большинства судей могу подвести следующие итоги по голосованию.
Первое место с заметным отрывом (41 балл) инвалидная мотоколяска СМЗ получила, можно сказать, как самый сентиментальный проект по восстановлению редких автомобилей, тем более отечественного производства. А по заверению Александра Анципировича, на сегодня единственного экземпляра в регионе. Судейская бригада «расчувствовалась» не только выбором модели, но и ее тщательностью восстановления, тем более машинку вернули к жизни из крайне плачевного состояния.
Второе место (26 баллов) заслужил Nissan Fairlady 280Z 1978 года выпуска. Главный аргумент судей в пользу этого автомобиля — исключительный пример желания владельца найти столь редкий и легендарный автомобиль в хорошем состоянии (даже в Японии сделать это крайне сложно), сохранить его и довести машину фактически до идеального рабочего состояния.
Третье место (22 балла) получил Horch-930. Надо полагать, только потому, что машина уже не первый раз участвует в различных мероприятиях и успела «примелькаться», а также из-за не полной аутентичности. Иначе не избежать бы ей главного приза за выдающееся для региона соотношение эксклюзивности и степени восстановления, учитывая, из какого убогого состояния ее пришлось «выводить».
Первыми вне подиума оказались ГАЗ-67 «Иван-Виллис» и следом ГАЗ-21. Судьи высоко оценили то, с какой любовью владельцы подошли к восстановлению известных образов.
От себя прокомментирую свои 5 баллов в пользу австрийского Steyr Puch Pinzgauer. Проехав на этом военном раритете от Бодайбо до Иркутска, просто был наповал сражен его дорожными и внедорожными качествами, заложенными в стандарте. При этом машина куплена не для «подиумов», а для интенсивной эксплуатации в тяжелых условиях севера.
ИТОГОВЫЙ ПРОТОКОЛ
Категория РЕТРО-КАР. 10 лучших
Место | № участника | Автомобиль | Владелец | Судьи / баллы | Сумма баллов | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||
1 | 74 | Мотоколяска СМЗ | А. Лалетина | 5 | 3 | 8 | 5 | 9 | 5 | 6 | 41 |
2 | 90 | Nissan Fairlady 280ZX | В. Овчинников | 5 | 2 | 4 | – | 6 | 5 | 4 | 26 |
3 | 62 | Horch-930 | А. Анципирович | 3 | 1 | 3 | 5 | 5 | 5 | – | 22 |
4 | 61 | ГАЗ-67 "Иван-Виллис" | Е. Калениченко | 4 | 7 | – | 5 | – | 2 | – | 18 |
5 | 66 | ГАЗ-21 (2-й выпуск) | В. Абрамов | – | 3 | 8 | – | – | – | 6 | 17 |
6 | 67 | Hanomag 13 | В. Троценко | – | 3 | – | 5 | – | 2 | – | 10 |
7 | 63 | Москвич-401 | А. Лалетина | – | 1 | – | – | 5 | 3 | – | 9 |
8 | 59 | Willis | E. Гладников | 3 | 5 | – | – | – | 1 | – | 9 |
9 | 75 | Steyr Puch Pinzgauer-712 AMB 6x6 | В. Храмеев | 5 | – | – | – | – | 1 | 3 | 9 |
10 | 65 | ГАЗ-13 "Чайка" | А. Лалетина | – | – | 2 | – | – | – | 6 | 8 |
Судьи: 1 — Василий Ларин, журналист «А+С». 2 — Николай Рудых, журналист «А+С». 3 — Олег Маломыжев, кандидат технических наук, доцент кафедры «Автомобильного транспорта» ИрГТУ. 4 — Эдуард Акулов, руководитель команды «Спорт-Альянс». 5 — Дмитрий Диденов, региональный эксперт ФГУП НАМИ. 6 — Сергей Чистохин, автомастер дизайн-студии «Аэрокит». 7 — Александр Баракин, представитель клуба «Авторетро» |
Лучший мотоцикл. Гран-при 50000 рублей
Председатель судейской коллегии Николай Рудых
К какой категории отнести творение С. Никончука, ведь от мотоцикла у него остался только руль, передняя вилка, колесо и кое-что по мелочи? И все же к мотоциклу это ближе — отсутствие крыши и кузова, три колеса и главное — состояние драйва. Очень оригинальное решение. «Зеленая каракатица» —чопер на базе мопеда. Оригинальная конструкция и великолепное исполнение. Suzuki Intruder — это, в первую очередь, внешний эффект. И жаль, что не много баллов набрал «Урал» — внешне он неказист, но уровень инженерной доработки очень серьезный.
