Toyota Supra

РЫЖАЯ ВЕДЬМА

Toyota Supra

Не было в этот раз громогласного звука мощного выхлопа. И она не появилась стремительно из-за поворота, распугивая соседей по потоку огненно-рыжими переливающимися на солнечном свету боками, не вселяла покорность и священный ужас в сердца прохожих и проезжающих мимо своим утробным рыком. И стекла в домах не тряслись мелко-мелко, еле слышно позванивая, когда происходит переключение на поднебесно-высоких оборотах. Не было всего этого антуража, уже такого непременного атрибута встреч с GT-машинами. Но, черт возьми, щекочущий трепет и волнение в душе были ровно такими же, как и всегда. Даже больше. Намного больше. Ведь предисловие к этой встрече уже состоялось — таким далеким летом на взлетной полосе аэропорта «Черемшанка».

Toyota Supra
Мы ехали к ней. И я нисколько не расстраиваюсь оттого, что машину не пригнали на встречу в центр Новосибирска, а так «невежливо» повезли меня к ней в гараж. Это абсолютно нормально и правильно. Да и может ли стоять где-то в пробке, на одной из широченных улиц Новосибирска, зажатая в тесном транспортном потоке красотка, которая укротила табун численностью под 900 лошадиных сил и в знаменитой красноярской Drag-Вitva-2006 в борьбе за титул самого быстрого монопривода России рвала карданы, как газету, потому что «кони» в табуне породистые — японские? Нет, не может. Знакомьтесь — Toyota Supra Дмитрия Павлова. Город Новосибирск.

Эту «Супру» иркутяне любят трепетной любовью: напомним, в автомобиль, после того как он «кильнул» свой собственный родной кардан, в условиях закрытого парка участников DRAG-BITVA был имплантирован кардан от Toyota Supra Александра Данилова. В финальном заезде за специальный приз «Самый быстрый монопривод России» иркутский кардан в нутре новосибирской 750-сильной фурии пал смертью храбрых, испохабив напоследок ей еще и редуктор. Острые языки долго потом называли две столицы — Западной и Восточной Сибири — городами-побратимами по кардану. В этом году Дмитрий Павлов собирается на «Битву» во всеоружии: отряд подкапотных «бешеных пони» взращен еще на сотню, а может, и больше, лошадок.

Все это богатство, которое теперь, по расчетам, исчисляется 900-ми лошадиных сил без закиси азота, и 950-970 силами с обогащенным закисью «дыханием», уживается в 3 литрах короля тойотовского тюнинга — монстра 2JZ-GTE. Это мощное сердце голубых кровей. Потому что изначально было решено, что никто другой, кроме самих японцев, японские двигатели лучше не знает, и мотор подвергался хирургическому вмешательству в знаменитом тюнинг-ателье Duke-Racing c применением органов льва японского тюнинга JUN. Много чего потом было и переделывалось в этом автомобиле, но каркас всего тюнинга остался изначальным, в том виде, в каком эта Supra выступала на первой «Битве», после чего к ней прочно прикипело второе имя — Toyota Supra JUN. Заряд мощности изначально предполагался недетский, а потому первым делом была усилена ЦПГ: в нутре мотора неимоверные силовые и температурные нагрузки выдерживают элитные кованые шатуны и поршни D87 от JUN. Подпитка камер сгорания мотора возросла за счет тюнинговых распределительных валов: на выпуск здесь работает JUN’овский распредвал EX68 (9,3), а на впуске не менее именитый HKS Valkon V-Pro IN68. Пружины клапанов также заменены на JUN’овские. Этой же марке принадлежат и разрезные шестерни. Впрочем, работа над впуском и выпуском не ограничилась только этим. Специалисты усердно и кропотливо полировали впускные и выпускные каналы, методично доводя несовершенную поверхность металла до идеальной гладкости зеркала. Впускным коллектором теперь служит комплект девайсов от Trust, а на выпуск работает коллектор Greddy.

Toyota Supra

Волшебная «биодобавка» к питательному рациону «Супры» — баллон с закисью азота NOS, размещенный в багажнике

А нынче Supra, по сравнению с прошлым годом, приросла «лошадками» за счет нового наддува мощной турбины T88-34D от Greddy, которую уже принято считать классической «турбой» в большом драге. К ней в пару в подкапотном пространстве, от созерцания коего разбегаются глаза, имеется и вэстгейт того же небезызвестного бренда.

Работой нового модернизированного до «мозга костей» мотора теперь должен управлять новый компьютер, на эту ответственную роль был избран один из «мозговых» передовиков HKS — F-con V-Pro ECU.

Само собой, на бешеное давление даже старой турбины, с которой Supra выступала на «Битве» еще в прошлом году, требовалась подача топлива в соответствующих количествах. Что уж говорить о нынешнем положении дел? На благо обильного поступления топлива в основной бак были установлены два мощнейших топливных насоса Nismo. В количестве трех штук имеются насосы подачи (тоже, в общем-то, нехилые Bosch), ну и в лучших традициях «правильного» тюнинга проложены две топливные магистрали из армированных шлангов.

Как венец сего топливного, ну просто-таки варварского великолепия, выступают форсунки — SARD’овские выпускники со зверской производительностью 800 куб. см. Хотя нет. Не венец это вовсе. Венец — это так называемая «мокрая» система закиси азота от классического NOS. И вот все это в куче после грядущих в мае настроек компьютера и будет давать 950-970 л.с.

Toyota Supra

Очень смахивает на пульт управления космическими кораблями. И, черт возьми, это просто красиво!

И не жить бы этой «Супре» так долго, подчиняя себе квотеры разных городов России один за другим, если бы не грамотное охлаждение всех систем и элементов, которые при адских нагрузках имеют свойство раскаляться, что называется, «добела». В систему охлаждения этой рыжей бестии вживлен алюминиевый радиатор Koyo, масляный кулер Greddy, а на дело адекватной и долговечной работы новой «турбы» служит интеркулер турбины Greddy R-SPL.

Но, пожалуй, самые широкомасштабные доработки этой зимы коснутся трансмиссии «Супры». Начнем с того, что здесь установлено трехдисковое керамическое сцепление от HKS. В задний редуктор успешно вживили блокировку LSD Cusco 2way, а сайлент-блоки изготовлены из алюминия. Но самые долгожданные новшества Дмитрий Павлов еще ожидает: в данный момент по маршруту Австралия — Япония совершает путешествие секвентальная коробка передач Holinger drag-gearbox, которую в начале апреля в Японии доведут до ума так, чтобы она с минимальной головной болью и максимальной отдачей встала на место старой КП. И памятуя о досадных причинах поражения в прошлой драг-битве, рыжая красавица обзаведется новеньким карданом — карбоновым TitanMotorSport. А в Красноярске Дмитрий будет застрахован от этой поломки на 300 процентов, потому что умертвить карбоновый кардан — дело и так весьма трудоемкое, а про запас будут иметься еще два — один карбоновый и один простой, без изысков, так сказать.

Toyota Supra

В этом году главным арсеналом на трассах в 402 метра будет выступать новенькая турбина Т88 от Greddy. Классика драга...

Страсть, как приятно смотреть на такие машины, а уж списки доработок читать и вовсе сказка. И даже не потому что в них перечислены мощнейшие и одни из самых производительных девайсов именитых тюнинг-ателье общей стоимостью в десятки тысяч долларов. В них перечень салонной и экстерьерной атрибутики, которая уже привычно воспринимается «понтами» — отдых для глаз. Потому что никакие это не «понты», это вещи жизненно важные. В прямом смысле этого слова: был бы этот драг-болид полноценным без четырехточечных ремней безопасности Sabelt? Нет, эта Supra была бы средством для свершения своего последнего долга камикадзе. А без каркаса безопасности Cusco? Нет, это не был бы 900-сильный драг-болид. Да и карбоновое водительское сиденье «ковш» Sparco — тоже не для выпендрежа: это жесткое положение за рулем плюс прочность плюс малый вес по сравнению с таким же «креслом», но из обычных материалов. Да и хорошие спортивные замки капота по регламенту «Битвы» требуют тоже не просто так: на тех скоростях, с которыми подобные ей фурии проходят прямик протяженностью в четверть мили, внезапное открытие капота от бешеного встречного ветра может быть чревато последствиями. Здесь карбоновый капот прочно удерживают на своем положенном месте во время заездов замки Sparco.

Toyota Supra

Вот что делает с неподготовленными карданами и всем, что с ними связано, отряд дрессированных «бешеных пони» под капотом

Да и грозди датчиков — не лишняя деталь в дополнение к интерьеру. Приборы контроля за техсостоянием автомобиля Defi — это, прежде всего, достоверность и точность, которые при нагрузках, что ложатся на «Рыжую», важны как никогда. То же касается тахометра Defi, размеченного до 11000 об/мин и высокоточного спидометра TRD, способного отмерить скорость до максимального предела своей шкалы в 320 км/ч.

Здесь, кстати, в соответствии с запредельными мощностями доработана и тормозная система — впереди и сзади установлены тормозные диски Project MU, этому же бренду было отдано предпочтение и при выборе тормозных колодок. Стойки регулируемые по всем возможным параметрам, т.е. по высоте и по жесткости — ZEAL, кстати. А помимо каркаса безопасности, как на перед, так и на зад установлены еще и верхние растяжки кузова Cusco.

А вот экстерьер — это уже, наверное, действительно для души. У нашего русского тюнинга в сравнении с Западом есть одна особенность: если там агрегатный тюнинг чаще всего самим собой и ограничивается, и на внешность тратить деньги при доработке драг-болидов не принято, то в России быстрый и мощный автомобиль априори обязан быть красивым, а потому тратят тюнингеры на украшательство внешности немалые суммы в довесок к тем, что вложены в «матчасть». Эта Supra не явила собой исключение. Внешность ее, кстати, менялась уже дважды: в 2005 году на «Битве» она предстала в облике этакого красного дьявола, а уже в 2006 году приобрела ведьминскую окраску — стала огненно-рыжей с зеленым отливом. Сложившийся стереотип «автомобиль — Supra, обвес — VeilSide» на ней не работает, владелец Дмитрий Павлов при облагораживании внешности своего детища совершенно точно для себя определил: обвеса «как у всех» на его «Супре» не будет. А это означало, что ей никогда не примерить на себя бамперы и пороги VeilSide. Вместо распространенного «ширпотреба» эта красотка щеголяет доработанным и слегка видоизмененным широким и низким передним бампером C-WEST, широченные и мускулистые пороги TOP SECRET тоже подверглись переделке перед тем, как встать на «Супру», а корму украшает лаконичный и сногсшибательный в своей простоте бампер TRIAL.

Впрочем, предназначение этих элементов заключается не совсем лишь в украшательстве: вкупе с задним прижимным спойлером ABFLUG и антикрылом они еще и аэродинамические «весы» для очень быстрого автомобиля. К тому же это дополнительное облегчение машины: после того как все стандартные бамперы и пороги были заменены на обвес, грузный металлический капот — на карбоновый, а тяжелые двери — на облегченные пластиковые, вес каждой из которых всего по 7,5 кг, общая масса машины снизилась до 1350 кг. Правда, после этого заднюю часть все равно пришлось утяжелять: во-первых, необходимо было кинуть туда дополнительный балласт, чтобы создать прижимную силу, которая позволяла бы трогаться с места на высоких оборотах при минимальном буксе и наименьшей вероятности сноса, а во-вторых, была установлена система закиси и каркас безопасности. Но масса в общей сложности все равно вышла меньшая, чем если бы она была при ее стоковом весе и все том же дополнительном оборудовании.

Ну и цвет — глубокий огненно-рыжий, переливающийся на свету насыщенным зеленым оттенком. Ведьма, одним словом. В данный момент корма «Супры», наверное, уже прошла окраску: во время нашего приезда как раз завершились некоторые манипуляции с ее задней подвеской и были расширены задние колесные арки, они теперь подходят для 30-дюймовых колес. Нет, такие на ней стоять не будут. Для редких выездов в город (случается иногда и такое!) для нее припасены 18-дюймовые RAYS. А вот на соревнованиях по драгу она катается на колесах в 15 дюймов, обутых ну в о-о-очень большие слики.

