Не все случается именно в тот момент, когда мы больше всего этого хотим. Вот и огненно-рыжая Toyota Corona, заявленная на прошлогодний Фестиваль автотюнинга, по не зависящим от нее причинам на «Труде» не появилась. Пришлось автомобилю и его хозяину ждать целый год, попутно настраивая динамические характеристики, улучшая внешность и интерьер, чтобы подойти к «БайкалМоторШоу», что называется, во всеоружии. Впрочем, началось все гораздо раньше…
|
Сегодняшний вид передней панели — далеко не окончательный вариант, в скором будущем и приборов тут станет больше, и сами они будут другими |
|
Сейчас перед владельцем Corona стоит задача в очередной раз изменить обшивку и внешний вид салонных панелей, а когда-то их требовалось просто восстановить |
| Когда иркутянин Андрей Старожилов перестал подсчитывать бывшие у него в разное время автомобили даже десятками, пришло окончательное осознание – все серийные машины скучны. Они, безусловно, практичны и удобны, а некоторые из них даже обладают вполне сносными динамическими способностями, однако все портит та самая серийность. Но выписывать откуда-нибудь из-за бугра уникальный автомобиль ручной сборки – такое по силам разве что олигархам да нефтяным шейхам, а Андрей к их числу никогда не относился. Пришлось искать уникум среди редких для Иркутска автомобилей, каковой и нашелся в лице недвижимого, обезображенного ржавчиной купе Toyota Corona GT 1983 года выпуска. Утратив после смерти 4A-GE способность самостоятельно передвигаться, белая заднеприводная Corona мирно догнивала остатки своих дней недалеко от автосервиса, где работает Андрей. И долго ли, коротко ли, но в 2000 году получил господин Старожилов в свое распоряжение этот печальный образец несгибаемой стойкости японского автопрома. Тюнинг, говорите? Но первым делом требовалось оживить то, что осталось от Corona. Привели в нормальное состояние кузов и попытались реанимировать двигатель. Увы – клиническая смерть силового агрегата уже успела перейти в стадию фатального разложения, и несмотря на все попытки ремонта, 4A-GE так и остался металлоломом. С этого самого момента и начался тюнинг Corona. Некоторые любят помощнее, и под капот автомобиля был установлен двухлитровый турбомотор 1G-GTEU. Покатались, посмотрели – все бы ничего, только маловато будет… И тут, как специально, появилась возможность заменить мотор на 2,5-литровый 1JZ-GTE от Toyota Supra. Чем не вариант? Одна только проблема – несмотря на внушительных размеров капот Corona, твинтурбовый монстр в ее моторный отсек никак помещаться не хотел. Но отказываться от такой идеи означало ставить большой и жирный крест на тюнинге, и тогда в дело вступили тяжелые металлорежущие инструменты.
|
Muscle-car по-японски. Не хватает разве что аэродинамического обвеса, но это вопрос времени |
|
Прямоточная выхлопная система для Corona изготовлена владельцем собственноручно |
| Даже не самый подробный рассказ о том, что пришлось пережить Corona, достоин отдельной статьи, но в двух словах это звучит как полная ревизия силовой структуры кузова, удлинение моторного отсека и переделка базы. В общем, создание совершенно иного автомобиля. Плюс, разумеется, радикальная замена трансмиссии и подвески, причем основным донором всех узлов и агрегатов стала опять же Toyota Supra. С ними тоже пришлось повозиться, «подгоняя» размеры под Corona. Но зато каков итог всех трудов! Получился, фактически, совершенно уникальный автомобиль с внешностью японского «muscle car» Toyota Corona 1983 года выпуска и силовой начинкой Toyota Supra с небольшими «примесями» деталей от Soarer. А еще говорят, что в Иркутске никто не стоит хот-роды…
Вот теперь, по мнению Андрея, машина «поехала». Впрочем, так думает не только он – когда за штурвалом Corona под легкий снос задней оси выстреливаешь вперед, сопровождая отжим керамического сцепления Exedy и смену передач в «супровской» коробке шумным выдохом blow-off, готов полностью присоединиться к оценке динамических способностей этого болида. Да и чего ей не ехать-то, со снятыми «удавками» перепрошитого процессора? И с бустконтроллером Blitz, позволяющим «разогнать» наддув до 1,2 бара? Сейчас, правда, давление далеко от «боевого», но вот уже и 200 км/час, а «старушка» продолжает уверенно ускоряться. Спидометр, между тем, упорно показывает «ноль», но для измерения скорости в этой Corona существуют дополнительные приборы. Скоро, кстати, большинство из них (как и сам спидометр) будет заменено стильными итальянскими циферблатами Metrika Instruments – тогда и панель приборов, и собственноручно изготовленный подиум для датчиков температуры масла, ОЖ, выхлопных газов и прочей информации о жизнедеятельности автомобиля обретут законченный вид.
|
Зачем нужен задний диван в двухдверном купе? Правильно, незачем! Так рассудил хозяин автомобиля и отдал «галерку» на откуп сразу двум сабвуферам |
|
Андрей Старожилов: «Чем реже встречается модель на иркутских дорогах, тем больше у нее шансов стать автомобилем для души» |
| В ближайшей перспективе и очередная (какая уже по счету?) доработка салона. Первая совпала с комплексом реанимационных мероприятий и носила скорее восстановительный характер, далее последовала полная перетяжка торпедо, дверных панелей и потолка, затем в дверях и на передних стойках крыши поселилась трехкомпонентная акустика («сборная», лучше всего чувствующая себя с шестиканальным усилителем Dragster и «535-й» головой Pioneer). А вот задний диван, эта априори условная для двухдверного купе конструкция, в Corona исчез вовсе – теперь вместо спинки тут расположились два сабвуфера Hertz, связанные с головным устройством через двухканальный усилитель Nakamichi.
|
Чтобы внедрить в подкапотное пространство 2,5-литровый 1JZ-GTE, пришлось заново пересмотреть всю силовую структуру кузова Corona | Сочетание получилось что надо – когда внутренности при разгоне прилипают к спинке кресла, сзади их накрывает низкочастотная вибрация мощных динамиков. И это сейчас, когда в салоне еще остались штатные, вальяжно-бесформенные передние кресла, а чего ждать в обозримом будущем, когда Андрей заменит их на жесткие ковши Recaro, вновь перетянет обшивку салона и удалит из нее все инородные звуки и шорохи? Надо будет попробовать. Вот только рыжая на сегодняшний день Corona к тому времени сменит окрас на ярко-желтый и обзаведется-таки подобающим статусу аэродинамическим обвесом. Что, впрочем, на уникальность ее конструкции уже никак не повлияет. Двести километров в час, двести тысяч рублей на приведение автомобиля в сегодняшнее состояние – получается по тысяче на каждый километр разгона. Ну что ж, полет нормальный…
Вячеслав СТАРЦЕВ
Автомаркет+Спорт № 10/2007 |