ИТОГОВЫЙ ПРОТОКОЛ
Категория РЕТРО-КАР. 10 лучших
Место | № участника | Мотоцикл | Владелец | Судьи / баллы | Сумма баллов | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||
1 | 85 | Трайк "Трэк-Крыса" | С. Никончук | 8 | 7 | 10 | 8 | 10 | 10 | 10 | 63 |
2 | 69 | Мопед "Зеленая каракатица" | А. Груздев | 10 | 10 | 5 | 7 | 6 | 10 | – | 48 |
3 | 68 | Suzuki Intruder VS1400 | И. Гниденко | 3 | – | 5 | – | 5 | 5 | 10 | 28 |
4 | 83 | "Урал" | А. Мамонов | – | 8 | 5 | 3 | – | – | 5 | 21 |
5 | 70 | ИЖ Юпитер 4 "Чоппер" | А. Груздев | 4 | – | – | 7 | 4 | – | – | 15 |
Судьи: 1 — Николай Рудых, журналист «А+С». 2 — Анатолий Ямбаев, журналист «А+С». 3 — Петр Подлосинский, байкер. 4 — Андрей Алехнович, директор «Автоцентра «Штабной» и «Автокосмос». 5 — Виктор Догадин, директор мотосалона «Драйв». 6 — Майя Новик, байкер. 7 — Андрей Суродин, технический директор ООО «Политехавтоград» |
М. НОВИК, байкер:
Смесь мотоцикла и автомобиля —любопытная конструкция, с оригинальными решениями и нестандартным подходом. Впервые в нашем регионе создано что-то подобное — 10 баллов. Столько же и «Зеленой каракатице» — в оригинальности конструкции и классе исполнения ей, пожалуй, равных нет. К тому же автор очень молод. Он, кстати, сделал оригинальный чопер и на базе ИЖ-Юпитер-4. Урал гораздо актуальнее смотрелся лет 10 назад. Пять баллов Suzuki — ну просто за красоту.
А. АЛЕХНОВИЧ, директор «Автоцентра «Штабной» и «Автокосмос»:
Творению С. Никончука — 8 баллов за оригинальность идеи и неплохое исполнение, чоперам по 7 баллов — за идею и отличное исполнение, им бы практичности добавить. «Урал» — за работу 3 балла. Suzuki — красиво, конечно, но сделано не своими руками.
А. СУРОДИН, технический директор фирмы «Политехавтоград»:
Трайк — это инженерная работа. многие решения не просто грамотные, но и оригинальные, и ведь сделано своими руками. Когда всё будет окончено (а процесс еще в стадии доработки), получится оригинальная вещь. Поэтому С. Никончуку — максимум баллов. Suzuki оцениваю тоже по максимуму, подход и идеи, воплощённые в нём, мне близки как бывшему мотоциклисту. 5 баллов «Уралу» за инженерный подход и стремление усовершенствовать советскую технику.
Лучший автозвук. Специальный приз 50000 рублей
Председатель судейской коллегии Вячеслав Старцев
В прошлом году номинация «Лучший автозвук» не учреждалась вообще. То есть предварительные планы и договоренности существовали, однако на практике реализовать их не удалось. Жаль, потому что немалое количество участников основной упор делали именно на автозвуковую составляющую тюнинга. И по каким критериям судить car audio? Слишком уж тонкая это материя, слишком индивидуальны музыкальные вкусы и предпочтения. И опять же, с обывательскими мерками «кто громче бухнет» к ней не подойдешь, а уровень серьезных соревнований не предполагается самим форматом БайкалМоторШоу. Пришлось искать «среднее арифметическое», взяв за основу принцип судейства в профессиональных автозвуковых соревнованиях, но уменьшив количество зачетных пунктов в судейских протоколах и упростив систему подсчета баллов. Так что трехзначные итоговые цифры — прямое следствие отличной от остальных номинаций системы оценок. Впрочем, не обошлось и без некоторых неожиданностей, хотя и прогнозируемых. А именно — отказ ряда участников БМШ, ранее заявленных в категорию «Лучший автозвук», от необходимости пройти испытание строгим судейством. Будем считать это косвенным доказательством того, что старт автозвуковых соревнований в рамках БайкалМоторШоу получился с довольно высокой планки, отличной от дворового «бух-бух».
К. ЮРЧЕНКО, журналист «А+С»:
Такая разная бывает «автомобильная музыка», и нет предела человеческой фантазии — в этом пришлось убедиться, едва только начав осмотр участников. Бесспорно, невероятно интересными по приложению сил и средств оказались и «Dynaмит» (№22 Toyota Dyna), и «Танцующая в темноте» (№39, Nissan 300ZX), и Suzuki Escudo Андрея Хомколова (№25). Эти и другие автомобили, как, например, «Акула» Celica (№19) от компании «Трэк-Авто» уже имели историю спортивных достижений и рассматривались как вероятные претенденты на победу. Но былые заслуги не всегда имеют значение — в любом шоу-мероприятии всегда возможны сюрпризы, и к тому же не все автомобили были хорошо известны, особенно из других регионов.
Особенное впечатление — это, конечно, «ИЖ» Дмитрия Пузаткина (№60). Автомоб