А в целом, эта Toyota Supra сногсшибательно выглядит, разгоняется до сотни где-то за 4 секунды, с большим и здоровым аппетитом кушает высокооктановый спортивный бензин небольшими бочонками и вообще прекрасно себя чувствует. Увы, но пока нет результатов всех тех модернизаций, что были наколдованы над ней минувшей зимой: не было еще возможности их проверить, да и коробка пока странствует по океанам, но их вполне можно приблизительно рассчитать: на старой турбине и настройках летом 2006 года ее лучшим временем на квотере были «чистые» 10,97 секунд, финишный клетчатый флаг взмывал в небо как раз в тот момент, когда на спидометре ее стрелка колебалась где-то в районе 220 км/ч. А максимальную скорость, как говорит сам Дмитрий, он специально до упора даже и не мерил, но во время настроек с японцем Коямой перед прошлой «Битвой» рыжая фурия разгонялась до 305 км/ч. «Запасик еще был», — рассказывает Дмитрий. Нынче «лошадок» прибавилось еще как минимум на сотню, вот и считайте...

Список доработок
Двигатель 2JZ-GTE
Кованые поршни D87 JUN • Кованые шатуны JUN • Впускной распредвал HKS Valcon V-pro • Выпускной распредвал JUN • Пружины клапанов JUN • Разрезные шестерни JUN • Полированные впускные и выпускные каналы ГБЦ • Турбина GREDDY T88-34D • Вестгейт GREDDY • Выпускной коллектор GREDDY • Впускной коллектор TRUST • Дроссель INFINITI 90мм • Блоуофф SARD
Система охлаждения
Радиатор алюминиевый KOYO • Масляный кулер GREDDY • Интеркулер турбины GREDDY R-SPL (H294 L600 W149)
Топливная система
Армированные шланги (2 магистрали) • Топливные насосы в основном баке NISMO (2шт) • Переливной топливный бак SARD на 2,5 литра • Топливные насосы подачи BOSCH (3шт) • Фильтры топливные BOSCH (3шт) • Топливный регулятор SARD • Форсунки SARD 800cc injectors top feed high resist (6шт) • Система закиси азота (мокрая) NOS
Трансмиссия
Сцепление 3-х дисковое HKS GD-pro • Блокировка редуктора LSD CUSCO 2WAY RS • Кардан карбоновый TITANMOTORSPORT (TMS) • Коробка передач секвентальная HOLINGER drag-gearbox 6m/t • Сайлент-блоки алюминиевые (подрамник, балка, редуктор)
Электроника
Компьютер (мозги) HKS F-con V PRO ECU ver 3.24 • Усилитель зажигания HKS twin power • Свечи зажигания GREDDY iridium plug-8 • Контроллер давления турбины HKS • Приборы DEFI-EGT, OP, OT, WT, BOOST • Тахометр DEFI до 11000 rpm • Спидометр TRD 320 km/h • Турботаймер BLITZ • Управление впускным распредвалом HKS (VVT-i) • Управление системы NOS (контроллер) • Грелка подогрева баллона NOS • Ревспидметр APEXI RSM
Масла и спецжидкости
Моторное масло TRUST FRX 20w60 • Масло в КПП NEO gear 75w90 • Масло в редуктор CUSCO diff oil 80w90 • Антифриз TOYOTA 23c
Подвеска и тормоза
Стойки в сборе регулируемые по высоте и жёсткости ZEAL function X suspension • Передние тормозные диски PROJECT MU SCR-PRO • Задние тормозные диски PROJECT MU SCR • Тормозные колодки PROJECT MU (перед и зад) • Растяжки верхние кузова CUSCO (перед и зад)
Интерьер и экстерьер
Водительское сиденье «ковш» карбон SPARCO • Ремни безопасности SABELT (4-х точечные) • Каркас безопасности CUSCO (4-х точечный) • Капот карбоновый BORDER •Замки капота SPARCO • Передний бампер C-WEST (доработанный) • Задний бампер TRIAL • Задний «прижимной» спойлер ABFLUG • Пластиковые облегченные двери (вес по 7,5 кг) • Пороги TOP SECRET (доработанные) • Задние колёсные арки увеличенного диаметра под колёса 30 дюймов
Диски и резина
Диски RAYS R18 (перед 9, зад 10) - город • Диски WELD DRAG R15/12 — гонки • Резина BRIDGESTONE POTENZA RE 070 (225/40 перед и 275/45 зад) — город • Слики BF GOODRICH drag radial 325/50 R15 — гонки

Наталья НОВИКОВА
Новосибирск — Иркутск

Автомаркет+Спорт № 14/2007

тут были комменты. RIP!






Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог