Honda S2000 & Mazda RX-7

ДВА ПЛЮС ДВА

Honda S2000 | Mazda RX-7

Honda S2000 | Mazda RX-7

Mazda RX-7: Сказать, что внешность автомобиля необычна — не сказать ничего. А с обвесом Bomex и на 17-дюймовых дисках AWS он просто красавец

Honda S2000 | Mazda RX-7

Mazda RX-7: С подвеской все понятно, она здесь регулируемая, TEIN. А вот к чему относятся прочие лейблы? Видно, что система подачи воздуха и отвода выхлопных газов «настроена», что турбина не родная, но лезть глубже пока никто не решается

Honda S2000 | Mazda RX-7

Mazda RX-7: Легкий и мощный автомобиль позволяет без особых усилий превратить в дым резину на задних колесах

Honda S2000 | Mazda RX-7

Honda S2000: С момента нажатия на клавишу электропривода до касания крышей верхнего края лобового стекла проходит ровно шесть секунд. Проверено лично

Honda S2000 | Mazda RX-7

Honda S2000: Главный прибор — тахометр с красной зоной от 9000 оборотов. Никакой бутафории и лести, шкала честная, ведь максимальные 250 «лошадей» двигатель выдает при 8300 об/мин

Honda S2000 | Mazda RX-7

Honda S2000: Под красной клапанной крышкой — один из самых высокофорсированных атмосферных двигателей в мире, краса и гордость инженеров Honda

Единственное, что их объединяет — это прирожденные спортивные амбиции с возможностью их реализации, правостороннее расположение руля, задний привод и двухместные кокпиты. Во всем остальном они различаются более чем радикально, даже цветовые решения этих низких, распластанных по земле силуэтов являют собой спектральные противоположности — ядовито-желтый окрас первого против темной металлической синевы второго.

Первый всегда представлял собой классическое спортивное купе, тогда как второй за все время существования не имел иной ипостаси, кроме открытого родстера. Соответственно, крыша первого представляет собой единое целое с кузовом, а его двухместность определена модификацией Type RZ (аналогичный кокпит встречается еще на Spirit R Type A, в остальных случаях салон условно четырехместный), в то время как мягкая матерчатая крыша второго прячется за двумя креслами, и при помощи электроприводов ровно за шесть секунд «дотягивается» до верхней рамки лобового стекла. Механическая коробка передач первого имеет пять ступеней, тогда как у второго она по умолчанию шестиступенчатая. Но самые серьезные различия между этими автомобилями следует поискать все-таки в моторном отсеке — вот где скрыты два силовых агрегата, диаметрально противоположных по философии, но одинаково направленных на достижение максимально возможных характеристик. Под длинным, зажатым широкими передними крыльями и ниспадающим к бамперу алюминиевым капотом синего родстера спрятано чудо инженерной мысли — продольно расположенная рядная «четверка» F20C, рабочим объемом 2 литра и мощностью 250 лошадиных сил. То есть 125 «лошадей» с литра объема в безнаддувном, стоковом варианте! Впрочем, само понятие «стоковый» применительно к таким характеристикам звучит как издевательство.

Honda S2000 | Mazda RX-7

Honda S2000: Красная клавиша «Engine start» — верный признак горячего характера, а клавиши и тумблеры управления аудиосистемой расположены по обе стороны от рулевой колонки. Так они всегда в поле зрения пилота, и отвлекаться от дороги не нужно

Honda S2000 | Mazda RX-7

Honda S2000: Одно из самых бесполезных решений в интерьере автомобиля — клавиши управления на корпусе штатного головного устройства. Потому что воспользоваться ими получится только на стоянке

Honda S2000 | Mazda RX-7

Mazda RX-7: В салоне спорткупе еще многое предстоит исправить. Причем не только добавить сюда пару-тройку дополнительных приборов и контроллеров, а еще и заметно облагородить внешний вид кокпита

Honda S2000 | Mazda RX-7

Антон Топольский (Mazda RX-7) и Максим Петров (Honda S2000): оба они не великаны, а фото как на память, так и для масштаба — с такого ракурса отлично видно, насколько низкие и "придавленные" к асфальту обе машины

Но еще более впечатляющие показатели притаились под капотом желтого купе — здесь, пусть и при помощи турбонагнетателя, с рабочего объема в 1,3 литра снято 265 лошадиных сил! А все потому, что в качестве силового агрегата выступает основательно переработанное японскими инженерами детище господина Ванкеля, двухсекционный роторный двигатель 13B-REW. Сказать что-то более конкретное о силовой начинке этой Mazda RX-7 (ну, конечно, желтое купе есть не что иное, как этот легендарный спорткар) на сегодняшний день почти невозможно — в недра опутанного проводами, патрубками и воздуховодами двигателя никто не заглядывал, боязно как-то. Но о том, что над машиной комплексно потрудились в Японии, свидетельствуют несколько косвенных признаков: нештатная турбина с датчиком давления Blitz, турботаймером GReddy и внешним blow-off, система холодного воздухозабора с гигантским «нулевиком» и могучий «прямоток» с замысловатым пауком коллектора. Плюс распорки между передними и задними стойками, регулируемая по степени жесткости и высоте подвеска TEIN, водительское кресло Recaro, руль MOMO Sport, аэродинамический обвес Bomex и 17-дюймовые легкосплавные диски AWS. Есть внутри этой RX-7 и еще кое-что, о чем свидетельствуют многочисленные лейблы вроде Earl's, Super G и PIAA под капотом, но сопоставить их с конкретными деталями пока никто не пробовал. Да и надо ли, когда RX-7 и без знания таких подробностей легко превращает задние покрышки в облако сизого дыма? Жжет, одним словом. Во всех его смыслах…

На фоне «настроенной» Мazda Honda S2000 (естественно, под синим родстером понимался именно этот автомобиль) выглядит этаким кротким агнцем. Вмешательство в подкапотное пространство равно нулю, а весь тюнинг сводится к небольшому обвесу, эффектному спойлеру на крышке псевдобагажника (назвать его иначе нельзя), да 18-дюймовым легкосплавным дискам. Мало? Возможно, но тем лучше для S2000 и ее владельца — ведь самое интересное у них еще впереди!

Вячеслав СТАРЦЕВ

Антон Топольский
Mazda RX-7
— Сколько себя помню, всегда тяготел к турбированным автомобилям. Были у меня и «Скаи», и Impreza WRX, и много чего еще, но сочетание турбонагнетателя с роторным двигателем решил испытать впервые. Благо, никакие заградительные пошлины для такой машины не помеха — объем-то всего 1,3 литра! Да и вообще, давно хотел такой автомобиль — стильный, во всех отношениях необычный и мощный. Сейчас вот езжу и радуюсь, даже времени разобраться со всеми девайсами, что успели напихать в нее японцы, найти не могу. Наверное, позже, когда острота ощущений от управления RX-7 слегка притупится, наберусь смелости и попробую познакомиться со всеми «потрохами» автомобиля более подробно. А заодно поставлю фронтальный интеркулер и ламбо-двери. Ну а дальше видно будет…
Максим Петров
Honda S2000
— Стоковая машина, она и есть стоковая, даже если это S2000. Красивая, эффектная, мощная, но для того ли покупаются подобные автомобили, чтобы оставаться в первозданном виде? Ведь потенциал даже у сверхфорсированного F20C еще о-го-го! Так что не обойдется без доработок по силовой части и стайлингу и эта машина. Как ни жаль хромированной «двустволки» глушителей, а придется поменять ее на «одноствольный» 5Zigen — он уже в пути, и его установка лишь вопрос времени. Внешний вид, возможно, пострадает, но мощностные показатели сдвинутся в лучшую сторону. А потом настанет время поменять кое-что в двигателе, установить тюнинговый процессор, еще кое-что заменить и модернизировать, чтобы результатом всех доработок стал самый быстрый в регионе автомобиль с атмосферным мотором. А потенциал для этого, как я уже говорил, у S2000 имеется.

Автомаркет+Спорт № 16/2007

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог